Развивающие игры для детей от 2 до 2,5 лет дома

Имена пальчиков

Ваш малыш уже знает названия пальчиков? Если нет, самое время его научить. Для этого есть специальный стишок. Читайте его, показывая по очереди свои пальцы:

Палец толстый и Большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Показал ему дорогу.

Палец Средний - самый меткий.

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

А теперь повторите стишок, перебирая пальчики малыша. Пройдет немного времени, и вы усложните игру. Вы будете читать стишок, а малыш сам показывать пальчики.

• Игра развивает мелкую моторику, память и речь малыша.

Послушаем специалистов

Как только ребенок научится держать ложку, давайте ее каждый раз, когда он садится есть. Наберитесь терпения: аккуратно кушать малыш сможет не сразу. Сначала он будет переворачивать ложку, не донося до рта, промахиваться. Главное - сдерживать сбои эмоции и не ругать ребенка за неизбежные промахи.

Зайчик и белочка

Дайте малышу перемешанные картинки с морковкой и орехом и попросите отнести их зверькам: «Дай покушать зайчику!» Малыш должен положить перед зайчиком все картинки с морковками. Теперь скажите: «Дай покушать белочке!» Пусть положит карточки с орешками перед белочкой.

Покормил зверюшек? Вот умница! Заменяйте игрушечных зверюшек другими персонажами: ежиком, мишкой, собачкой. Если у вас нет таких игрушек, положите картинки с их изображениями. Главное, чтобы малыш научился выполнять ваши инструкции и осуществлять элементарную классификацию предметов.

• Игра развивает память и мышление ребенка.

Послушаем специалистов

Рассказывайте ребенку сказки! Сочиняйте их сами. Понаблюдайте за ребенком: если он боязливый, рассказывайте ему сказки, где он - самый-самый героический герой, который всех спасает и защищает и всегда побеждает: Если он проявляет ладность, сочиняйте истории, где он всем помогает и со всеми делится последним пирожком, и его все за это любят.

«Би-би!» - машинка поехали!

Катать машинку интересно всем - и мальчикам, и девочкам. И вашему малышу это занятие тоже понравится - даже не сомневайтесь! Покажите ему один раз, как, сидя на полу, катать машинку, и вы потом оторвать его не сможете от этого важного дела,

Но возить целыми днями машинку туда-сюда малышу все же наскучит. Можно эту игру разнообразить. Напомните ему, как машина гудит: «Би-би!» А еще она может делать вот так: «Ж-ж-ж!» Пусть карапуз повторит эти звуки.

Дайте ему еще пару машинок: теперь у вас настоящая дорога! Можно катать машинки навстречу друг другу и устраивать «аварии». Очень увлекательно: малыш с удовольствием будет приговаривать: «Ж-ж-ж, би-би, бух!»

Можно также пустить машинку с горки: положите дощечку одним концом на кубик - вот вам и горка.

• Игра в машинки развивает познавательные навыки, речь, фантазию, крупную и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Часто родители, желая приучить ребенка к самостоятельности, не спешат ему на помощь, если у него что-то не получается. Это неправильно. Ребенок всегда должен чувствовать поддержку близких людей.

Волшебный туннель

Речь идет о гибкой трубе, по которой можно лазать, как по туннелю. Корпус ее сделан из яркой ткани, натянутой на каркас.

Только не напугайте малыша этой трубой! Сначала прокатите по ней мячик - пусть малыш увидит, что из трубы есть выход. Потом закатите мячик так, чтобы он остался внутри, и попросите малыша его достать. Не закатывайте мячик далеко, чтобы малыш не лез в трубу, а просто протянул руку и взял его.

Когда эта интересная конструкция перестанет вызывать у ребенка опасения, он сам захочет залезть внутрь. Научите его проползать через весь туннель.

Можно придумать столько интересных игр с этой удивительной трубой! Первая, конечно, прятки: «Куда подевался малыш? Не вижу! Где же он? А, вот он где!»

• Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Послушаем специалистов

Главный принцип обучения: от простого к сложному. Если занятие наскучило малышу, лучше его отложить. Любая деятельность должна доставлять удовольствие.

Заинька, походи!

Можно, играя, научить ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Показывайте ему нужные движения и напевайте веселую песенку:

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот так

Походи!

Дальше вместо слова «походи» в каждом новом четверостишии добавляйте: «Поскачи!», «Топни ножкой!», «Повернись!», «Приседай!», «Попляши!», «Хлопни ручкой!», «Поклонись!» и т. д.

• Такие игры помогают малышу лучше понимать речь взрослых, выполнять действия по команде и, конечно, способствуют физическому развитию. В них можно играть и дома, и во дворе, собрав вокруг себя других маленьких «заинек».

Послушаем специалистов

Малыш постоянно слышит голоса взрослых и реагирует на них, но больше всего он настроен на мелодику материнского голоса, к которому привык еще до своего рождения. Мама иногда даже не подозревает, что в голове ее крохи прочно закрепляются самые обычные слова.

Веселые прищепки

Наверняка у вас в доме найдутся бельевые прищепки. Если нет, то купите их в магазине: яркие, пластмассовые. Пусть малыш поиграет в них: это прекрасный тренажер для развития мышечной силы рук.

Покажите крохе, как брать прищепку двумя пальцами, разжимать ее и прикреплять на лист плотного картона. Впрочем, малыш может прицеплять прищепки где угодно: по краю соломенной хлебницы или миски; на веревку, натянутую между спинками стульев.

С разноцветными прищепками можно придумать много интересного, например, прикреплять их к листу картона поочередно, создавая узор.

• Игра способствует развитию мелкой моторики рук.

Послушаем специалистов

Тип поведения ребенка в подростковом возрасте можно прогнозировать, когда он еще совсем маленький. Для этого надо посмотреть на стиль воспитания, принятый в его семье. А все потому, что в итоге родители получают от ребенка то, что в него вкладывают.

Я как мама!

Наверное, каждый малыш любит катать игрушечную коляску. Может быть, в этот момент он подражает маме? Порадуйте своего малыша: подарите ему такую коляску. Положите туда его любимую игрушку - мишку или куклу - и покатайте вместе с ним.

Возьмите коляску на прогулку: «Ляля хочет гулять. Пойдем покатаем Лялю!»

Поначалу помогайте ребенку. Коляска едет слишком быстро - кроха не успевает переставлять ножки! Постепенно он приноровится и сможет катить ее сам.

• Игра развивает координацию движений, помогает ходить более уверенно.

Послушаем специалистов

В игре у ребенка раскрываются такие возможности, которые пока могут реализоваться в обыденной жизни. Он чувствует себя более сильным, смелым и сообразительным, чем во многих других ситуациях, и это вполне естественно.

Водим хоровод

А сейчас мы будем водить хоровод! Куклы, мишки, зайчики - все в круг! И малыш с мамой тоже будут танцевать! Включите ритмичную музыку, возьмите за ручку малыша и «водите хоровод» по внешнему и внутреннему пространству круга. Главная задача малыша - не уронить игрушки и не споткнуться о них.

Используйте различные музыкальные сюжеты, инсценируйте их.

• Игра способствует развитию музыкальности, чувства ритма, координации движений.

Послушаем специалистов

У малышей очень развита способность к подражанию. Поэтому на музыкальных занятиях вы можете сами показывать ему движения или задействовать игрушки. Малышу будет интересно повторять движения за мишкой или зайчиком или вместе с ними водить хоровод. Вы можете использовать кукол, которые надеваются на руки, - пусть они показывают малышу танец. Получится настоящее театральное представление, в котором главным актером будет малыш.

Поиграем пальчиками

Поиграйте в веселую пальчиковую игру.

