Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет
Игры для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста
Главный герой всех игр – Лутонюшка.
Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.
Игра «Лутонюшкин дом»
Учимся слушать текст, отвечать на вопросы, выполнять задания, развиваем внимание, мышление, память, речь
Материал для игры
Данная книжка с текстами-сказками, стулья, табуреты, игрушки.
Ход игры
Возьми игрушки, несколько табуретов и стул. Поиграй в семью и деревню.
1. Выбери папу, маму, дедушку, бабушку среди игрушек, можешь кошку и собачку привлечь. А сам ты — Лутонюшка:
Я Лутоня, папа — мишка,
Мама Лера — мышь Шуршишка.
Заяц белый — это дедка,
Баба — курочка-наседка.
2. Переверни стул: теперь это будет твой домик в деревне:
Это мой прекрасный дом.
Всей семьей мы в нем живем.
3. Помести под стул свои игрушки.
4. Подскажи названия:
Мы живем в стране ... (Россия),
Сказочной и древней.
А дома все небольшие
Здесь, в моей деревне.
5. Назови свою деревню. Какие там дома?
6. Поставь рядом со стулом табуреты — деревенские домики:
Старики живут здесь, дети
Сашеньки и Катеньки,
А зовут деревню нашу
Хорошо: ... (Лопатинки).
❧ Кого зовут Мумушка? Мекалка? Бекал- ка? Шуршишка? Лаюшка?
Забыл — попроси перечитать сказ про Лутонюшку. Ответь: как зовут бычка, жеребенка, лошадку, свинку, поросенка, мышку, кошек, овечку.
Игра «Домик мой из кирпичей»
Учимся строить домики из строительных наборов
Материал для игры
Кубики, кирпичики и трехгранные призмы.
Ход игры
Дети делятся на «строителей» и «жильцов» при помощи считалочки, которую говорит взрослый — воевода:
Я Водила — ваш учитель!
Ты — жилец, а ты — строитель.
Из «жильцов» он выбирают также Мышку и Кошку.
Сам я Кошку назначаю,
Сам я Мышку выбираю.
1. Водила говорит:
Я два кубика возьму,
Их поставлю близко.
Положу на них я крышу.
Будет жить здесь киска.
Как строить дом для Кошки. Два кубика ставятся рядом. Крыша — трехгранная призма.
«Нет, для киски этот дом слишком маленький. Он больше подходит для Мышки. Мышка Шур- шишка, въезжай в дом!» — говорит Водила, когда дом построен.
«Строители» поздравляют Мышку с новосельем:
С новосельем тебя, Мышка! Не воруй сыр по ночам, Не шурши хвостишком! Мышка кланяется, благодарит и шуршит: «Шир, шир, шир! Люблю сыр!»
2. «Будем строить дом для котенка Игрунчика», — говорит Водила:
Два кирпичика возьмем
И ребром поставим.
А потом возьмем две призмы,
Гранями приставим.
Этот домик выше.
Котик, лезь под крышу!
Котик отвечает:
«Слышу, слышу! В гости приходите, мыши!»
Как строить дом для Котенка. Два кирпича нужно поставить параллельно друг другу на ребро, на них положить две параллельные призмы.
3. Водила предлагает:
— Построим дом для жеребенка Галопика!
Этот домик очень прост.
Кирпичи поставим в рост.
Это будет крыша. (Трехгранная призма)
Вот и домик вышел!
Играющие говорят:
Получился — ничего!
Жеребенок, лезь в него!
«Жеребята» (все ребятишки) прыгают с криками: «Иго-го-о!» и «С новосельем тебя, Галопик!»
4. «Не хочет быть бездомным песик! Он прячет в будку чуткий носик», — произносит Водила и предлагает строить дом для собаки:
Четыре кирпича, все в рост,
По два — другу к другу мы приложим.
Потом две призмочки возьмем,
На кирпичи положим.
Потом мы сделаем оконце:
Чтоб видела собака солнце.
Возьмем кирпич, всего один,
И узкой стороной поставим.
Потом его мы к кирпичам
Широкой стороной приставим.
Мой песик, лаять погоди,
В свой дом, пожалуйста, входи!
«Собачки» прыгают, радуются, «гавкают».
