Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома
Игры для детей от двух до двух с половиной лет в домашних условиях
Изучаем цвета
Возьмите четыре мисочки, одинаковые по размеру, но разные по цвету: красную, зеленую, синюю и желтую. А в коробку положите пуговицы или бусинки этих же цветов.
В желтую миску положите желтую бусинку и попросите малыша найти такую же и опустить в миску. Добавьте в игру другие предметы желтого цвета и скажите: «Видишь, они тоже желтые!»
Когда малыш начнет безошибочно находить все желтые предметы, переходите к изучению следующего цвета.
• Игра развивает познавательные навыки, формирует представления об основных цветах и сообразительность ребенка.
Послушаем специалистов
Есть дети, которые в любой ролевой игре берут на себя роль кого-то несчастного: брошенного котенка, бездомного щенка, птенца с перебитым крылом. На это могут быть разные причины: он хочет привлечь к себе внимание; ему не хватает любви; он хочет отделиться от компании. Если малыш в игре постоянно берет на себя роль героя, то он может действительно ощущать себя лидером, а может чувствовать совершенно обратное и заниматься (подсознательно, разумеется) своего рода самовнушением.
Хлоп-шлёп!
Показывайте малышу на картинке или называйте устно одушевленные и неодушевленные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т. д. А малышу скажите, чтобы он хлопал в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее что-то живое, и шлепал по коленям тогда, когда вы назовете что-то неживое. Не торопитесь называть слова: дайте малышу подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.
• Игра способствует развитию интеллекта и расширению кругозора, закрепляет представления о свойствах предметов.
Послушаем специалистов
Все, что окружает младенца, влияет на разбитие его мозга и формирование интеллекта. В первые годы жизни мозг получает различные впечатления и создает крошечные соединения нервных клеток, называемые синапсами. Повторное возбуждение синапсов усиливает эти связи и делает их постоянными. Такой интенсивный период мозгового роста случается только однажды в течение жизни - в младенчестве.
Необычный бутерброд
Согласитесь, есть бутерброд просто так - скучно и неинтересно. Вот и малыш отказывается. Как же его накормить? Нужно придумать что-то необычное. Например, попросите его вам помочь - так будет веселее. Вы разрежете ломтик хлеба по диагонали и намажете маслом, а малыш будет украшать. Пусть он положит сверху ягоды, кружочки банана, изюм. Получатся два очень ярких, разноцветных бутерброда. И это еще не все! Составьте их углами - выйдет бабочка. Добавьте ей усики, например, из стеблей салата. Красота!
Малыш съел бутерброд? Ну конечно! Теперь он тоже немного бабочка - пусть полетает по комнате!
• Игра развивает воображение и поднимает аппетит.
Послушаем специалистов
Что делать, если сынок или дочка, придя в магазин и увидев понравившуюся игрушку, начинает биться б истерике? Ни в коем случае не нужно пугаться, если, услышав твердое «нет», любимое чадо устроит скандал. Единственное, что вы можете сделать, - это просто переждать бурю, после чего повторить свой запрет.
Кошки-мышки
Поиграйте с малышом в кошки-мышки - это очень весело. Скажите ему, что вы - маленькая мышка, а он - кошка, которая на нее охотится. Возьмите игрушечного мышонка и пропищите за него: «Пи-и-и!», а потом кошку: «Мяу!» Покажите, как кошка преследует мышку, а мышка убегает.
Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!» Быстро-быстро ползите прочь - пусть малыш вас догоняет. Залезьте под стол, за шкаф, в другую комнату. Малыш понял, что вас нужно догонять? Ну конечно, он догнал вас! Теперь можно поменяться ролями.
• Игра отлично развивает крупные мышцы и поднимает настроение.
Послушает специалистов
Моторное развитие начинается с головы и прожигается сверху вниз, к крупным мышечным группам (плечам, бедрам), а затем переходит на более мелкие группы (пальцы). Каждый приобретенный навык является основой для следующих. Будьте внимательны, не побуждайте ребенка выполнять задания, к которым он еще не готов.
Давай пошепчемся!