Наши уточки с утра

(сложите пальцы так, чтобы они напоминали раскрытый клюв):

- Кря-кря, кря-кря!

Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв):

- Га-га, га-га!

Наши гуленьки вверху

(поднимите руки вверх и помашите кистями):

- Гу-гу, гу-гу!

Наши курочки в окно

(постучите указательным пальцем по столу, как курочка клювом);

- Ко-ко, ко-ко!

А как Петя-петушок

(спину выпрямите, голову поднимите,

руки разведите в стороны)

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку»!

• Игра развивает воображение, речь, мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Если малыш проснулся сухим, морщится и кряхтит, значит, надо немедленно посадить его на горшок. В момент кормления затих и перестал есть - то же самое.

Давай польем цветочки!

Малышу будет очень приятно, если вы поручите ему какое-нибудь важное дело. Например, он может помочь вам полить цветы. Купите ему для этого маленькую пластмассовую леечку Наберите в нее немного воды и дайте малышу. Если цветы стоят высоко, поднимите малыша на руки, чтобы он смог поливать. Придерживайте лейку и направляйте ручку ребенка.

Если горшок с цветами стоит на полу малыш будет поливать сам. Похвалите его: какой он трудолюбивый, как хорошо заботится о цветочках! Покажите маленькому, как вы им гордитесь. Ребенку необходимо чувствовать себя нужным, и для него очень важны ваше одобрение и похвала

• Занятие прививает навыки самостоятельности.

Послушаем специалистов

Путь ребенка к самостоятельности не слишком прост. Его моторика - как общая, так и мелкая - еще несовершенна, движения недостаточно скоординированы. А потому будут и опрокинутые тарелки, и разбитые чашки, и мокрые рукава. Не допускайте раздражения в адрес ребенка, наоборот, сумейте тут же успокоить его и подбодрить. Скажите, что в следующий раз у него обязательно получится.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом!

Раз, два, три - сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом!

Раз, два, три - поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом!

Раз, два, три - прыг!

• Игра развивает координацию движений и пространственное восприятие.

Послушаем специалистов

Формирование пространственной ориентировки неразрывно связано с развитием мышления и речи. С появлением в активном словаре дошкольника слов: Влево, вправо, вперед, назад, близко, далеко восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий, уровень. Хвалите малыша, когда он употребляет в своей речи новые слова.

Чей портрет?

Рассматривая с малышом иллюстрации в журналах и книгах, изучайте лица людей. Спрашивайте: «Какое у этого мальчика лицо? Радостное или грустное? Правильно, радостное! Он улыбается!» Попросите малыша тоже сделать радостное лицо. Улыбнулся? Умница!

Вы можете постараться найти лица, выражающие те чувства, которые малыш испытывает в данный момент: «Видишь, тебе весело и этой девочке весело. Как хорошо!»

Или: «Посмотри, какое сердитое лицо! Некрасиво, правда? Когда ты капризничаешь, и у тебя такое!»

• Эта игра помогает малышу научиться разбираться в своих чувствах.

Послушаем специалистов

Наверное, все родители знают, что такое детский гнев. Дети до трех лет еще не способны к сознательному, целенаправленному «шантажу», и произошедшая с ними гневная вспышка пугает их самих. Дайте малышу выпустить пар, после чего ведите себя как ни в чем не бывало.

Собираем паззлы

Разберите картинку и покажите малышу как правильно вынимать детали. Попросите его помочь и проследите, чтобы он делал это тремя пальчиками: большим, указательным и средним.

Обратите внимание малыша на самую большую и самую маленькую деталь. Называйте большой элемент низким голосом, а маленький - высоким. Сопровождайте свои реплики жестами: в первом случае разведите руки в стороны, а во втором - соедините указательный и большой пальцы. Так малышу будет повнятнее.

Составьте картинку, оставив лишь последнюю деталь, - пусть малыш вложит ее самостоятельно.

