Подвижные игры соревнования для детей подготовительной группы

Соревнования-поединки для детей 5-8 лет.

Петушки

Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

Игра «Петушиный бой» должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.

Не теряй равновесия

Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хотя бы одной ногой — проигрывает.

Перетягивание с веревкой

Веревку длиной 1,5—2 м связывают кольцом. Играющие становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. Перед ногами у каждого, на расстоянии 1 м, проведена черта. Каждый из играющих старается перетянуть противника за свою черту. Выигрывает тот, у кого это получится.

Кто выбьет шайбу

На земле чертят два круга диаметром 40—50 см. Центр одного должен отстоять от центра другого примерно на 80 см. За кругами становятся двое играющих. Каждый из них получает по клюшке. В центре каждого круга кладут по шайбе. Надо выбить шайбу из круга противника и сохранить свою.

Кому достанется кегля

На табуретку ставят кеглю или булаву. По обе стороны табуретки в 8—10 шагах от нее становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Шесть городков

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены шесть городков на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного городка.

Потяни шнур

На земле кладут веревку, к концам которой привязаны мешочки с песком. У концов веревки спиной друг к другу становятся двое играющих. Перед каждым из них в 5—6 шагах поставлен флажок. По сигналу играющие бегут к своим флажкам и, вернувшись, стараются выдернуть веревку в свою сторону, опередив товарища. Побеждает тот, кому это удастся сделать. Соревнование повторяется трижды.

Сбей городок

На площадке чертят линию длиной 6—8 м. Через каждый метр на этой линии делают отметку. В центре линии ставят городок. Двое играющих становятся на концах линии и по очереди бросают свой мяч в городок. Кто собьет мячом городок, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот, кто первым приведет городок в свой город, выигрывает.

Мишень на колесах

К деревянной площадке на колесах или к большому игрушечному грузовику прикрепляется планка, на конце которой прибита мишень (20x20 см). Две такие мишени устанавливают перед играющими на расстоянии 3—4 м. По сигналу игра начинается. Каждый своим мячом старается попасть в мишень.

Мотальщики

Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым прикрепляются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура длиной 6—7 м.

Двое играющих, усевшись рядом, берут в руки по палочке, отводят от себя тележки на всю длину шнура и по команде руководителя начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держась обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.

Большая игра с малым мячом

Игры с мячом, которыми увлекаются люди разного возраста, очень разнообразны. Но в детстве, и особенно в младшем возрасте, наиболее распространена «школа мяча». Так называется система упражнений с малым мячом в порядке возрастающей сложности.

Для того чтобы увлечь детей «школой мяча», заставить их тренироваться, совершенствовать свои умения, лучше всего провести с учащимися начальных классов конкурс на звание чемпиона малого мяча (предварительно его можно провести по группам). Надо отобрать, посоветовавшись с самими детьми, 3—4 обязательных упражнения (не простых, но и не слишком сложных), которые каждый участник конкурса должен научиться выполнять. Кроме того, всем желающим должна быть предоставлена возможность выполнить одно или два упражнения по собственному выбору (разумеется, каждый постарается, чтобы это было наиболее трудное и эффектное упражнение).

Однако заинтересовать всех учащихся этим конкурсом удастся не сразу, нужна подготовительная работа. Воспитателю надо найти среди мальчиков и девочек несколько человек, которые умеют выполнять с мячом довольно сложные упражнения (или даже специально подготовить их), а потом провести в группе при их участии разнообразные соревнования и игры, чтобы втянуть в них возможно больше детей.

Начать можно с самого простого:

— Кто умеет подбросить высоко вверх мяч и поймать его двумя руками? — спрашивает у детей воспитатель.

Желающих найдется много, все умеют и готовы это доказать. Тогда руководитель предлагает детям другие, более трудные задания: подбросить мяч и поймать его только правой рукой, только левой рукой; подбросить мяч, сделать полный оборот на месте и поймать его и т. п.

Эти упражнения не каждый сумеет выполнить. Но кто-то из заранее подготовленных ребят выполнит их легко и свободно. И все дети поймут, что для выполнения упражнений нужна тренировка.

Почти каждый из ребят умеет подбивать ладонью мяч так, чтобы он все время, ударяясь о землю, подпрыгивал и снова возвращался к ладони. «А кто умеет это делать на ходу, на бегу, обойти восьмеркой два стула, подбивая рукой мяч и не уронив его? Вероятно, очень немногие. Кто хочет, пусть попробует», — говорит воспитатель.

Потом воспитатель интересуется, не найдется ли кто-нибудь, кто сумеет подбивать не один, а два мяча одновременно двумя руками и вести их перед собой. Этого, вероятно, никто не умеет. А вот Марина (ее специально подготовили) умеет и может это показать.

Разумеется, пример тех, кто научился ловко выполнять довольно сложные упражнения с мячом, окажется заразительным, и многие дети захотят последовать ему. Воспитатель может порекомендовать всем желающим потренироваться, чтобы доказать, что им такие упражнения тоже под силу (при желании этого может добиться каждый). Можно даже предложить детям такое соревнование: кто первым побьет рекорд, поставленный Сережей или Мариной. Так постепенно можно увлечь детей подготовкой к конкурсу. В период подготовки можно провести и серию игр, основанных на упражнениях с малым мячом.