Малыши любят пошептаться. Они делают это очень старательно, даже прикладывают пальчик к губам. Конечно, ведь говорить шепотом - это так сказочно и таинственно! И малыши очень гордятся, если у них это получается. Надо сказать, что это не только интересно, но и полезно,
Прошепчите что-нибудь своему карапузу. Например: «Давай поиграем!» И попросите его прошептать вам что-нибудь в ответ. Шепчитесь чаще. Самое лучшее время для этого - перед сном, когда малыш уже лежит в кроватке. Со временем он научится легко понижать голос.
• Разговор шепотом помогает ребенку научиться управлять своим голосом и способствует концентрации внимания.
Послушаем специалистов
Успешное освоение речи находится б прямой связи с мелкой моторикой. Поэтому предоставьте карапузу больше возможностей для развития моторики: пальчиковые игры, лепка, рисование карандашами и самими пальчиками. Очень полезно катать и перебирать маленькие шарики и бусинки. Важно также качаться на качелях и укачивать малыша перед сном: центр поддержания равновесия располагается в мозге рядом с центром развития речи.
Вышел зайчик погулять...
У вашего малыша, конечно, среди игрушек найдется и зайчик,
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять
(потрясите игрушку вверх-вниз),
Огляделся (поверните голову зайчика влево-вправо),
Повертелся (покрутите зайчика),
Посмотрел наверх и вниз
(наклоните голову зайчика назад и вперед),
Пробежался (побегайте с игрушкой),
Где ты, зайчик, отзовись
(спрячьте зайчика за спину)!
То же самое вы можете совершить и с куклой, и с мишкой, и с любой другой игрушкой,
• Игра развивает пространственное восприятие малыша.
Послушаем специалистов
Как только ребенок встает на ножки и начинает ходить, окружающее его пространство значительно расширяется и комната превращается в новый, неизведанный мир, которому карапуз безгранично рад. Именно сейчас он переходит на следующую стадию развития пространственных представлений: у него начинают формироваться представления о пространственных взаимоотношениях между двумя и более предметами.
Воображаемое пианино
У вас дома есть пианино? Если есть - замечательно! Но можно поиграть на воображаемом инструменте.
Скажите малышу: «Давай поиграем и споем песенку!»:
Ножки вместе, ровно спину,
Мы садимся к пианино.
Мы играем для гостей,
Чтобы было веселей.
Поочередно дотрагивайтесь до поверхности стола пальцами обеих рук, изображая игру на пианино: сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и, наконец, мизинцами. А теперь можно повторить все эти действия в обратном порядке.
• Игра способствует развитию воображения, памяти, чувства ритма, музыкальности.
Послушаем специалистов
Установлено, что сниженный слух и несовершенное чувство ритма тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Речь получается невыразительной и слабо интонированной, ребенок использует короткие, отрывочные высказывания.
Хлопаем, хлопаем!
Сейчас мы будем петь песенку и хлопать в ладоши: сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее:
Хлопаем, хлопаем!
Медленно, медленно (хлопайте руками медленно).
Веселее, веселее
(продолжайте медленно хлопать),
А теперь кричим: «Ура!»
(Подпрыгните и прокричите: «Ура!»)
Такую же песенку можно петь, но не хлопать, а, например, топать ногами.
• Игра развивает чувство ритма, координацию движений, музыкальность и поднимает настроение.
Послушаем специалистов
Для того чтобы развить у малыша координацию движений, создайте ему веселые и безопасные препятствия - пусть он ходит вокруг столов и стульев, перебирается через диванные подушки. Детям в этом возрасте очень нравятся возня и шуточная борьба. «Боритесь» со своим малышом на кровати, подкидывайте его над головой, катайте у себя на спине - все это научит его любить движение, и он будет пытаться осваивать новые двигательные навыки.
Вот такие пальчики!
А где же наши пальчики? Пора им поиграть! Ведь они должны быть ловкими и подвижными.
По очереди загибайте пальчики малыша и рассказывайте:
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Перебирая пальчики малыша, слегка массируйте их. И приятно, и полезно!
• Пальчиковые игры чрезвычайно полезны для развития интеллекта ребенка и его моторики.
Послушаем специалистов
Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они также способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. С детьми до трех лет лучше проводить игры, выполняемые одной рукой.
Хочу всё знать!