• Игра развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию зрительного внимания.

Послушаем специалистов

Если вы хотите, чтобы ваш малыш перестал бояться животных, справьтесь с этим страхом сами.

Зарядка с мячом

Вот он - мяч. Положите на него малыша спиной, выпрямите ему ножки.

Плавно покачивайте его из стороны в сторону и вперед- назад: по 10 раз в каждом направлении,

А теперь покачайте его по-другому: в позе лягушки. Тоже на спине, но коленки подтянуты к груди. И приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки:

- Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала - на левый, потом - на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.

• Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Оно также добавляет малышу смелости и доверия к вам.

Послушаем специалистов

Если вы решили отдать своего малыша в ясли, подготовьте его к этому событию заранее. Приучайте его пользоваться предметами обихода - пусть он хотя бы немного научится ухаживать за собой. Возможно, при соблюдении этих условий адаптация малыша к яслям пройдет наиболее безболезненно.

Что видит зеркальце?

Сядьте рядышком с малышом и достаньте зеркальце. Посмотритесь в него и спросите:

- Свет мой, зеркальце, что видишь?

- Вижу счастье на лице.

Улыбнитесь, изобразите на лице радость. Дайте зеркальце в руки малышу и прочитайте стишок снова. Попросите малыша сделать счастливое лицо. Теперь прочитайте стишок по-другому:

- Свет мой, зеркальце, что видишь?

- Вижу на лице испуг.

Сделайте испуганное выражение. Теперь пусть малыш перед зеркальцем попробует изобразить то же самое.

• Игра развивает эмоциональное восприятие.

Послушаем специалистов

Малыш хочет конфет, а бы не разрешаете. Настаивая на своем, старайтесь не злиться. Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте и приласкайте его.

Расставляем фигурки

Для этой игры понадобятся кубики и маленькие игрушки-фигурки. Пусть малыш поставит кубики в ряд. Справился? Молодец! Теперь на каждый кубик поставим фигурку. Отлично получилось! Похлопайте вместе в ладоши и спойте веселую песенку

В другой раз задача будет посложнее. Возьмите кубики разного цвета и тоже поставьте их в ряд. Расставьте на них фигурки и дайте малышу время на них посмотреть. Уберите фигурки и перемешайте их. Теперь перед малышом стоит другая задача: брать из общей кучки по одной фигурке, вспоминать цвет кубика, на котором она стояла, и ставить ее на свое место.

Сначала пусть кубиков и фигурок будет немного, а потом все больше и больше.

• Игра развивает память и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Чтобы что-то запомнить, недостаточно только повторять слова, цифры и фразы. Память - это не только способность сохранять не обходимое в голове, но и извлекать его оттуда, а вот это-то как раз при таком способе запоминания весьма сложно.

Хлоп - раз, ещё - раз!

Сядьте с ребенком друг против друга. Вы будете читать стишки и показывать движения, а малыш будет их повторять.

Хлоп (хлопните в ладоши) -

Раз (легко ударьте себя по коленям)!

Еще (хлопните в ладоши) -

Раз (легко ударьте себя по коленям)!

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши)!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей (наклонившись вперед,

быстро, в такт, шлепайте ладонями перед собой)!

• Гимнастика для пальчиков полезна для усиления кровообращения в кистях рук и развития мелкой моторики.

Послушаем специалистов

Развитие тонкой моторики способствует развитию хорошей, связной, членораздельной речи, а также осуществляется воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга, центрами речи, косвенное воздействие на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Маленький птенчик

Эта игра просто позволит вам лишний раз проявить свою любовь и нежность к малышу. И вам, и ему будет очень приятно! Вы можете петь ее своей крохе на ночь - прекрасная колыбельная!

Я построю гнездышко

Прочное, надежное,

Где мой птенчик маленький

Спрячется от всех

(обнимите малыша и крепко прижмите его к себе).

