Игры ситуации в детском саду для детей 3-4 лет. Младшая группа

Сценарии игровых ситуаций для младших дошкольников ДОУ

Игра-ситуация «Чьи детки?»

Программное содержание. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Материалы. Шапочки свиньи, собаки, кошки, 3 синие и 3 красные матрешки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим, музыка.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в «звериный детский сад». Рассказывает: «Зверята находятся в садике целый день. Здесь они кушают, играют, ходят на прогулку, с ними проводят занятия. В младшую группу ходят зверята: поросенок, котенок, щенок. Рано утром мамы отводят их в детский сад. Зверята вместе с воспитателями делают зарядку».

Дети делают зарядку, подражая зверятам, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

Рано утром по порядку

Вышли звери на зарядку.

Лапы вверх, лапы вниз,

А теперь наклонись.

Потом зверята идут умываться.

Дети выполняют действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель.

Нам водица даст умыться,

И облиться, и напиться.

Умывают щечки, ушки

Мои милые зверюшки

Вот так, вот так.

А теперь пора на занятия. Сначала будет математика. Воспитатель высаживает матрешек в два ряда —синие и красные.

Воспитатель.

Вот матрешки тут сидят,

На зверят они глядят.

Эти — красные матрешки,

Эти — синие матрешки.

Разбирайте по одной

И бегите все за мной.

(Дети бегут по кругу.)

(Обращается к щенку.)

Сколько у тебя матрешек?

Щенок. Гав!

Воспитатель (обращается к котенку). Сколько у тебя?

Котенок. Мяу!

Воспитатель (обращается к поросенку). Сколько у тебя?

Поросенок. Хрю!

Воспитатель. У всех —по одной! А теперь...

Ставьте, мои крошки,

На стол свои матрешки!

Сколько на столе матрешек? (Много!) А теперь будет музыкальное занятие.

Воспитатель (поет). Вот котенок мне поет:

Котенок. Мя-у, мя-у!

Воспитатель. А щенок вот так поет:

Щенок. Гав-гав-гав!

Воспитатель. Поросенок подпевает:

Поросенок. Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель. А все вместе —это хор!

Зверята (поют одновременно). Мяу, гав, хрю!

Воспитатель. Вечером приходят за зверятами их мамы. (Показывает поочередно детям свинью, собаку и кошку.) Они зовут своих детей.

Свинья (низким голосом).

Хрю-хрю-хрю,

Поросенка я люблю.

Поросенок, ты где?

Поросенок (тоненько). Хрю-хрю-хрю!

Собака (сильным голосом).

Я иду издалека

И зову к себе щенка:

Выходи, гав-гав-гав!

Щенок (высоким голосом). Гав-гав-гав!

Кошка (низким грудным голосом).

Где пушистый мой котенок,

Где послушный мой ребенок?

Мяу, мяу, слышишь маму?

Котенок (нежно). Мяу, мяу, мяу!

В эту игру можно играть вариативно. Сначала воспитатель играет все роли «взрослых» (воспитателя, собаки, кошки, свиньи), далее дети могут играть роли попарно, между собой: свинья —поросенок, кошка — котенок и т. д. Важно обращать внимание ребят на интонационные особенности голосов взрослых зверей и зверей-деток.

Игра-ситуация «Валя у парикмахера»

Программное содержание. Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

Материалы. Атрибуты для игры в парикмахерскую (ножницы, расчески, щипцы, фен, бигуди и др.), белый халат для парикмахера.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает детям куклу Валю и говорит: «Сегодня Валя с новой прической. Открылась новая парикмахерская, и Валя уже сделала модную стрижку. Теперь она позвала всех кукол, чтобы они тоже сделали прически». Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

Инсценировка «У парикмахера»

Воспитатель (показывает принадлежности).

Ножницы, фен, щипцы и расческа —

Все это нужно, чтоб сделать прическу.

Сегодня открылся новый салон,

Где парикмахер?

(Надевает белый халат.)

А вот и он.

(Показывает на куклу.) Валя пришла делать прическу. (Выполняет соответствующие действия.)

Вот парикмахер берет расческу,

Ножницы в руки берет

И аккуратно стрижет.

Мастер умело снимает манишку —

(Демонстрирует стрижку.)

Вышла у Вали красивая стрижка!

Куклы подружку свою увидали

И к парикмахеру в очередь встали.

(Ставит кукол в очередь.)

Воспитатель в роли парикмахера приглашает детей в новую парикмахерскую, побуждая к диалогу. Клиенты подходят один за другим к креслу и говорят, что они хотят сделать: прическу, стрижку, окраску волос и т.д. Затем воспитатель предлагает кому-либо из детей стать парикмахером, и игра продолжается. По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

Игра-ситуация «Городок игрушек»

Программное содержание. Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Материалы. Костюмы героев инсценировок по желанию, игрушки—бегемот, лиса.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие — отправиться в городок игрушек. Дети садятся в автобус, по желанию

выбирают шофера. Автобус едет, пассажиры поют песенку «Автобус нас везет»:

Автобус нас везет,

Водитель — за рулем,

Он песенку поет

О том, как мы живем.

Шофер.

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль!

(Б. Заходер)

Воспитатель. Остановка первая —улица Африканская. Воспитатель указывает на игрушечного бегемота и рассказывает, что бегемот лежит в реке, ему очень жарко. Воспитатель действует с игрушкой — показывает, что делает бегемот: ныряет, плавает, выходит на берег и снова спешит в воду.

Бегемот в воде лежит,

Никуда он не спешит.