Что происходит вокруг? Малышу все нужно знать. Разговаривайте с ним, постоянно объясняйте что, зачем и почему, Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на них сами. Просто дополняйте его высказывания, превращая их в предложения. «Ав-ав!» - сообщает он вам, показывая на собаку. «Да, - отвечаете вы, - собака побежала! Она говорит: „Ав-ав!"»
Комментируйте все действия, которые вы совершаете с малышом: «Сейчас мы умоемся, потом переоденемся и пойдем спать!»
• Постоянное общение с малышом развивает его интеллект, речь, общительность, расширяет кругозор.
Послушаем специалистов
Если ребенок начинает проявлять самостоятельность в игре, значит, у него зарождается творческое начало. Теперь он может действовать, применяя известные правила и придумывая собственные.
Учим наизусть
Двухлетние малыши как губка впитывают в себя любую информацию. Услышав что-то, они тут же начинают это запоминать, особенно если слова сопровождаются действиями,
Так что, если вы хотите, чтобы ваш малыш запомнил стишок, не просто читайте его, а выполняйте одновременно действия, о которых там говорится. И еще: лучше всего делать ударение на последнем слоге, Например:
Тили-бом (махните рукой, будто ударяете)!
Что за гром (заткните уши руками)?!
Вот те раз (посмотрите на часы):
Ровно час (покажите один палец)!
Очень скоро ваш малыш прочитает вам этот стишок!
• Игра развивает память и речь.
Послушаем специалистов
Словарный запас ребенка пока невелик, поэтому определенные трудности б общении неизбежны. Если ребенок произносит некоторые слова неправильно, но посторонние их все равно понимают, не пускайте дело на самотек. Поправляйте малыша мягко и доброжелательно, чтобы он не обиделся и не замкнулся в себе.
И снова мячик
Ваш малыш уже умеет катать мячик и бросать его. Пора научить его играть в футбол. Покажите ему, как бить по мячу ногой. Вот так! А теперь его очередь. Вот так! Теперь у вас появилась еще одна игра,
А где большой надувной мяч? С ним можно делать зарядку. Положите малыша животиком на мяч и покачайте, придерживая за ножки. На животике полежали - попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать! Придерживайте ребенка за руки.
С большим мячом поиграли - где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее? Посоревнуйтесь с ребенком - и пусть он будет первым.
• Игра развивает координацию движений.
Послушаем специалистов
Годовалый малыш учится играть мячами разных размеров. Маленький мяч он может удержать в одной руке, а большой надувной - только двумя. Он уже понимает, что мяч можно катать, ловить и целенаправленно бросать. Ребенок узнает, что в маленький мячик можно играть не только руками, но и палочкой или клюшкой.
Чистим зубки понарошку
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…» Сейчас вы с малышом будете показывать друг другу разные действия. Сядьте на пол и положите рядом несколько предметов, например, чашку, ложку и зубную щетку.
Сначала вы возьмите один из предметов, например, зубную щетку, и изобразите, что чистите зубы. Потом возьмите чашку и сделайте вид, будто пьете. Потом ложку: покажите, что едите.
А теперь пусть малыш возьмет каждый предмет и покажет, как им надо пользоваться. Будет просто замечательно, если малыш сообразит, что из чашки можно не только пить, но и, к примеру, поливать цветы. Если не догадается - подскажите ему. Так малыш получит представление о том, что одной и той же вещью можно пользоваться по-разному.
• Игра развивает интеллект и сообразительность.
Послушаем специалистов
Малыши очень любят учиться. Можно даже сказать, что они испытывают в этом биологическую потребность. Чем больше «стимулов» получит мозг ребенка до трех лет, тем больше гарантия его успешного и эффективного развития.
Танец с платочком
Включите какую-нибудь ритмичную инструментальную музыку. Возьмите с малышом по платочку. Танцуйте, взмахивая ими и притопывая ногами.
Вы можете также взяться вместе за один платок и танцевать в паре. Придумайте любой танец с самыми разнообразными движениями: малыш будет с удовольствием повторять их за вами.
• Игра развивает чувство равновесия и координацию движений.
Послушаем специалистов
Произвольности движений и скорости реакции способствуют: повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа «съедобное - несъедобное»), игра «Зеркало», в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица взрослого.
Покатай игрушку!