Я построю гнездышко

Чистое, просторное,

Где мой птенчик маленький

Сможет поиграть (дайте малышу игрушку).

Я построю гнездышко

Теплое, уютное,

Где мой птенчик маленький

Будет сладко спать

(покачайте малыша на руках и сделайте вид, что сами засыпаете).

• Игра способствует установлению близкого контакта между мамой и малышом.

Послушаем специалистов

Любые домашние ритуалы для детей гораздо важнее, чем для взрослых. Нам может казаться, что мамина привычка рассказывать малышу ежевечернюю сказку ни к чему ее не обязывает. Для детской же психики ритуалы - признак стабильности и опоры в жизни.

Поехали-поехали

Посадите кроху на стул, а сами сядьте напротив. Читайте стишок и показывайте движения:

Поехали потихонечку,

Поехали потихонечку

(ладонями попеременно слегка касайтесь коленей),

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько (хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

И приехали

(слегка наклоните голову и опустите руки на колени)!

Детям очень нравится такая игра. У них как будто и в самом деле дух захватывает от быстрой езды. И ваш малыш доволен - вон как запыхался!

• Игра развивает чувство ритма и воображение.

Послушаем специалистов

Часто маленькие дети боятся темноты. А дело в том, что у них очень развито воображение. Вместе с малышом пройдитесь вечером по дому, держа его за руку и успокаивая. Ни в коем случае не смейтесь над страхами малыша, выслушайте его и успокойте.

Играем по очереди

Дайте своему карапузу его любимую игрушку, например, мишку. Поговорите о нем, о том, какой он мягкий, пушистый, добрый. А себе возьмите другую игрушку, например, куклу. Похвалите ее: «Вот какая она красивая и нарядная!» Пусть малыш поиграет с мишкой, а вы - с куклой. Через какое-то время протяните куклу малышу, а его попросите, чтобы он дал вам мишку. Скажите, что теперь ваша очередь играть с мишкой, а его - с куклой. Если малыш против, подождите какое-то время: видимо, он еще не наигрался и ваша очередь пока не подошла.

• Игра учит ребенка правилам общения с другими детьми.

Послушаем специалистов

Играя с детьми в самые разные игры, родители могут постепенно внушать им сложный набор правил поведения. Например, они могут научить их делиться друг с другом игрушками, заботиться друг о друге. Принцип взаимных уступок является основой любой системы взаимоотношений между людьми.

Маракасы

Объясните малышу: «Смотри, это не просто игрушка. Это - маракас, Музыкальный инструмент. Ну-ка давай поиграем!»

Вложите один маракас в ручку малыша. Теперь вы можете трясти ими по очереди - сначала вы, а потом ребенок. Или одновременно - попробуйте!

Изменяйте темп и громкость звуков - пусть малыш повторяет за вами. Здорово получается!

Покажите, как сделать небольшую гимнастику: потрясите обоими маракасами, держа их в поднятых над головой руках, затем вытянув руки вперед и, наконец, разведя руки в стороны.

• Маракасы развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений рук.

Послушаем специалистов

Правое полушарие позволяет малышу узнавать предметы при помощи осязания. Это же полушарие отвечает за ориентацию в пространстве. Левое полушарие отвечает за развитие мелкой моторики. Позднее, в школе, оно позволит ребенку узнавать абстрактные формы с помощью осязания и зрения.

Ах, какой аромат!

Предложите малышу: «Давай поиграем, будто мы два медвежонка на прогулке!» Походите по дому, взявшись за руки. Сделайте вид, что срываете с дерева апельсин. Дайте малышу понюхать. Скажите: «Мишутка, я чувствую очень приятный запах. На, понюхай! Тебе нравится?» Походив еще немного, сделайте вид, будто срываете цветок. Протяните его малышу: «Ах, какой ароматный цветок! Понюхай, мишутка! Правда, приятно пахнет?»