Как строить дом для Собаки. Два кирпича нужно поставить вертикально и вплотную. Параллельно, на расстоянии, поставить еще два кирпича точно так же. Крыша — две параллельные призмы. Для окна кирпичик положите на узкую длинную грань, а широкой стороной приставьте к домику.
Отвечай да выполняй
❧ Ответь, где живешь ты: в деревне или в городе?
1. Какие в городе дома?
Этажи, этажи...
Свое окошко покажи!
2. Включи свет в своем окне: раскрась оранжевым карандашом.
Черепочек к черепку — черепица.
Хорошо под красной крышей
В этом доме спится!
Игра «теремок многоэтажный»
Учимся работать со строительным материалом, даем представление о многоэтажных домах: с фундаментом, перекрытиями, стенами, крыльцом, крышей
Материал для игры
Кирпичики длинные и короткие, трехгранная призма, кубики.
Очень дружная семья —
Зайцы, козы, лев, свинья,
Дочки, внучки, сыновья —
Едут в новые края.
Дом купили очень важный,
Этот дом многоэтажный.
Играющие сами выбирают, кем им быть: «зайцами», «козами», «свиньями», «львами». Они бегают, рычат, пищат, прыгают, бодаются.
Ход игры
Воевода (а он помощник Лутонюшки) объявляет, что они поедут по железной дороге на поезде в другой город. Дети образуют состав — становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, переступают с ноги на ногу и пыхтят: «Чу-чу-чу!»
Гудок гудит — состав бежит! «Станция Зайчишки», — объявляет Воевода.
Дети останавливаются. «Зайчики» скачут, потом подпрыгивают на двух ногах — «вскочили в вагон», а там уже сидят «львы» и «свиньи».
Они начинают рычать и хрюкать — здороваются с новыми пассажирами. Поезд едет дальше — дети изображают поезд, пыхтят.
«Станция Козочки!» — говорит Водила.
«Козы» заходат в «вагон» — прыгают на двух ногах и мекают. Они втискиваются между ребятами — «садятся на свои места».
«Теремок! Приехали!» — объявляет Водила и сообщает:
Будем жить мы в Теремке.
Он пока что на замке.
Он показывает, как был построен их новый дом:
Чтоб построить этот дом,
Мы два кубика берем —
Это наш фундамент.
Ставим на кубы пластинки —
Перекладины и стенки.
Снова стенки, перекладины...
Вот мы домик и наладили!
Сверху крыша, на земле крылечко.
С газом дом, без всякой печки.
Водила предлагает построить такой же двухэтажный дом, а потом пристроить другие этажи: у кого не рухнет — тот самый лучший строитель.
Лучший строитель открывает дом, и все «заходят в него»: встают в круг, поднимают руки.
Отвечай да выполняй
Рассмотри строительный материал и найди ниже похожие фигуры. Покажи стрелочками.
- Обведи похожие фигуры одним цветом.
- Делаешь ли ты зарядку утром и днем, как Лутонюшка?
Покажи своим игрушкам, как делать физические упражнения.
Физкультминутки от Лутонюшки
Палочка-заряжалочка
Это ряд гимнастических упражнений с палкой в руках.
Развиваем гибкость, укрепляем тело, получаем заряд бодрости на целый день, «заряжаемся», как фонарик от батарейки
Материал для игры
Небольшая палка.
Выполнение упражнений.
1. Взять палку в руки и потягиваться, поднимать руки вверх. При этом надо отставлять назад попеременно то одну ногу, то другую.
2. Поставить ноги на ширину плеч. Палку занести за шею и выполнять наклоны то в одну сторону, то в другую.
3. Опустить руки с палкой вниз, держать перед собой и перешагивать через палку то левой, то правой ногой.
4. Держать палку в прямых руках перед собой и стараться достать до нее ногой.
5. Руки с палкой поднять вверх и приседать.
6. Руки с палкой поднять вверх и поворачивать туловище влево и вправо.
Змейка на лугу
Стряхиваем остатки сна, тренируем мышцы тела, развиваем гибкость
Материал для игры
Коврик.
Выполнение упражнений.
1. Представить себя змейкой, которая спала в зеленой траве на лугу недалеко от речки. Лечь на живот, руки согнуть в локтях и на них опереться. Медленно поднимать голову вверх. Подняв, посмотреть на потолок — «голубое небо» — и покачать головой. Опустить голову.