Так, а это что за игрушка: с длинной ручкой и на колесиках? Как в нее нужно играть? Ну-ка, посмотрим! Покажите малышу, как катить игрушку впереди и за собой,
А теперь предложите ему самому попробовать. Вложите ее ручку в маленькую ладошку и толкните игрушку. Вот как она едет! Пусть малыш попробует сам покатать ее.
Хорошо, если у малыша будет несколько таких игрушек: он будет катать их по очереди.
• Игрушки-каталки помогают развить координацию движений: опираясь на палочку, малыш лучше сохраняет равновесие.
Послушаем специалистов
Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный этап для психического развития ребенка. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные способности человека: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.
Терем-теремок
Сделайте из картона домик и несколько игрушек: мышку, петушка, зайчика, лису.
Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» - «Пи-пи! Я - мышка-норушка! А ты кто?»
Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи!» А вот петушок. Скажите: «Ку-ка-ре-ку!» и спросите малыша: «Кто это?» Пусть скажет: «Ко-ко-ко!»
В «теремке» могут жить все игрушки, которые есть у вас дома.
• Игра развивает речь малыша, его познавательные и творческие способности, умение общаться.
Послушаем специалистов
Еще месяц назад малыш молчал, и вдруг заговорил так, что остановить невозможно. Такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого.
Игра с переодеванием
Соберите самую разную одежду: шарфы, шляпы, платки, перчатки. Все это очень понравится вашему малышу. Наденьте шляпу и скажите: «Ах, какая шляпка! Как она мне идет!» А потом снимите и наденьте на малыша: «Ах, как красиво! И тебе она очень идет!»
Теперь наденьте перчатки: «Какие мягкие и гладкие! Вот, примерь!» - и протяните малышу. Помогите ему надеть перчатки и скажите: «Очень красивые! Только немного велики». Предложите крохе померить шарф: «Вот какой красивый шарф! Ты в нем выглядишь просто замечательно!»
• Игра развивает речь и кругозор.
Послушаем специалистов
Словарный запас двухлетнего ребенка почти целиком определяется общением с окружающими его взрослыми. В двадцать месяцев дети разговорчивых матерей знают в среднем на 130 слов больше, чем дети молчаливых матерей. А к двухлетнему возрасту этот разрыв достигает 295 слов, то есть становится практически в два раза больше.
Слушаем музыку
Малыши очень чувствительны к музыке, Чаще пойте своему малышу! Наверняка вы знаете много простых и понятных по содержанию детских песенок,
Ставьте ему диски с записью песен и отрывками из произведений классической музыки. Учите малыша двигаться под музыку: притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Посмотрите, как он двигается под быстрые и медленные мелодии!
Постепенно к знакомым мелодиям добавляйте что-ни- будь новое. Вы можете отвести специальное время для музыкальных занятий и предлагать малышу: «Давай послушаем музыку!» А можете просто включать ее как фон, не привлекая специально внимание ребенка.
• Прослушивание музыки и движения под нее развивают музыкальную память, чувство ритма, артистичность.
Послушаем специалистов
Предлагайте малышу слушать музыку, но в умеренных количествах. Ни в коем случае не заостряйте внимание ребенка на ее звучании, а тем более не приставайте к нему с вопросами типа: «Ты узнаешь эту песенку? Как нет, мы ведь ее вчера с тобой слушали?» Ведь мы слушаем музыку для того, чтобы получать от нее удовольствие.
Разговор с игрушками
Сядьте рядом со своей крошкой и возьмите несколько игрушек: куклу мишку зайчика. Заведите с ними разговор: за себя говорите своим голосом, а за них - другими голосами.
Вы: Мишка, у тебя есть печенье? Ты угостишь меня?
Мишка: Конечно, угощу. Вот, возьми. Оно очень вкусное!
Вы. Спасибо! А ты, кукла, почему не ешь?
Кукла: Я собираюсь пойти погулять.
Вы: Смотри, на улице холодно. Оденься потеплее. А зайчика с собой возьмешь?
Зайчик: Нет, я останусь дома. Поиграю с малышом.
Вы (обращаясь к малышу): Зайчик хочет с тобой поиграть. А ты хочешь? Зайчик, малыш тоже хочет с тобой поиграть!
• Игра развивает речь.
Послушаем специалистов
Игрушки - это здорово! Но играть в них малышу гораздо интереснее, если рядом мама. Ведь тогда они начинают разговаривать!