Понюхайте апельсин и цветок еще раз. Пусть малыш сравнит запахи. Скажите ему: «Апельсин и цветок пахнут по-разному. Цветок мы съесть не можем, а вот апельсин сейчас почистим и съедим!»

• Игра расширяет кругозор, знакомит ребенка с понятиями «запах», «аромат».

Послушаем специалистов

Возраст от двух до трех лет - это время непрерывных вопросов. Для родителей детская любознательность зачастую становится настоящим испытанием. И все же не забывайте, что для ребенка вы - единственный источник информации и именно от ваших слов зависит его представление о мире. Не оставляйте ни один его вопрос без внимания!

Большая машина

Малышу будет очень приятно, если вы подарите ему большую машину. Покрутите руль - легко ли он вращается? Малыш расстроится, если не сможет хорошо рулить. Ну и конечно, какая машина без гудка? Гудок должен быть обязательно!

Ну вот: машина дома, и малыш в восторге. Спросите его, помнит ли он, какие звуки издает машинка, когда едет («Би- би!», «Тр-р-р!»). Помнит, умница!

Помогите карапузу сесть в машину и оттолкнуться ногой от пола. Какой ловкий, как хорошо едет!

А теперь покажите ему, как можно возить машину, держась за специальное приспособление.

• Игрушка помогает совершенствовать навык самостоятельной ходьбы, развивает воображение и координацию движений.

Послушаем специалистов

Дети оценивают себя так, как их оценивают родители. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что вы любите его все время, даже когда сердитесь. От этого зависят его успехи и достижения во взрослой жизни.

Три медведя

Приготовьте три тарелочки, три ложечки и три стульчика разного размера. Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя - около средней, а маленькая - около маленькой. После этого расставьте стулья: большой - около большого комплекта посуды, средний - около среднего, маленький - около маленького.

Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама - медведицы Настасьи Петровны, а малыш - роль маленького медвежонка.

• Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое» - «маленькое» и поднимает настроение.

Послушаем специалистов

Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка. Она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, более понятный, нежели скучная взрослая речь.

Ловкие ручки

Как еще можно потренировать маленькие ручки? Очень полезно поиграть с губкой или мячиком.

Возьмите губку и, читая стишок, показывайте малышу упражнения:

Эта ручка - правая (сожмите губку правой рукой),

Эта ручка - левая

(переложите губку в левую руку и тоже сожмите).

Я на губку нажимаю

(перекладывайте губку из руки в руку, каждый раз ее сжимая),

Я зарядку делаю.

Теперь очередь малыша. Дайте ему губку и читайте стишок. Ошибся? Не страшно! Мама поправит.

Благодаря этому стишку малыш быстро запомнит, где у него правая рука, а где - левая. Ведь порядок рук в стишке всегда одинаков - никакой путаницы!

• Эта игра полезна для развития мелкой моторики и координации,

Послушаем специалистов

Кто ваш ребенок: правша или левша? Если вы не хотите влиять на выбор ребенка, то, уже начиная с первых месяцев, подносите ему игрушки и другие предметы не к правой или левой руке, а посередине. Большинство малышей становятся правшами, просто имитируя жесты взрослых.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу. А теперь пусть он попробует, а вы читайте ему стишки:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий!

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый!

Вот как малыш старается стоять на одной ножке! Настоящий солдатик! Ничего, если сразу не получается постоять подольше: все придет со временем.

• Игра поможет малышу совершенствовать устойчивость, запомнить, какая нога правая и какая - левая.

Послушаем специалистов

Хорошо, когда в семье царят спокойные и ровные взаимоотношения между равными личностями: родителями и детьми. Достоинство ребенка никогда не принижается, а отношения в семье добрые и теплые. В будущем ребенку из такой семьи будет легко строить взаимоотношения, поскольку у него в какой-то степени уже сформированы нравственные качества.