2. Выпрямить руки, упереться ладошками в пол, руки приподнять, а голову откинуть назад и смотреть вверх, на «бабочек». Опустить руки.
3. Лежать на животе, опереться на локти, кулачками подпереть щеки. Согнуть ноги и развести в стороны. Стопы и пятки свести вместе, потом развести их в стороны и положить на пол, широко-широко.
4. Лежать на животе, опираться на локти, ноги свести вместе. Сгибать и разгибать по очереди то одну, то другую ногу, то медленно, то быстро.
5. Перевернуться на спину, кистями рук упереться в бока и поднять ноги, стараясь встать на лопатки. Такую стойку называют «березкой». Продержаться в этой стойке некоторое время, пока «змейке» не надоест, а потом медленно опустить ноги на пол.
6. Лежать на животе и ползти по лугу-коврику вперед, переваливаясь с одного бока на другой. Уползла змейка!
Кубики и муравьи
Учимся выполнять упражнения с предметами и ползать на четвереньках
Материалам игры
Кубики, две веревочки или мелок.
Выполнение упражнений.
1. Походить и побегать по комнате.
2. Встать с кубиками в руках. Ноги поставить на ширину плеч, руки развести в стороны. Соединить прямые руки, ударить кубиком о кубик, развести в стороны.
3. Лечь на живот. Руки с кубиками согнуть и подтянуть кубики к плечам. Выпрямить руки вперед — показать их кошке или Воеводе. Снова подтянуть кубики к плечам — «спрятать». Повторить упражнение 4—6 раз.
4. Встать, руки с кубиками опустить. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Упражнение делать быстро, приседать глубже (4—6 раз).
5. Попрыгать на месте на двух ногах и положить кубики на место.
6. Растянуть по полу веревку, на некотором расстоянии от нее (35—40 см) — другую: сделать «тропинку в лесу». Ползти по «лесной тропинке» и смотреть вперед, «чтобы никто не наступил и не раздавил». Если зарядку выполняют несколько ребятишек, они ползут друг за другом, а потом образуют «кучу-малу» — «муравейник».
Скачущий зайчик
Развиваем выносливость, ловкость, силу, координацию движений, активизируем дыхание
Материал для игры
2 палки (2 веревки или 2 ленточки), 2—3 толстые книжки.
Зайчик — ушки на макушке —
Любит прыгать и скакать.
В лес далекий так поскачет —
На машине не догнать.
Если прыгать научусь,
Я до зайки доберусь!
Выполнение упражнений.
1. Поднять руки, прыгать на двух ногах, не сходя с места.
2. Прыгать на двух ногах вперед за зайчиком.
3. Положить перед собой палку (веревку, ленточку) и прыгать через нее.
4. Положить рядом с палкой (ленточкой, веревкой) другую на небольшом расстоянии от нее и прыгать через две палки (ленточки, веревки).
5. Прыгнуть с места вперед сразу двумя ногами как можно дальше.
6. Взять 2—3 толстые книжки, положить их друг на друга. Встать на книжки и прыгнуть с них.
7. Походить.
Цапля учится ходить
Учимся быстро и красиво ходить, развиваем координацию движений
Материал для игры
Стульчики или табуреты (можно кубики или кегли), шнур; флажок (платочек).
Ты не стой в болоте, цапля,
Лучше в гости приходи.
У тебя на клюве капля.
Походи-ка, походи!
Выполнение упражнений.
1. Идти по комнате в одну сторону, по сигналу остановиться и повернуть обратно. Ходить в разные стороны.
2. Походить по кругу. Если зарядку выполняешь с друзьями, то взяться за руки.
3. Расставить стульчики (кубики или кегли) и ходить между ними, стараясь не сдвинуть их и не сбить.
4. Расставить кубики и переступать через них.
5. Стоять на месте и подниматься на носки, потом опускаться.
6. Покружиться на месте.
7. Положить шнур (веревку) на пол. Пройти по нему прямо.
8. Положить шнур на пол зигзагом и пройти по нему (можно нарисовать на полу или асфальте мелком зигзаг).
9. Положить шнур кругом и ходить по нему (нарисовать круг и ходить по нему).
10. Взять в руки платочек и ходить по нарисованным кружочкам. В качестве кругов можно взять обручи и переходить из одного обруча в другой.
Рекомендуем посмотреть:
Игры ситуации в детском саду для детей 3-4 лет. Младшая группа
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!