Называя дни недели

Несколько играющих при помощи считалки устанавливают очередь. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т.д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

В следующий раз, подбрасывая мяч, можно договориться называть не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март и т.д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков. Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

Прыгалки-скакалки

Так же, как и «школа мяча», упражнения с короткой и длинной скакалкой во все времена были неизменными спутниками детства. И это не случайно. Они имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей и занимают в подвижных играх важное место.

Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные всем качества, как быстрые, легкие и эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыжках со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать свои движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике!

Обо всем этом стоит рассказать детям, чтобы вызвать у них больший интерес к прыжкам со скакалкой.

Так же, как и в упражнениях с малым мячом, важным стимулом к тому, чтобы втянуть детей в систематические игры и занятия со скакалкой, может стать конкурс на звание чемпиона скакалки.

Прыгать со скакалкой умеют все (или почти все) девочки школьного возраста, но далеко не все мальчики, а их тоже очень важно увлечь играми со скакалкой.

Обычно упражнения со скакалкой дети выполняют лишь самые простые, примитивные. Воспитатель должен все время усложнять задачу: прыгать не только стоя на месте, но и на ходу, на бегу, на правой, на левой ноге, подпрыгнуть раз, а скакалку пропустить под ногами дважды, прыгать вдвоем (стоя друг к другу лицом и в затылок), втроем с двумя скакалками и т.п. Прыжки должны быть мягкими, пружинистыми и выполняться на носках.

Надо отобрать те упражнения, которые при проведении соревнований станут обязательными для всех, и дать возможность желающим освоить и продемонстрировать на конкурсе более сложные упражнения.

Короткая скакалка должна соответствовать росту ребенка. Определить нужную длину каждый может сам следующим способом: встать на середину скакалки, расставить ноги на ширину плеч, натянуть скакалку вдоль тела. Концы ее должны доходить до пояса.

Для длинной скакалки нужна веревка толщиной 10—12 мм и длиной 5—6 м.

В период подготовки к конкурсу можно провести со скакалкой несколько игр. Приводим две игры с короткой и длинной скакалкой.

Эстафета со скакалками

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета с длинной скакалкой

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперед. Их задача — пробежать под скакалкой, не задев ее, вернуться назад, коснуться рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д.

Тот, кого веревка задела, должен вернуться и повторить свою попытку. Побеждает команда, закончившая прыжки первой. При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другими.

Упражнения с короткой скакалкой

Начинать надо с самого простого: взмахнуть скакалкой сзади наперед и перешагнуть ее — вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Делать прыжки одновременно обеими ногами.

Прыгать со скрещенными ногами, с ногами, расставленными врозь, или одна впереди, другая позади; подпрыгивать и в то же время, когда скакалка будет над головой, переменить в руках ручки скакалки; вращать веревку так быстро и прыгать так высоко, чтобы веревка во время прыжка успела пройти под ногами два раза; прыгать в полу приседе.

Прыгать на одной ноге (попеременно: два раза — на левой ноге, два раза — на правой); прыгать на одной ноге, держать другую ногу вытянутой вперед, назад или в сторону. Бегать со скакалкой, одновременно вращать и прыгать через нее.

Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении: направо (правую руку держать сзади, левую впереди) или налево (левую — сзади, правую впереди). Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Прыгать через скакалку вдвоем, стоя рядом (скакалку кружить свободными руками), или стоя в затылок (скакалку кружит передний или задний), или лицом друг к другу.

Прыгать втроем.

Упражнения с длинной скакалкой

Подойти к вертящейся веревке возможно ближе и, как только она поднимется, подбежать к тому месту, где веревка прикасается к полу. Когда, описав в воздухе круг, веревка приблизится к ногам, быстро перескочить через нее на носках. Вращать веревку сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Прыгать на двух ногах, потом на одной ноге; прыгать, делая повороты в воздухе на 1/4, 1/2 круга; прыгать с поднятыми вперед, в стороны или вверх руками.

Подбегать под веревку в тот момент, когда она находится высоко, и быстро отбегать вперед или назад, раньше чем она опустится.

Подбежав под веревку, подпрыгнуть и отбежать; прыгнуть, повернуться кругом и отбежать вперед; подпрыгнуть, наклониться, чтобы поднять лежащий на земле предмет, и отбежать вперед или назад.

Стать с одной стороны вертящейся веревки и поставить товарища с другой стороны. Один должен все время перескакивать через веревку, другой — подбегать под нее. Миновав веревку (один — сверху, другой — снизу), оба обегают вокруг держащих веревку, описывая таким образом цифру восемь.

Прыгать через веревку и в то же время подбрасывать и ловить мяч.

Прыгать через короткую скакалку и одновременно в нужный момент перепрыгивать через длинную веревку.

Прыгать через веревку или подбегать под веревку вдвоем или втроем.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Малоподвижные игры для детей старшей группы в детском саду

Подвижные игры на прогулке для детей средней - старшей группы

Подвижные игры на улице для детей 3-4-5 лет

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!