Весеннее спортивное развлечение в старшей группе
Сценарий игрового развлечения на весеннюю тематику в детском саду «Встреча весны». Старший дошкольный возраст
Возраст: 5 - 7 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
— закреплять знания детей о весне, ее приметах;
— содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении различных заданий;
— налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
— учить радоваться победам товарищей.
Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой музыки, костюм Весны, карточки-рисунки (или аппликации) о весне, картинки времен года, отрез ткани голубого цвета — «ручеек», цветные жетоны (60 шт.), цветные ленты по количеству детей.
Словарь: ледоход, капель, подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, лазурь, очи, смола.
* * *
Спортивный зал оформлен детскими рисунками на тему «Здравствуй, весна!».
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! У меня для вас есть загадка. Послушайте ее и скажите, о каком времени года говорится в ней?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
В. Степанов
Дети. Это весна.
Ведущий. Вы действительно правы. Это весна.
Сегодня мы проведем викторину о весне. Чтобы нам было интереснее вести разговор, я предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого мы с вами вспомним жеребьевку:
Что хочешь —
Сено косить
Или дрова рубить?
Дети, разделившись на две команды, занимают места — игроки одной команды выстраиваются напротив игроков другой. В руках у ребят цветные атласные ленточки.
Ведущий. Сегодня вас ждут интересные вопросы, шутливые загадки, необычные задания и веселые игры. За каждый правильный ответ участник получит цветной жетон. В конце викторины мы сможем узнать, кто окажется самым знающим, самым эрудированным и, наконец, самым умным игроком, а также определим команду- победительницу.
Игрокам сразу обеих команд ведущий задает следующие вопросы:
Назовите весенние месяцы.
Назовите первый весенний месяц.
Какой месяц следует за мартом?
Какой месяц расположился между мартом и маем?
Какая бывает погода весной?
Назовите признаки весны.
Что делают люди весной на огородах?
Какие птицы прилетают первыми?
Какие цветы зацветают первыми?
Что такое оттепель?
Что такое проталина?
Что такое капель?
Почему поздней весной не бывает ледохода?
Почему ранней весной не цветут яблони?
Почему весной тает снег?
Почему из теплых стран возвращаются птицы?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Откуда берутся ручейки?
Почему весной тают сосульки?
Отчего разливаются реки?
Бывает ли весной листопад?
Кто из ребят готов ответить, тот поднимает цветную ленточку.
А теперь, ребята, закончите предложения:
Сосульки весной... (тают).
Листочки весной... (распускаются).
Солнышко весной сильнее ... (пригревает).
Снег весной ... (тает).
Реки весной ... (разливаются).
Птицы весной ... (прилетают).
Травка весной ... (вырастает).
Почки на деревьях ... (набухают).
Медведь в берлоге ... (просыпается).
Ручейки в реки весной ... (втекают).
Заяц окраску весной ... (меняет).
Прилетевшие птицы вьют ... (гнезда).
Люди развешивают скворечники ... (на деревьях).
Скажите одним словом.
Лед идет по реке — ... (ледоход).
Первый цветок — ... (первоцвет).
Цветок, растущий из-под снега, — ... (подснежник).
Участок земли с растаявшим снегом — ... (проталинка).
Звучит спокойная музыка.
Ребята, слышите, к нам кто-то идет.
Появляется Весна.
Весна. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы обо мне так много знаете.
Ведущий. Весна, мы так заждались тебя. Мы соскучились по яркому солнышку, зеленой листве, птичьим голосам и теплой погоде. Наши ребята знают стихи о тебе.
1-й ребенок
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталинки
На полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
2-й ребенок
Вернулось царство вешних дней.
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов
Покрылся луг.
С. Дрожжин
3-й ребенок
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурею живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Е. Баратынский
Весна. Спасибо вам, ребята, за такие добрые слова. Я для вас приготовила интересное задание.
Что бывает ранней, а что поздней весной?
В этом задании участвуют по три человека от каждой команды, которые, заранее определившись, при помощи карточек-рисунков показывают, что бывает ранней весной, а что поздней.
Тают сосульки.
Цветет верба.
Цветет черемуха.
Распускаются подснежники.
Появилась листва на деревьях.
На реке начался ледоход.
Журчат ручейки.
Цветет яблоня.
Гремит первый гром.
Набухают на деревьях почки.
Расцветают цветы.
Дети пускают кораблики в ручейках.
Птицы занимают скворечники.
Огородники высаживают на грядках рассаду.
Люди одеты в легкие куртки.
Заяц имеет серую окраску.
Весна оценивает выполнение задания и выдает дошкольникам жетоны за правильные ответы.
Весна
Новое задание для вас.
Загадки отгадайте вы сейчас.
Загадки зачитывают сразу для обеих команд. Кто из игроков знает отгадку, тот поднимает ленточку и отвечает.
На ветках — плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
В голубенькой рубашке
Бежит, журчит в овражке. (Ручеек.)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворечник и скворец.)
Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки.)
Молодцы, ребята! Все вам по плечу. С любым заданием справляетесь.
Дети, правильно отгадавшие загадки, получают от Весны по цветному жетону.
Кроссворд приготовила для вас.
Отгадки жду уже сейчас.
Определите время года по картинке. А слова вместе с вами впишем в клеточки.
В этом задании участвуют по одному человеку от команды.
Два времени года угадывает представитель одной команды, два других — другой. От Весны они получают по два жетона.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в русскую народную игру «Родничок».
Дети становятся друг за другом по одну сторону расстеленной на полу голубой ткани — «весеннего ручья», обхватывают друг друга руками за пояс и поют:
Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой.
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!
Спев песню, ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в «воду». Кто из детей коснется «воды», из игры выбывает.
Если нет ткани, можно использовать две скакалки, положенные на полу на некотором расстоянии одна от другой, или полоску, вырезанную из линолеума.
Ведущий. Ребята! Давайте подведем итоги викторины о весне.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий с Весной подсчитывают жетоны у участников обеих команд.
Проводится награждение детей.
1-й ребенок
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер —
Значит, к нам пришла...
Е. Карганова
Дети (хором). Весна!
Весна. Спасибо вам, ребята, за теплый прием, ласковые слова, веселое настроение. Пришло время покинуть вас. Но я не прощаюсь с вами. Еще три месяца мы будем вместе. А затем я всю власть над природой передам брату меньшому — Лету. До свидания!
Весна уходит. На этом викторина заканчивается.
Автор: Харченко Татьяна Егоровна
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития детей 5 – 6 лет
Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!