Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Развивающее занятие в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)

Цель и задачи: развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания, способности анализировать и комбинировать, самоуважения, мелкой моторики.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, счетные палочки по количеству детей, картинки с изображением игрушек, одежды, посуды и прочих товаров, цветной картон формата А4.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. Речёвка.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

2. Игра «Театр стихов».
Гном заваривает чай
Лист малины, лист брусники,
Ложка чайная черники,
Мяты яблочной немножко
И цветков ромашки ложка.
Сидя в кресле, не скучай –
Гном заваривает чай.
От холодной непогоды
Хорошо добавить мёду.
Аромат наполнит дом.
Сам доволен будет гном.
Так за дружеской беседой
И дотянешь до обеда.
Дети, слушая стихотворение, загибают пальцы при перечислении, изображают мимикой спокойствие и положительные эмоции гнома.

3. Игра «Универмаг».
Для игры понадобится подобрать цветной картон (формата А4) и интересные картинки с изображением игрушек, одежды, посуды и прочих товаров, которые могут продаваться в универмаге. На картинках также могут быть изображены сладости. Цветной картон нужно разделить на квадраты, чтобы их получилось 16 на каждом листе (4 х 4). Далее в квадраты необходимо поместить картинки в произвольном порядке. Следует также подготовить предмет, который будет выполнять роль указки.
Правила и ход игры
Психолог располагает игровое поле перед детьми и сообщает, что гномы отправляются за покупками в универмаг. В этом универмаге четыре этажа и много разных отделов. Дети будут по очереди помогать каждому гному попасть в нужный отдел, указывая словами направление движения: вверх, вниз, вправо, влево. Гном при этом перемещается на одну клетку (один ход) в нужном направлении (движение наискосок не разрешается). Психолог сообщает каждому ребёнку, где находится его гном и куда он хочет попасть, а затем указкой сопровождает движения гнома в соответствии со словами игрока.
Когда все покупки в универмаге сделаны, каждому ребёнку предлагается по памяти повторить, через какие отделы проходил маршрут его гнома.
Если подготовлено несколько игровых полей, психолог может их чередовать.
Варианты игры:
• детям предлагается по памяти сказать, где находится тот или иной отдел универмага;
• детям предлагается следить за перемещениями гнома без помощи указки психолога;
• психолог определяет количество ходов каждого гнома (3 или 4), но не задает его начального и конечного положения и не сопровождает движения гнома указкой. Ребенок сам выбирает начало маршрута и словами (вверх, вправо и т. д.) указывает направление движения, пока гном не сделает положенные 3 или 4 хода;
• задача детей - проследить за маршрутом гнома и назвать отдел, в котором он остановился.

4. Игра «Переход через пропасть».
Для проведения этой игры также не потребуется никаких пособий.
Правила и ход игры
Психолог сообщает, что путешественникам необходимо перебраться через пропасть (через реку, яму и т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.). Он обозначает границы воображаемой пропасти и предлагает играющим внимательно следить за тем, как он первым переберется на противоположную сторону. После того как психолог покажет путешественникам путь, они по одному совершают переход.
Увлекательность и сложность игры зависит от условий, которые предложит психолог.
Варианты игры:
• предлагается совершить прыжок через воображаемую яму.
• в облегченном варианте предлагается использовать веревочку, символизирующую висячий мостик.

5. Спичечная картина.
Для игры понадобятся счетные палочки. Ребятам выдаются наборы счетных палочек, листы цветного картона и образцы картинок.


Правила и ход игры
Психолог предлагает детям картинки из жизни гномов, они выкладывают предметы, изображенные на них, счетными палочками на цветном фоне. Цвет фона дети также подбирают самостоятельно.
Метла
В руки я метлу возьму,
И весь дом я уберу.

Пирог
Пирог пыхтит, старается,
Всё выше поднимается.
Ещё минут примерно пять,
И можно будет вынимать.

6. Этюд «Кто перед тобой - рассмотри в дырочку».
В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей, которых они увидели.

7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Понравилось ли делать «покупки» с Гномом?
3. Какую из спичечных картин понравилось строить больше всего?

8. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках. Берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие про радугу для старших дошкольников Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Сосна | Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект
Автор: Светлана
Опубликовано: 66 дней назад (25 ноября 2024)
Просмотров: 95

Нет комментариев. Ваш будет первым!