Игры для детей

Игры для малышей до 1 года

Игры на развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики у детей

Развивающие игры для детей дошкольного и школьного возраста

Подвижные игры для дошкольников и школьников

Игры на прогулках с детьми 

Раскраски и пазлы с ожившей картинкой

Два года назад основателям российской компании Arnimate пришла в голову замечательная идея – создать интерактивные книжки-раскраски и пазлы для детей разного возраста, которые стали бы не только развлекательной, но и развивающей альтернативой различным компьютерным играм

Игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Игра «Лутонюшкин дом»

Учимся слушать текст, отвечать на вопросы, выполнять задания, развиваем внимание, мышление, память, речь

Подвижные игры для старших дошкольников

Игры, развивающие силу и выносливость

Скакалки.

Развиваем физическую силу и выносливость

Описание: игроки прыгают через скакалку различным образом — на двух ногах, на одной ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Материалы и наглядные пособия для игры

Скакалки.

Классики

развиваем физическую силу и ловкость

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мячик-чижик

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на нижний конец верхней доски кладется мяч. Игроки располагаются вокруг дощечек. Один из игроков с силой ударяет по верхнему свободному концу дощечки. Взлетевший вверх мяч стараются поймать другие игроки. Кому это удается, становится водящим.

Развивающие игры для детей средней группы детского сада

Игры для развития внимания для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Кто где живет».

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

Игры для развития мышления для младших дошкольников

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Развивающие игры для детей до 1 года

Игра «Ракета»

— Ракета к старту готова? — спрашиваю малыша, усадив его на колени лицом к себе. И сама за него отвечаю:

— Ракета к старту готова!

Командую:

— Ракета, начать старт! — И начинаю обратный отсчет, слегка подкидывая ребенка на коленях (так мы делаем, когда имитируем езду на лошадке, только с каждой новой цифрой амплитуда все больше и больше):

Упражнения на развитие внимания у младших школьников

Развитие внимания у учащихся начальной школы

Вам письмо!

Цели: развитие внимания, памяти, мышления; знакомство с кратким содержанием популярных детских книг.

Описание. Педагог читает письмо сказочного героя, не называя его самого. Задача детей - вспомнить имя автора письма.

Вариант 1

«Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья! Я уверен, что мы с вами знакомы.

Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду

Зимние игры для детей младшей группы ДОУ

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Игры весной для детей 3-4 лет в детском саду

Весенние игры для детей младшей группы ДОУ

Игры весной для детей младшего дошкольного возраста

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

Игры осенью для детей младшей группы в детском саду

Осенние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Осенние игры для детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковая игра «Цветы»

Слушаем стихи и выполняем движения руками: поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики.

Солнце поднимается –

Цветочки раскрываются.

Летние игры для детей 2-3 лет в детском саду

Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду

Игра «Облака»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот плывут издалека

К нам большие облака.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

На кого они похожи?

Показать мы это сможем.

Летние игры для детей 5-7 лет

Летние дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие с облаками»

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

Задача: развивать воображение, внимание, образность.

Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака»

Задача: развивать воображение, творческие проявления личности, связную речь, умение слушать товарища и совместно сочинять историю.

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Игра для детей «Солнышко и дождик»

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое.

Воспитатель. Смотрите, получился домик.

Присаживается перед стульчиком, выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Лабиринты для детей 5-7 лет

Познавательные лабиринты для детей старшего дошкольного возраста.

Разгадывание лабиринтов детьми – это не только интересное занятие, но это очень полезное занятие, которое помогает развивать внимание детей, логическое мышление детей. Всё это поможет ребёнку в обучении в школе.

Лабиринты для старших дошкольников в картинках

1. Помогите медвежонку-панде вернуться к маме.

2. Доведи маму-козу к её козляткам.

Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет

Развивающие задания на развитие внимания в картинках для дошкольников 4-6 лет

Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.

Внимание — это способность человека выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.

Задания «Соедини по точкам» для детей 5-7 лет

Развивающие игры в картинках для дошкольников 5-7 лет

Задания серии «Соедини по точкам» помогают в развитии мелкой моторики рук у дошкольников, развивают внимательность, аккуратность, а также формируют математические знания у дошкольников (развивают и закрепляют знания цифр). Всё это необходимо для подготовки детей к обучению счёту.

После того как ребёнок последовательно обвёл все цифры по порядку, у него получается законченный рисунок, который затем можно раскрасить.

Игры на развитие внимания и памяти 5 лет

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игра «Путешествие по городу».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями жителей города (мамы с детьми, школьники, бабушка с корзинкой, студенты), людей разных профессий (водители, почтальоны, строители, маляры), видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, велосипед), зданий, украшений

города (почта, магазин (посудный, книжный), фонтан, сквер, скульптура).

Раскраски для детей дошкольного возраста от 3 лет

Познавательные раскраски для дошкольников на тему: Животные

Данные раскраски не только удобны для раскрашивания, но они знакомят в доступной форме дошкольников с миром животных

1. Посмотри, какие красивые бабочки! Маленький щенок взял сачок и пошёл на полянку.

2. Зайчик и белочка – лучшие друзья. Они качаются на качелях: вверх-вниз! Это очень весело.

Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов

Игры на площадке для детей 7-10 лет

Пятнашки (салим)

Десять участников разбегаются по площадке, а водящий (пятнашка) догоняет их, чтобы запятнать (осалить) в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим.

В игру можно внести дополнительные правила. Вот некоторые из них.

Прогулки зимой в детском саду для детей средней - старшей группы

Познавательные прогулки зимой для дошкольников 4-6 лет

Карточка 1

Снежинки

Цель

Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек.

Наблюдение

Сегодня тихий морозный день. Посмотрите, как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. Поймайте снежинки на варежку, посмотрите, какие они разные. С чем вы можете их сравнить? Одна похожа на звездочку, другая - на цветочек. 

Прогулки осенью в детском саду для детей средней - старшей группы

Познавательные прогулки осенью для детей 4-5 лет

Карточка 1

Осень наступила - тепло забрала

Цель

Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи - длиннее, люди одеваются теплее.

Наблюдение

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. 

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Игры в детском саду для дошкольников 6-7 лет

Сказочные прятки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды, которые возглавляют 2 капитана — Иван-царевич и Змей-Горыныч. Команда Ивана-царевича прячется, а вторая команда их ищет. Для игры определяется «замок» — дерево, дверь или стена.

Зимние подвижные игры для детей 6-9 лет

Подвижные игры зимой для младших школьников

Медведи в Гималаях

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: цветной флажок на высоком шесте.

Ход игры: игра проводится на снежной горке — Гималаях. Игроки делятся на 2 команды «медведей», выбираются 2 командира. Одна из команд идет защищать флажок, закрепленный на вершине горки, а другая размещается у подножия, готовясь наступать. По сигналу ведущего наступающая команда «медведей» пытается пробиться к флажку, а защитники стараются стаскивать игроков другой команды вниз.