Зайка беленький
Вот хорошая подвижная игра. В нее можно играть и дома, и на улице. В этой игре могут участвовать несколько «зайчиков».
Вы будете читать стихотворение, а дети - выполнять движения.
Зайка беленький сидит (малыши садятся на корточки), Он ушами шевелит (поднимают вверх руки и шевелят попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши).
Зайке холодно стоять (прижимают согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца),
Зайка хочет погулять (переступают с ноги на ногу).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потирают руки и топают ногами).
Зайка мишку увидал (изображают медведя, рычат),
Зайка - прыг! - и ускакал (малыши разбегаются).
• Игра развивает координацию движений и память, поднимает настроение.
Послушаем специалистов
Побуждайте малыша ходить вокруг предметов, вниз и вверх по лестнице, вперед спиной, вверх и вниз по «горкам» из диванных подушек и т. д., главное, чтобы было весело.
Поиграем в формочки
Объясните малышу: «Видишь, это - самая большая формочка, эта - поменьше. Она входит в большую. А эта формочка еще поменьше. Она входит вот в эту». Сложите все формочки, а последнюю пусть малыш сложит сам.
Переверните формочки вверх дном и постройте башню. Смотрите, и малыш построил такую же! Сначала из двух формочек, потом из трех. Скоро он построит большую- большую башню из всех формочек,
В формочки можно складывать и мелкие предметы, например, пуговицы. Сложили? А теперь пусть малыш достанет их оттуда: по одной, двумя пальчиками.
• Игра в формочки развивает познавательные навыки, глазомер, мелкую моторику.
Послушаем специалистов
Если у ребенка что-то не получается, успокойте его, скажите, что, если постараться, решение обязательно найдется. Попытайтесь ему объяснить, что не уметь что-то делать - это нормально, просто надо научиться. Все дети изначально настроены на успех, и наша задача - не дать им утратить это ценное качество.
Мышкин дом
Как интересно на детской площадке! Там и песочница, и горка, и качели! А еще есть очень интересные лесенки: малыша так и тянет по ним полазать!
На лесенке можно поиграть в интересную игру. Ваш малыш будет мышкой (или зайкой), а вы, соответственно, кошкой (или волком).
Лесенка - это мышкин дом. Здесь она может спрятаться от хитрой кошки. «Кошка» спит в сторонке, «мышка бегает» вокруг нее и пищит. Но вот «кошка» проснулась. Быстрее, «мышка», залезай на лесенку!
• Игра развивает ловкость, реакцию, координацию движений и мышечную силу.
Послушаем специалистов
Для развития координации движений рук и зрения очень полезно схватить или ударить битой по катящемуся мячу, вертеть всяческие ручки, переворачивать страницы, рисовать цветными мелками (пусть пока получаются только каракули), засовывать палочки в отверстия, складывать бумагу, строить башни из кубиков, класть разные предметы в ящики или другие емкости и вынимать их оттуда.
Лети, птичка!
Иди сюда скорее, малыш! Сейчас мы будем играть в птичек! Мама - большая птица, а малыш - птенец,
Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки, Держась за руки, ходите по кругу и напевайте песенку:
Лети, птичка, к нам в окно (помашите руками)!
Лети, птичка, через дверь (помашите руками)!
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул
(сделайте вид, что летите, и коснитесь стула)!
«Полетайте» по комнате. Кружите, расправив руки-крылья и время от времени касаясь разных предметов.
• Игра расширяет словарный запас ребенка и развивает координацию движений,
Послушаем специалистов
Не обижайтесь, если малыш радостно говорит каждому взрослому «мама». Несмотря на то что язычок уже подчинил себе непослушные звуки, смысл нередко остается «за бортом». Просто слова «мама» и «папа» состоят из двух слогов и ему легче их произносить.
Веселые тарелочки
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелочек и сложите в стопку. Снимите верхнюю и протяните малышу: «Возьми тарелочку!» Когда малыш протянет ручку чтобы взять тарелочку, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец - сверху, а остальные четыре - снизу. Смотрите, малыш пытается сделать все наоборот - поправьте его пальчики.
Рассмотрите вместе тарелочку, обсудите ее: «Вот какая она круглая, маленькая, гладкая!»
