Сценарий весеннего музыкального праздника в подготовительной группе

Сценарий весеннего музыкального праздника в подготовительной группе

Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Весна идет»

Оформление: Весенняя тематика: березки, солнышко с дудочкой, вереница птиц.

(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Март». Дети входят в зал и садятся на стульчики.)

Ведущий: Прошли морозные дни. Зазвенела капель. С каждым днем солнышко пригревает все сильнее. Природа просыпается. Наступает весна.

Ребенок:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

(И. Никитин «Весна».)

Ведущий: Человеку легче дышится весной. Славная зима. Надоел старик-мороз, надоела его вечная мохнатая, белая шапка, а застывший в холодном сне лес уже не тянет, скучен он и пуст зимой. Мы ждем весны, ждем тепла, солнца, радостного шума вешней воды, буйного птичьего гама, и нежного пуха первой травы.

(Звучит романс П.И. Чайковского на стихи А. Плещеева «Весна» «Травка зеленеет, солнышко блестит...»)

Ведущий: Весна - это свежий праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь - все живое и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному свету, теплу. Посмотрите репродукцию А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

(В это время музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.)

Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Меж круглых, рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковее греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Ведущий: Дети, перед вами картина художника А. Саврасова. Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (На картине художник нарисовал русскую деревню с колокольней посередине и много- много грачей на деревьях).

Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут они на старых деревьях, и вьют там гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной, и тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон.)

Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые. Они старые и кривые. На картине березы стоят впереди, около пруда.)

О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (За березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег - серый, талый.)

Как бы вы назвали картину? («Весна», «Грачи», «Грачи на грачовнике», «Весна - красна», «Весенняя картина», «Зима кончается».)

Ведущий: Художник А. Саврасов назвал свою картину: «Грачи прилетели». Она производит особое впечатление. Веет от нее чем- то близким и родным. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором плане виден освещенный весенним солнцем серый бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. Дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со следами не растаявшего снега. Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и в высоких, нежно голубеющих облаках, и в не ярком свете солнца, в воздухе.

(Дети поют «Весеннюю песенку» на музыку С. Полонского. Появляются девочки в костюмах всех цветов.)

Ребенок:

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

(Девочки исполняют хоровод «Веснянка». Ведущий предлагает прочитать русские народные потешки.)

Весна, весна, красная!

Приди, весна, ясная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай,

В наш счастливый край.

Что за славный денек,

Собирайся, народ, в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем:

«Здравствуй, здравствуй, весна!»

Весной день прибавляется, а время несется скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились черные прорехи проталинок, едва с крыши с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались скромные листочки первой травы; едва пролетела первая бабочка, и вот уже весна появляется на окраинах своих владений.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник», «Апрель».)

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белее тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

(Звучит романс М. Глинки на стихи Н. Кукольника «Жаворонок». Ведущий предлагает сыграть в игру «Ручеек».)

Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски - и вы как будто бы выпьете волшебный напиток, и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей или тихо шепчут только что родившиеся листья березы. Слушайте и смотрите, наблюдайте за природой, весной!

(Звучат песни и пляски птиц из оперы «Снегурочка» на музыку Н.А. Римского-Корсакова.)

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»

Занятие на День земли в детском саду. Старшая группа

Весеннее спортивное развлечение в старшей группе

Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!