Ведерко и формочки

Подскажите малышу, что формочки и совок нужно положить в ведерко - так удобнее будет нести. Ну вот, малыш собрал игрушки - можно идти на прогулку.

Вот песочница, а значит, будем делать куличики. Какой формы они получатся? Правильно, такой же, какой и формочки. Как интересно стало на прогулке! В ведерко можно собирать камешки, желуди, каштаны.

А вот большая лужа: нальем в ведерко воду, а потом выльем. А формочки пустим плавать, как кораблики.

• Игры с ведерком и формочками развивают представление об объеме, цвете и форме, самостоятельность, фантазию, творческие способности и координацию движений.

Послушаем специалистов

Необходимо развивать у ребенка умение анализировать, находить сходства и отличия предметов по заданным признакам (цвет, форма). Так у него сформируются логическое и образное мышление, фантазия, воображение.

Стишки наизусть

Вырежьте из журнала рисунки, наклейте их на картонные карточки и сложите в коробку. Пусть малыш наугад вытаскивает любую и читает подходящий стишок. Ему будет приятно - вот он уже сколько знает! И вы не забывайте его хвалить. Можете даже похлопать в ладоши: и стишок вспомнил правильно, и прочитал хорошо!

• Игра развивает память и ассоциативное мышление.

Послушаем специалистов

Ребенку совсем не обязательно уметь запоминать все на свете, но хорошая память - верный помощник в жизни, а главное, в учебе.

Детям память нужна не только для повседневной жизни: она влияет на их успехи в учебе. В детском саду и школе малыши обязательно должны приобрести множество знаний: уметь умножать и делить, красиво и грамотно писать. Но вряд ли ребенок сумеет хорошо усвоить что-либо, если он не может удержать в памяти новую информацию или если через некоторое время он не способен вспомнить то, что учил.

Игрушка на веревочке

Покажите крохе, как везти игрушку на веревочке: вперед и назад. Следите, чтобы малыш не потерял равновесие: он ведь еще только-только научился ходить.

Покажите ему, как разогнать игрушку, чтобы она, двигаясь по инерции, обогнала его. Вот как покатилась - ну-ка беги, догоняй!

• Игра развивает навык ходьбы, координацию движений, умение сохранять чувство равновесия, воображение ребенка.

Послушаем специалистов

Сколько у ребенка должно быть игрушек? Конечно, столько, чтобы их хватало для полноценной игры. Но не слишком много. В этом случае у малыша просто рассеется внимание, и пользы не будет. Можно время от времени менять игрушки: одни и те же надоедают. А еще каждую игру полезно обогащать новыми элементами. Например, малыш играет в куклы - хочет их накормить. Предложите ему использовать не только тарелки, чашки и ложки, но и мисочки, кастрюльку, сковородку.

Жил на свете малыш...

Придумайте увлекательную историю, в которой будет задействован ваш малыш. Начните так: «Жил-был на свете мальчик по имени Саша...» Выберите какие-нибудь два-три слова, для того чтобы постоянно повторять их в своей истории. А малыш пусть произносит их вместе с вами. Например: «Вот это да!» Итак, сочиняем сказку:

«Жил-был на свете мальчик Саша. Однажды он отправился с мамой в лес собирать грибы. Шли они шли, и вдруг увидели под кустом много-много белых грибов. Саша сказал: „Вот это да!" Они положили грибы в корзинку и пошли дальше. Вдруг они услышали, что ветки зашевелились. Подняли головы, а там - белочка. Саша сказал: „Вот это да!"»

• Игра способствует развитию речи и воображения.

Послушаем специалистов

Малышу недостаточно просто слов о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужны доказательства. По возможности - в силу возраста - на эмоциональном уровне. Помочь в этом случае может один нехитрый психологический прием - так называемая сказкотерапия.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие слухового восприятия у детей 1-3 лет

Игры для развития речи ребёнка 3, 4 лет

Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие речи у детей раннего возраста

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!