Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях

Развивающие игры для малышей 

Игры с водой

Предварительная работа

• Ознакомьте малыша с водной средой.

• Покажите, что можно делать в воде и с водой.

• Искупайте малыша в ванночке.

• Дайте поиграть в воде с игрушками. Играйте вместе.

• Повторяйте, как здорово плескаться в воде!

Вода-водичка

Игрушки: лейка, тазик, лодочка, мячик, уточка.

Поиграйте

Налейте в лейку воды. Полейте на ручки ребенку. Предложите ему также полить воду вам на руки.

Налейте в тазик воду. Пусть ваш малыш наблюдает, как вы это делаете, поможет вам наливать воду из лейки. Приговаривайте при этом: «Водичка льется», «Водичка хорошая».

Рядом с тазиком с водой положите игрушки. Скажите ребенку: «Возьми уточку, положи в водичку». Дайте возможность ребенку поиграть с уточкой в воде, покажите, как уточка плавает, ныряет.

Дайте ребенку лодочку и скажите: «Лодочка плывет». Пусть ребенок самостоятельно поиграет с лодочкой в воде.

Советы

• Старайтесь приобщать ребенка к водной среде ежедневно.

• Если он боится воды, поиграйте вместе. Пусть он привыкнет.

Кукла купается

Игрушки: кукла, леечка.

Поиграйте

Положите в воду куклу. Купайте ее. Говорите: «Наша кукла плавает в водичке».

Посадите в воду малыша. Дайте ему маленькую леечку. Вместе с ним полейте из леечки на куклу.

Советы

• Не давайте ребенку слишком большое количество игрушек для игр с водой.

• Не сажайте ребенка в воду насильно.

Игры на природе

Предварительная работа

• Ознакомьте малыша с разными природными объектами.

• На собственном примере покажите, как бережно нужно с ними обращаться.

• Проводите развивающие занятия по общению с природой.

• По возможности бывайте на природе больше времени.

Цветочек

Игрушка: леечка.

Поиграйте

Возьмите леечку и полейте цветок. Скажите: «Цветок хороший, красивый», «Цветок пьет водичку». Пусть ребенок попробует вместе с вами проделать то же.

Погладьте ручкой ребенка растение и скажите: «Красивый цветок, нежный, маленький».

Совет

• Старайтесь, чтобы малыш не рвал цветы. Но если это все же произошло, не ругайте его.

Листочек

Игрушка: вазочка.

Поиграйте

Покажите ребенку несколько листочков. Берите их аккуратно, чтобы не порвать. С помощью ребенка поставьте листочки в вазочку, скажите: «Красивые листочки». Поставьте вазочку на стол.

Совет

• Старайтесь, чтобы малыш не рвал листья. Но если это все же произошло, не ругайте его.

Общение с природой

Игрушки: вазочка, коробочка.

Поиграйте

Погуляйте с ребенком в парке, в лесу. Подводите его к деревьям, цветам. Соберите вместе листья, различные веточки и другой материал. Скажите: «Дай мне листик», «Дай веточку».

Возьмите малыша на руки. Поднимите к дереву и дайте возможность рассмотреть, как растут листики на деревьях.

Когда придете домой, вместе с ребенком поставьте листья и веточки в вазочку. А другой материал сложите в коробочку. Используйте его в играх ребенка.

Советы

• Чаще выводите малыша на прогулки в места, где есть много природных объектов.

• Давайте ему возможность самому выбрать объект наблюдения.

• Не ругайте ребенка, если он поднял какой-либо природный объект.

• Не выбрасывайте то, что собрал ребенок.

Игры в доме

Предварительная работа

• Обращайте внимание малыша на предметы и вещи в доме.

• Выполняйте несложные упражнения по типу «Верни вещи на свои места».

• Побуждайте ребенка оказывать посильную помощь взрослому.

• Поощряйте любые самостоятельные действия малыша.

Все на своем месте

Поиграйте

Возьмите малыша за ручку и подведите к шкафу, где сложена его одежда. Скажите: «Это шкафчик». Дайте возможность ребенку потрогать шкаф руками, открыть и закрыть дверцы.

Достаньте из шкафа вещь. Назовите ее, например: «Это платье». Положите на место. Попросите ребенка: «Возьми платье». А затем помогите аккуратно положить вещь на место, сказав: «Положим платье».

Предложите малышу самостоятельно пройти к шкафу, где лежит его одежда. Скажите: «Иди к шкафчику», «Дай мне платье».

Советы

• Следите, чтобы в повседневной жизни ребенок укладывал используемые предметы на те же места, где они лежали.

• Не оставляйте без внимания брошенные ребенком вещи.

Книжки в ряд

Поиграйте

Подойдите с малышом к полке, где лежат книги. Скажите: «Дай мне книжечку». Посмотрите вместе с малышом выбранную книгу. Аккуратно рукой ребенка листайте страницы, но не очень быстро, чтобы он смог рассмотреть картинки.

Скажите: «Положим книжечку на полку». Покажите, как аккуратно можно это сделать.

Если ребенок будет неаккуратно брать и класть предметы, помогите ему.

Советы

• Не ругайте малыша, если у него не всегда получается аккуратно положить предмет на место, а исправьте его ошибку вместе.

• На собственном примере учите ребенка бережно относиться к окружающим предметам.

Игры с красками

Предварительная работа

• Развивайте у малыша восприятие цвета.

• Продолжайте учить пользоваться предметами для создания творческих работ, обращаться с материалом аккуратно.

• Поощряйте самостоятельные действия ребенка.

• Помогайте ему.

