Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Занятие по развитию познавательной сферы у детей дошкольников 5-6 лет

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения различать цвета, умения анализировать, мелкой моторики, координации движений, фантазии, пространственного воображения.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, «камушки» (10-15 штук), наборы шляпок гномов, гномы без шляпок.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие».
Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Психолог. С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.
Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Психолог (поочередно глядя на каждого ребенка). И Маша здесь... И Саша здесь...
Дети (вслед за ним повторяют). И Маша здесь... И Саша здесь...
Психолог. Все здесь!
Дети (встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь!
После этого, медленно опуская руки, садятся на корточки.

2. Игра «Театр стихов».
Гномы на прогулке


1, 2, 3, 4, 5,
Вышли гномы погулять! (Ходьба на месте.)
Этот гном гриб нашёл, (Изобразить удивление.)
Этот гном чистит стол, (Имитировать движение вытирания стола.)
Этот резал, (Ребром ладоней изобразить режущие движения.)
Этот ел, (Изобразить, как гном ест ложкой.)
Ну а этот лишь глядел! (Развести руки в стороны.)

3. Игра «Прятки гномов».
Для игры потребуются семь-восемь картонных листов с разноцветными шляпками.


Первый, основной, лист остается без изменений. На остальных - отсутствуют один или два цвета основного листа, но зато добавляются один или два цвета- близнеца.
Правила и ход игры
Психолог сообщает, что гномы начали играть в прятки. В ходе повествования детям последовательно демонстрируются листы с разноцветными шляпками. Задача детей — определить, какого цвета из пяти основных не хватает, то есть какой гном спрятался, и какой цвет встречается два раза, то есть найти близнецов.
К игре «Близнецы».
Вышли гномы из лесу (демонстрируется первый лист) и увидели домики своих близнецов. Бегом побежали весельчаки: так им хотелось поскорее встретиться с братьями. Какие гномы встретились первыми? (Демонстрируется лист с парным цветом, и психолог ждет ответа от играющих.) Обнялись они и побежали на лужайку загорать. Вторыми встретились... (демонстрируется новый лист). Они взяли мячики и побежали играть. Третьими встретились... (демонстрируется новый лист). Они тут же уселись есть арбуз. Потом встретились... (демонстрируется новый лист). Они взяли полотенца и поспешили на речку купаться. И наконец встретились... (демонстрируется новый лист). Они решили собрать клубнику, которая давно поспела в саду. Так прошел день, наступил вечер, и гномы отправились спать (демонстрируется первый лист).
Варианты игры:
• изменяется время демонстрации листов с полосками;
• поиск ответа осуществляется со зрительной опорой;
• поиск ответа осуществляется без зрительной опоры;
• увеличивается количество основных цветов.

4. Игра «Театр пальчиков».
«Танцоры».
На сцену выходят танцоры - большие и указательные пальцы. Они начинают танцевать русский танец, выполняя приседания и прыжки. Во время приседаний пальцы сгибаются и выпрямляются, их кончики соединены и расположены на поверхности стола. Во время прыжков кончики пальцев разводятся в стороны, а затем опять соединяются.
«Гармонист».
На сцене появляется гармонист. Он начинает играть мелодию: ладони расположены над столом и разведены параллельно друг другу; пальцы выпрямлены; подушечки пальцев поочередно касаются центра ладоней.
Упражнение выполняется синхронно обеими руками.
Варианты игры:
• играющим предлагается угадать, кто выступает на сцене;
• играющим предлагается выступить в роли ведущего.
• действие может быть перенесено на спортивный стадион, в парк, во двор и т. д.

5. Игра «Перейди через ручеёк».
Это игра, в ходе которой дети будут передвигаться по «камушкам». «Камушки» в зависимости от места проведения игры можно вырезать из бумаги, нарисовать мелом или начертить на земле.
Правила и ход игры
Психолог размещает «камушки» (10-15 штук) на месте, отведенном для игры. Далее он рассказывает играющим о том, что дорога гномов проходит через большой ручей, который они должны перейти по этим «камушкам». Психолог предлагает пройти дорогой гномов. Для того чтобы не попасть в воду, идти нужно очень аккуратно.
Варианты игры:
• детям предлагается начинать движение с левой ноги;
• увеличивается расстояние между «камушками».

6. Психомышечная тренировка.
Психолог называет и показывает движения, которые дети повторяют:
1. Давайте попьем колодезную водичку. Раз - набрали воду из колодца. Два - поднесли ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескайте воду. Три - попейте, сделайте вдох. Четыре - стряхните воду с рук и сделайте выдох. (3—4 раза.)
2. Давайте понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз - поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два - отпустите руки, делая выдох. (3-4 раза.)

7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра из «Театра пальчиков» понравилась больше всего?
8. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках. Берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие про радугу для старших дошкольников Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект | Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект
Автор: Светлана
Опубликовано: 65 дней назад (26 ноября 2024)
Просмотров: 93

Нет комментариев. Ваш будет первым!