Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Цель: развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, глазомера, координации движений.Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, счетные палочки, рисунки к спичечной картине.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Доброе животное».Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
2. Игра «Театр стихов».
Утро
Гном проснулся утром рано, (Потянуться.)
Быстро посмотрел в окно (Посмотреть в окно.)
И подумал: «Я не встану, (Отрицательно покачать головой.)
Если будет так темно».
3. Игра «Волны».
Эту игру хорошо проводить под спокойную музыку. Желательно, чтобы было не менее четырех участников.
Правила и ход игры
Психолог сообщает о том, что гномы пришли к морю и стали наблюдать за волнами. Волны то опускаются, то поднимаются, то исчезают, то появляются. Гномы смотрели, смотрели и придумали игру «Волны».
Психолог предлагает всем поиграть в эту игру. Дети выстраиваются в шеренгу. Для того чтобы получились волны, они должны по очереди приседать и вставать: как только встает предыдущий, приседает следующий.
Психолог следит за тем, чтобы играющие не делали друг другу замечаний и не подсказывали.
Варианты игры:
• психолог может задавать детям ритм игры.
• во время приседаний дети делают руками волнообразные движения.
4. Игра «Театр пальчиков».
Для этой игры не понадобится никаких пособий.
Правила и ход игры: играющие располагаются за столом напротив психолога. Он сообщает о том, что теперь все переносятся в театр, где будет происходить выступление артистов, а артистами будут пальчики. Перед каждым играющим и перед собой психолог палочкой очерчивает сцену и объявляет первый номер. Далее он пальцами выполняет движения, имитирующие концертные номера, сопровождая их соответствующими рассказами.
Задача детей - повторять действия психолога. Количество и содержание номеров зависит от фантазии психолога.
«Балерины».
Пальцы изображают выбегающих на сцену балерин. Затем балерины занимают исходную позицию: обе ладони лежат на столе. Танцовщицы встают на носочки: ладони поднимаются вертикально, но при этом подушечки пальцев не отрываются от стола. Стоя на носочках, балерины начинают перебирать ножками: указательный и средний пальцы совершают танцевальные движения. Затем танцовщицы раскланиваются, при этом ладони покачиваются вперед, и убегают.
«Оркестр».
Пальцы изображают выходящих на сцену музыкантов. Оркестр рассаживается: пальцы согнуты, запястья прижимаются к столу. Музыканты начинают играть, и в воздухе появляются нотки: кисти расположены над столом, пальцы каждой руки поочередно соединяются с большим пальцем, образуя колечки.
Упражнение выполняется синхронно обеими руками. После выступления оркестр уходит.
5. Этюд «Путаница».
Ход игры: водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.
6. Спичечная картина.
Дети берут образец спичечной картины и составляют изображения из спичек.
Окно
В комнате нашей большое окно,
Улицу вижу я из него.
Стул
(загадка)
Спинка, сиденье, четыре ноги
Что ты увидел? Скорей назови.
7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра из «Театра пальчиков» детям понравилась больше всего?
3. Какую из спичечных картин понравилось строить больше всего?
8. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие про радугу для старших дошкольников Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада
Автор: Светлана
Опубликовано: 65 дней назад (26 ноября 2024)
Просмотров: 109
Блог: Педагогическая кладовая
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!