Удивительные краски

Игрушки: прозрачная баночка (не стеклянная), кисточки (мягкие № 5 — 6 белка), гуашевые краски.

Поиграйте

Налейте вместе с ребенком воду в банку. Поставьте ее на стол. Скажите: «Водичка в баночке». Посадите малыша за стол. Сами сядьте рядом.

Возьмите кисточку, проведите ею по ладошке ребенка. Скажите: «Мягкая, пушистая».

Дайте ребенку такую же кисточку. Понаблюдайте за его действиями. Окуните кисточку в воду. Помешайте ею воду. То же проделайте вместе с ребенком.

Поставьте на стол баночку с краской. Рукой ребенка окуните кисточку в краску. Затем опустите окрашенную кисточку в воду и помешайте. Скажите: «Красивая водичка», «Красная (синяя, желтая) водичка» (в зависимости от цвета).

Покажите цветную воду, подняв баночку на уровень глаз ребенка.

Советы

• Не давайте ребенку сразу много красок.

• Поправляйте кисточку в руке малыша.

• Следите, чтобы ребенок не брал кисточку в рот.

Маленький художник

Игрушки: прозрачная баночка (не стеклянная), кисточки (мягкие № 5 — 6 белка), гуашевые краски.

Поиграйте

Поставьте перед ребенком 2 — 3 баночки с краской. Пусть ребенок попробует проделать упражнения самостоятельно.

Называйте цвета, в которые ребенок окрашивает воду: «Синяя водичка», «Красивая зеленая водичка» и т.д.

Советы

• Не ругайте малыша, если он испачкает одежду или стол.

• Не оставляйте ребенка одного во время игры.

• Не используйте стеклянную посуду.

Игры с карандашами

Предварительная работа

• Развивайте в малыше творческое начало с ранних лет.

• Помогайте правильно использовать предметы для изодеятельности.

• Хвалите за любой результат творческой работы, даже если она находится на элементарном уровне.

• Поощряйте самостоятельные действия ребенка.

• Помогайте ему.

Волшебный карандаш

Игрушки: листы бумаги, цветные карандаши (мягкие).

Поиграйте

Дайте ребенку карандаш. Скажите: «На карандаш». Понаблюдайте за действиями малыша.

Возьмите карандаш другого цвета. Проведите им по листу бумаги. Скажите: «Карандаш рисует». Дайте ребенку лист бумаги. Понаблюдайте за действиями малыша.

Затем рукой ребенка проведите карандашом по листу бумаги дорожку. Нарисуйте кружок. Скажите: «Карандаш нарисовал дорожку», «Нарисовал кружок». Покажите на кружок, на дорожку.

Советы

• Поправляйте карандаш в руке малыша по необходимости.

• Не сдавливайте сильно руку ребенка.

• Не оставляйте его одного с карандашом.

Рисуем вместе

Игрушки: листы бумаги, цветные карандаши (мягкие).

Поиграйте

Расположитесь напротив малыша. На большом листе бумаги вместе рисуйте несложные объекты (полоски, кружочки).

Положите на середину листа несколько цветных карандашей (не больше четырех цветов). Пусть ребенок выбирает цвета по желанию.

Называйте выбранный цвет. Направляйте действия ребенка в случае необходимости.

Советы

• Не затачивайте карандаши слишком остро.

• После занятия складывайте вместе с ребенком карандаши в коробку

• Сохраняйте рисунки для сравнения.

Игры за столом

Предварительная работа

• Приобщайте ребенка к правильному поведению за общим столом уже с ранних лет.

• На собственном примере показывайте, как нужно пользоваться столовыми приборами.

• Поощряйте самостоятельные действия ребенка.

• Помогайте ему.

Мы за столом

Игрушки: ложечка, тарелка, салфетка.

Поиграйте

Посадите ребенка за стол. Сядьте рядом. Скажите: «Покушаем».

Возьмите ложечку, называя при этом предмет. Покажите, как нужно кушать из тарелки. Скажите: «Вкусная кашка».

Возьмите рукой ребенка ложечку и поднесите к его рту. Повторите: «Вкусная кашка».

Дайте ребенку самому попробовать подержать ложечку и выполнить действия с едой.

Когда он поест, дайте ему салфетку. Покажите, как ею пользоваться на собственном примере. Скажите: «Вытираем ротик».

Советы

• Если у ребенка не получается есть ложкой, помогите ему, направляйте его действия.

• Не старайтесь всегда сами кормить ребенка из ложечки.

Вымоем посуду

Игрушки: посуда, тазик.

Поиграйте

После еды попросите малыша: «Дай тарелочку», «Дай ложечку». Покажите, как будете мыть посуду.

Дайте ребенку игрушечную посуду, маленький тазик с водой и понаблюдайте за его действиями. Если он неправильно обращается с предметами, поиграйте вместе, но не старайтесь полностью выполнять все действия за ребенка.

Советы

• Садитесь за стол вместе с ребенком.

• Не торопите малыша.

• Старайтесь есть перед ребенком ту же пищу, но из своей тарелки.

• Ни в коем случае не ругайте его, если пища попадает на одежду и стол.

• Чаще говорите ласковые слова и улыбайтесь, но не смейтесь над ребенком.

Автор: Чeтвeртaкoв Кирилл Виктoрoвич

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие воображения дома для детей 5-6-7 лет

Викторины по сказкам для детей 6-7 лет с ответами

Игры дома с детьми 1,5 года

Игры дома с детьми на развитие памяти, внимания. Примеры

Консультация для родителей «Как организовать занятия с ребенком дома»

Нет комментариев. Ваш будет первым!