Педагогическая кладовая
Консультация для родителей младших дошкольников. Игры дома с детьми 2-3 летВо саду ли, в огороде...Цель: в процессе игры ребенок узнает о том, что растет в саду и огороде, учится различать цвета, развивает тактильную чувствительность.
Ход игры
Покажите малышу различные овощи и фрукты. Назовите каждый из них, дайте попробовать, пощупать. Предложите ребенку помочь вам рассортировать овощи и фрукты, разложить их в холодильнике. Спросите у малыша, какого они цвета и формы, каковы на вкус, что из н...
|
Занимательный русский язык. Внеурочное занятие по русскому языку, 4 класс. Тема: Растения - почему их так называют?Цели:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Выяснить, откуда пришли названия некоторых растений.
3. Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.
Оборудование, материалы, средства наглядности: загадки, кроссворд, картинки с изображением растений или гербарий.Ход занятияI. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы поговорим о знакомых растениях, ...
|
Занимательный русский язык. Конспект внеурочного занятия в 4 классе на тему: «Что нужно школьнику»Цели:
1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Выяснить, откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.
3. Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.
Оборудование, материалы, средства наглядности: загадки на карточках, словари, кроссворд.Ход занятияI. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы поговорим о школьных словах, узнаем,...
|
Загадки о море для старших дошкольников и младших школьников с ответамиНа лугу на голубом
Ветер служит пастухом:
Дни и ночи напролет
Волны-козочек пасет. (Море)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
Пространство это водное
Для жажды непригодное:
Хоть много в нем водицы,
Но ею не напиться. (Море)
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в ... (Море)
Вот раздоль...
|
Конспект беседы с детьми 5-6 лет на тему «Как мы празднуем Новый год»Цель: Знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах, систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.Ход беседы:- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет н...
|
Загадки о зайце, кролике для детей 6-9 лет с ответамиЭто что за серый ком
С горки мчится кувырком,
От лисицы убегая?
Кто косого в нем признает? (Заяц)
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора? (Заяц)
В белой шубке он зимой,
В серой шубке - в летний зной.
Догадайтесь, кто такой? (Заяц)
Зачем-то уши длинно отросли,
А хвост, как шарик, не мешает бегу.
Я видел летом: он под цвет земли,
Цвет зимний у зверька подобен снегу. ...
|
Игровое занятие психолога в подготовительной группе детского садаЦель: развитие координации движений, пространственного воображения, внимания, быстроты реакции.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, клубок ниток, подушки-думочки.Ход занятия1. Ритуал приветствия «Клубочек».
Дети сидят на подушках по кругу. Психолог передает клубочек ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.
Зате...
|
Развивающее игровое занятие. Подготовительная группа. КонспектЦель: развитие внимания, зрительной памяти, умения различать цвета, анализировать, мелкой моторики, координации движений, фантазии, пространственного воображения.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки» (10-15 штук), разноцветные шнуры длиной приблизительно 40 см.Ход занятия1. Ритуал приветствия «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно боль...
|
Занятие по развитию познавательной сферы у детей 6-7 летЦель и задачи: формирование образного и пространственного воображения, выработка навыков по выделению, сопоставлению и обобщению признаков объектов; развитие способности анализировать и планировать, переключаемости, устойчивости внимания, саморегуляции, глазомера; координации движений.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, наборы квадратных карточек трех цветов, на которых изображены геометрические фигуры: квадра...
|
Занятие по развитию познавательной сферы у детей дошкольников 5-6 летЦель: развитие внимания, зрительной памяти, умения различать цвета, умения анализировать, мелкой моторики, координации движений, фантазии, пространственного воображения.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки» (10-15 штук), наборы шляпок гномов, гномы без шляпок.Ход занятия1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие».
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
...
|
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группыЦель: развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, глазомера, координации движений.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, счетные палочки, рисунки к спичечной картине.Ход занятия 1. Ритуал приветствия «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. ...
|
Развивающее занятие в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)Цель и задачи: развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания, способности анализировать и комбинировать, самоуважения, мелкой моторики.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, счетные палочки по количеству детей, картинки с изображением игрушек, одежды, посуды и прочих товаров, цветной картон формата А4.
Ход занятия1. Ритуал приветствия. Речёвка.
...
|