Конспект занятия на тему «Грибы» в подготовительной группе

Занятие на тему: Грибы. Подготовительная группа. Тема: «Раз грибок, два грибок»

Цель:
- Дать детям понятие о роли и значении грибов в жизни человека.
- Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
- Расширять кругозор дошкольников. Развивать память, внимание, речь.

Ход занятия

Считалочка
Я с друзьями в лес пошел,
Много там грибов нашел:
Сыроежки и опята,
Груздь, лисички и маслята,
Подберезовик, волнушка,
Белый гриб, а вот чернушка!
Туесок их бересты.
Мы играем, водишь — ты!
Автор: Г. Лаптева

Загадки
Растут в лесу сестрички, желтые... (Лисички.)

* * *
Я в красной шапочке расту
Под стройную осиною,
Меня узнаешь за версту Зовусь я... (Подосиновик.)
* * *
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (Мухомор.)

* * *
На пеньке растут в лесу
Эти дружные ребята
Называют их... (Опята.)
* * *
В блестящей темной шапочке,
Средь молодых сосенок,
Растет грибок... (Масленок.)
* * *
Серенькая шапка,
Рябенькая ножка,
Растет он под березою,
Зовется... (Подберезовик.)
* * *
В коричневой шляпке стоит толстячок,
На солнышке греет свой белый бочок.
И рад его встретить в лесочке грибник.
Узнали его? Это гриб... (Боровик.)

Художественное слово
Грибы
По тропинке шла, Белый гриб нашла.
Проходила по опушке —
Отыскала три волнушки.
Пошла леском —
Моховик под листком.
А шагнула напрямик —
Увидала боровик.
Автор: В. Шульжик
Педагог начинает занятия с того, что просит детей перечислить грибы, которые он показывает на картинках.
Дети, скажите, что вы видите?
Это грибы. Грибы нельзя назвать растениями. У дерева — ствол. У гриба — ножка. У дерева — корни, у гриба — грибница. У дерева — листья, у гриба шляпка. Грибы на нашей огромной планете можно встретить во многих местах. Они растут и в густом лесу, и в большом городе, и в глубокой пещере.
Грибы известны людям много столетий. За это время люди научились распознавать полезные и ядовитые грибы. Китайские грибышитаки занимают первое место среди лечебных грибов, их называют «королем грибов».

Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Белка очень весела:
Белый ГРИФ она нашла!
(Правильное слово — «гриб».)

Подвижная игра «Берегись, боровичок!»
У одного из игроков на голове шляпка (колпачок). Он — боровичок. Водящий должен догнать того, кто в колпачке боровичка. Но во время бега колпачок передается другим игрокам, и водящий должен поймать того, у кого на голове колпачок. Когда водящему удается поймать цель, то они меняются ролями.

Пальчиковая игра «Меж еловых лап»
Меж еловых мягких лап
(Стучат пальцами по столу.)
Дождик кап-кап-кап...
(Поочередно всеми пальцами раскрытых кистей.)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох.
(Поднимают руки над столом, сжимают- разжимают кулаки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его друзья?
(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие про радугу для старших дошкольников Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Сосна

Похожие статьи:

Загадки про грибы для детей 6-7 лет с ответами

Конспект занятия в подготовительной группе. Праздники на Руси

Игра занятие в подготовительной группе

Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Экскурсия по экологической тропе в подготовительной группе

Конспект занятия на летнюю тему в подготовительной группе. Тема: «Зелёный клён» | Занятие про радугу для старших дошкольников
Автор: Светлана
Опубликовано: 3 дня назад (18 ноября 2024)
Просмотров: 22

Нет комментариев. Ваш будет первым!