То под воду он ныряет,

То глядит, а то зевает,

Над водой разинув пасть.

В эту пасть бы не попасть!

Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с бегемотом поближе, рассмотреть его, поговорить с ним. Затем дети могут исполнить «Танец маленьких бегемотиков».

Дети поднимают руки с раскрытыми ладонями, покачивают согнутыми руками из стороны в стороны.

Бегемоты в Африке, в Африке живут,

Весело танцуют, песенки поют. (Переваливаясь с боку на бок, дети кружатся на месте.)

Тол-топ, топы-топ,

Топы, топы, топ! (Руки в той же позиции, дети прыгают поочередно то на одной, то на другой ноге.)

Их лягушки в гости звали,

На болото приглашали. (Выполняют движения прыгающей лягушки.)

Ква-ква, ква-ква-ква,

Кваки, кваки, ква! (Выполняют жесты приглашения.)

Приезжайте, бегемоты,

Мы поселим вас в болоте. (Выполняют движения прыгающей лягушки.)

Ква-ква, ква-ква-ква.

Кваки, кваки, ква! (Переваливаясь с боку на бок, кружатся на месте.)

Но сказали бегемоты:

Не хотим сидеть в болоте.

Топ-топ, топы-топ,

Топы, топы, топ!

Важным элементом этой игры является ритм припева, поэтому вариантом игры может быть его ритмичное исполнение при помощи музыкальных инструментов (солистом или всей группой), ладоней, выстукивание ногами и т.д.

Воспитатель. Дети, вот подошел наш автобус.

Автобус гудит: У-у-у!

Автобус фырчит: Фр-фр-фр...

Отправляемся, друзья,

Нам опаздывать нельзя!

Дети «едут в автобусе».

Воспитатель. Остановка вторая — улица Лесная. На улице Лесной живет лисичка. (Показывает игрушку.) Она куда-то спешит.

Воспитатель дает «вязанку хвороста» ребенку-«лисичке» и инсценирует с ним русскую народную потешку.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Воспитатель.

Идет лисичка по мосту,

Несет вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Лисичка. Печь топить.

Воспитатель. Зачем ей печь?

Лисичка. Обед варить.

Воспитатель. Зачем обед?

Лисичка. Гостей кормить.

Воспитатель. А гости кто?

Лисичка.

Медведь с женой,

Да еж, да кот,

Да мы с тобой.

Воспитатель показывает гостей (игрушки), которые идут в гости к лисичке.

Дети называют гостей лисички: медведь и медведица, еж и кот и все дети.

Воспитатель проводит игру-инсценировку.

Игра-инсценировка «К лисичке в гости»

Роли: ведущий (воспитатель); еж, кот, медведь, медведица (дети).

Ведущий.

В гости позвала лиса

Всех своих соседей.

(Гости «едут на дрожках» друг за другом.)

Прибежали к ней в леса

Волки и медведи.

Из деревни кот пришел,

Еж из норки вышел,

И веселою гурьбой

Прибежали мыши.

Гости останавливаются. Еж подходит к лисе.

Еж.

Тук-тук-тук, вечерком

Гость стучится в дом.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

(Гости «едут» по кругу.)

Ведущий.

Гости шли во двор гуськом,

В залу проходили,

Про подарки для лисы

Гости не забыли.

Подарили ей комод

И сундук старинный,

Занавески на окно,

В залу — пианино.

(Гости останавливаются. Кот подходит к лисе.)

Кот.

Вам, хозяйка, на обед

Я принес котлет.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

Медведь и медведица.

Мы с медведицей Мальвиной

Принесли для вас малины.

Лисичка.

Очень рада, в этот час

Стол накрыт для вас.

Воспитатель.

Веселиться под луной

Гости не устали,

Под зеленой под сосной

Польку танцевали.

(Все участники танцуют польку.)

Воспитатель зовет детей домой, дети «садятся в автобус и уезжают» из города игрушек.

Игра-ситуация «Зоопарк»

Программное содержание. Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Материалы. Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, экология, развитие речи.

Ход игры

Предварительная работа. Педагог просматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:

Звери в зоопарке живут в вольерах — специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.

Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. Поэтому в зоопарке всюду висят таблички: «Кормить зверей запрещено». Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном ставит слоненка, льва помешает среди растений (джунглей), обезьяну сажает на ветки-«лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка (воспитатель говорит от имени игрушки). Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.

Обезьянка. Раз-два-три —лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы.)

Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.

Обезьяна — на лиане,

Обезьяна ест бананы

И качает ту лиану

Озорница обезьяна,

Раскачает — и опять

Есть их будет и кидать.

Ах, какая обезьяна.

Раскидала все бананы.

Надо дворника позвать

Те бананы собирать.

Для усложнения игры можно предложить одному ребенку выступить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезьяне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.

Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.

В зоопарке тигры вышли погулять,

Полежать на травке, мирно подремать.

Но! Все слышит ухо и все видит глаз,

По-кошачьи тигры щурятся на нас.

Если вдруг опасность будет угрожать,

Всякий враг от тигра кинется бежать!

Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.

Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить —они меньше взрослых слонов.

Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т.д.

Воспитатель.

Утром вышли по порядку

Все слонята на зарядку.

Долго топали ногами

И качали головами.

Потоптались, повертелись,

В хобот, как в трубу, ревели.

А потом воды набрали

И струею обливались.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).

Автор: Губанова Наталья Федоровна

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет

Игры на развитие речи для детей 3-4 лет

Игры на развитие мышления для детей 3-4 лет в детском саду

Чем занять ребенка в очереди. Игры

Игры на изучение букв для детей 2-3 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!