Дайте малышу следующую тарелочку: «Смотри, она такая же круглая, гладкая, только вот эта - красная, а эта - зеленая».
Составьте тарелочки в стопку. Пусть малыш берет их из стопки и расставляет. А теперь нужно снова собрать тарелочки в стопку.
• Это упражнение развивает мелкую моторику учит ребенка правильно брать предметы.
Послушает специалистов
Главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со взрослыми. Не допускайте, чтобы для вашего малыша главным источником впечатлений (в том числе и речевых) стал телевизор. Даже если вы очень устаете и у вас много разных дел и забот, не лишайте ребенка общения.
Прыг-скок но лошадке!
Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держи- его за талию и качайте вверх-вниз,
Прыг-скок, прыг-скок, у мамы на коленке!
Прыг-скок, прыг-скок! Стой, лошадка, тпру-у-у-у
(крепко прижмите к себе малыша)!
Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух
(поднимите малыша на руках)!
Прыг-скок, прыг-скок!
Катя в ямку - бух!
(Поддерживая малыша под мышки, раздвиньте ноги и резко опустите его вниз.)
Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.
Послушаем специалистов
Если ребенок уже различает мужчин и женщин, называя всех мужчин «папами», не расстраивайтесь. Это свидетельствует только о том, что мозг вашего крохи прекрасно развивается.
Удивительные шарики
Покажите малышу новую игрушку - шарики на стержне. Снимите один шарик и бросьте его в ведерко так, чтобы раздался громкий звук. И скажите при этом: «Слышал? Шарик стукнулся - бах!»
А теперь попросите ребенка снять один шарик и бросить в ведерко. Тоже получилось «Бах!» - малыш очень доволен. Так он по очереди снимет все шарики и кинет в ведерко. Все, на стержне не осталось ни одного шарика? Значит, нужно надеть их: попросите об этом малыша.
Когда малыш лучше узнает цвета, усложните задание: «Возьми зеленый шарик. Молодец! А теперь надень красный шарик. Умница!»
• Игра развивает мышление, память, цветоразличение, мелкую моторику,
Послушаем специалистов
Тесты показали, что школьники младших классов используют сбой творческий потенциал на 50-70 %, студенты - на 30-50 %, а взрослые - всего на 20 %. А вот самые маленькие - на целых 95 %! Так что, пожалуй, основная задача родителей - воспитывать ребенка так, чтобы его творческий потенциал не снизился до среднестатистического.
Моем пальчики
Постарайтесь внести в процесс купания малыша как можно больше радости. Например, вы можете в песне перечислять части его тела. Мотив может быть любой: просто пойте о той части тела, которую в данный момент моете:
Теперь пора мыть пальчики,
Мыть пальчики, мыть пальчики,
Чтоб были наши пальчики
Красивыми и чистыми!
А потом то же самое - про ножки малыша:
Теперь пора мыть ноженьки,
Мыть ноженьки, мыть ноженьки,
Чтоб были наши ноженьки
Красивыми и чистыми!
• Игра развивает речевые навыки и способствует установлению тесного контакта малыша с мамой.
Послушаем специалистов
Для того чтобы малыш заговорил, не нужно тренировать его, словно попугайчика: «Ну скажи „баба", „деда", „киса"...» Лучше постоянно комментируйте свои действия: «Сейчас я беру эту маленькую морковку и режу ее на кусочки».
Подскажи маме!
Малыши просто обожают песенки-потешки. А особенно они любят участвовать в их инсценировке. Ведь из потешки можно сделать целое представление и для малыша это - настоящий праздник.
Сначала просто расскажите малышу стишок:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк
Под горой
Не пускает
Нас домой!
- Ну, летите,
Как хотите,
Только крылья
Берегите!
Время от времени повторяйте это стихотворение, чтобы малыш его не забыл. А однажды пропустите какое-нибудь слово, например, «Га-га-га!» Вернее, проговорите его одними губами - пусть малыш вам подскажет.
• Игра способствует развитию речи, памяти, воображения.
Послушаем специалистов
В детских стихах главное - это красота звучания, игра рифмованных слов и музыкальность ритмического текста. Стихи буквально завораживают детей, ведь они очень чувствительны к ритму и рифме.
Нет комментариев. Ваш будет первым!