Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Сосна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Деревья и кустарники. Сосна

Цель:
- Расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, об их значении в нашей жизни.
- Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
- Познакомить с лекарственными свойствами сосновых почек и хвои.
- Расширять кругозор.
- Развивать память, внимание, речь.
- Дать понятие о роли растений в жизни человека.
Материалы: Кукла-перчатка Ежик с маленькой метлой.

Ход занятия

Художественное слово
Очень на сосну похож
Маленький колючий еж.
Его длинные иголки
Очень уж остры и колки.
Автор: Г. Лаптева
* * *
Вот в бору сосенки в прятки
Разыгрались, как ребятки.
Эта встала за рябиной,
Та — за старою сосной,
Третья скрылась за малиной
Кучерявою лесной.
В ямку спряталась одна —
Чуть макушечка видна.
Трудно сосенке-подружке
Отыскать их на опушке!
Вот она на горку встала,
Две вершинки увидала,
Лапкой тянется к кустам:
«Вижу, вижу! Во-он вы там!»

Педагог надевает на руку куклу-перчатку Ежика.
Педагог.
Еж ворчит и морщится:
Что я вам, уборщица?
Лес ни как не подмету...
Соблюдайте чистоту!
Педагог. Ежик, что случилось?
Еж. Да вот, придут в лес, набросают всякого мусора. Растениям мешают пробиться к свету и свежему воздуху. Раньше только ветки, листва да хвоя лежали в лесу поддеревьями. А сейчас: стеклянные бутылки, железные и пластиковые бутылки и банки, полиэтиленовые пакеты.
Педагог. Действительно, непорядок! Весь этот мусор не только мешает росту растений, но и становится прямой угрозой для всего леса. Если солнечные лучи попадут на пластик или стекло, то они превратятся в увеличительное стекло. Загорится кора сосны или березы — и погибнет весь лес!
Еж. А ведь любое дерево дает жизнь многим живым существам. Вот хотя бы сосна. Посмотрите на нее. В ее роскошной кроне прячутся белки и куницы. Любят сосну сойки, дятлы и клесты. А сколько маленьких жучков- паучков под ее корою живет! В сосновом бору растут полезные и очень вкусные грибы-боровики. И человек без сосны не обходится: высокие мачты — это сосна. Прочная и удобная мебель — это тоже из сосны. Цветные карандаши и бумага! Музыкальные инструменты из нее делают: гармони, домбры, гусли, скрипки, виолончели и контрабасы.
Педагог. Дети, давайте внимательно рассмотрим на картинке сосну, какая у нее кора, какие у нее веточки. Обратите внимание на листочки сосны — они называются хвоя. Хвоя достаточно сильна, чтобы пережить зиму, поэтому она не опадает, и дерево называют вечнозеленым.

Каждая хвоинка — маленькая фабрика, дающая дереву питательные вещества. Благодаря содержащемуся в листьях зеленому пигменту — хлорофиллу, под действием света и воды, полученной из почвы, и углекислого газа из атмосферы в них образуются глюкоза и кислород.

Еж. Леса называют легкими нашей планеты. Нужно беречь каждое дерево.
Педагог. Спасибо тебе, Ежик, за рассказ о сосне. Мы будем беречь природу.

Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Сильные ЛАМЫ у барсука,
Будет барсучья нора глубока!
(Правильное слово — «лапы».)

Игра на развитие общей моторики «Если гости постучали»
Если гости постучали,
Их с улыбкой повстречали.
«Это я! Это я!»
Говорю гостям: «Войдите
И пальто свое снимите».
«Это я! Это я!»
Всех гостей я угощаю
Ароматным сладким чаем.
«Это я! Это я!»
Если яблоко одно,
Поделюсь я все равно.
«Это я! Это я!»
Посуду грязной не оставлю,
Гостей посуду мыть заставлю...
Предложу гостям игру,
После сам все приберу.
«Это я! Это я!»
А любимую игрушку
Тихо спрячу под подушку,
Никому ее не дам,
С нею я играю сам...
Продолжаем мы игру:
Вот карандаши беру,
Нарисую лес и дом
И друзей всех в доме том.
«Это я! Это я!»
Нарисую я Сережке
Длинные усы и рожки...
Гости собрались домой,
Я им помашу рукой,
«До свидания» скажу
И снова в гости приглашу.
«Это я! Это я!»
Автор: Г. Лаптева

Пальчиковая игра «Под зеленою сосной»
Под зеленою сосной
(Пальцы левой руки растопырены — это сосна.)
Скачет заинька косой.
(Мизинец и безымянный пальцы правой руки опускаем на большой палец — это мордочка зайки, указательный и средний — это ушки.)
Под другою сосной
(Меняем руки: левая изображает зайку, а правая — сосну.)
Скачет заинька другой.

Играем и рисуем на асфальте «Конкурс рисунков»
На прогулке провести конкурс рисунков, объединив их одной темой (например, цветы, насекомые, транспорт). По окончании конкурса каждому малышу за его шедевр дарите заранее приготовленную фишку (жетон).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на тему «Грибы» в подготовительной группе Занятие про радугу для старших дошкольников

Похожие статьи:

Загадки о деревьях для детей дошкольников 5-6-7 лет с ответами

Конспект занятия в подготовительной группе. Праздники на Руси

Игра занятие в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе на осеннюю тему. Насекомые осенью

Конспект занятия на осеннюю тему в подготовительной группе. Бабье лето

Занятие про радугу для старших дошкольников
Автор: Светлана
Опубликовано: 2 дня назад (19 ноября 2024)
Просмотров: 19

Нет комментариев. Ваш будет первым!