Классный час «В гостях у природы», 3 класс

Сценарий классного часа по познавательной деятельности «В гостях у природы». Начальная школа

Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о безграничных возможностях природы, ее экологических проблемах; способствовать развитию экологического мышления на основе правил поведения человека в природе, творческого воображения и коммуникативного общения в процессе игры-путешествия, умений обмениваться информацией, находить объяснения и обоснования.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о природе как сокровищнице даров и удивительных явлений;

- результаты второго уровня: развитие бережного отношения к природе, способности быть благодарными пользователями ее даров.

Оборудование: рукописная книга «Удивительное вокруг нас»; тема занятия на доске; природные объекты - овощи, фрукты, травы, орехи; слайды «Уголки родного края», «Времена года», «Свалки»; дидактическое пособие «Береги природу», 1-2 часть; принадлежности для поделок - клейкая цветная бумага, цветные кнопки, тесьма, нитки, пластилин, скотч, выставочный стенд, цветные листочки и ручки для рефлексии.

Музыкальное оформление: записи «Стук сердца», «Голоса леса», музыкальная композиция И. Крутого (по выбору), аудиотехника.

Сценарий занятия

I. Организационный момент.

Звучит стук сердца (аудиозапись).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут... (представление). Я слышу, как бьются ваши сердца. Мое сердце тоже стучит, и мне приятно видеть ваши сияющие и удивленные глаза - мы отправляемся в гости к природе. А помогать нам в увлекательном путешествии будет книга. Тема нашего занятия - «В гостях у природы».

II. Основная часть занятия.

Снимается полотно с книги.

- Книга называется: «Удивительное вокруг нас», предназначена она для самых любознательных и является эксклюзивной. А это значит - она в одном экземпляре и только для вас. Давайте посмотрим, как автор книги обращается к вам (зачитывается обращение).

Наше путешествие начинается, и первая остановка - «Палитра природных явлений».

- Какое здесь интересное слово? (Высказывания детей.)

- Палитра - совокупность красок, красочных сочетаний в картине. В нашем случае это слово имеет переносное значение, так как в природе каждое время года характеризуется своими определенными красками, например: зима ассоциируется с белым, воздушным; лето - пестрое, разноцветное.

- Что такое природное явление? (Ответы детей.)

- Есть ли у природы тайны? (Ответы детей.)

- Почему солнце зимой кажется всегда ярче, чем летом? Почему зимой мы никогда не встретим радуги? Когда дерево быстрее растет - днем или ночью? Это и многое другое вы узнаете на дальнейших занятиях. А теперь отгадаем загадку, которую вам приготовила книга (из кармашка достается задание и зачитывается).

Задание. Посмотрите на слайд и определите время года.

После просмотра идет обсуждение увиденного времени года.

- С заданием мы справились. Двигаемся дальше. Следующая станция - «Щедрые дары природы».

- Как вы думаете, что такое дар природы? Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

- Дары природы - это все, что нам дарит природа без вмешательства человека. А теперь вам предстоит выполнить задание в книге (зачитывается задание).

Задание. Обратите внимание на столы. Перед вами стоят чаши с предметами. Вам предстоит выбрать дары природы (время выполнения - 2-3 минуты).

Предметы в чаше: картофель, лук, шишка сосновая или еловая, грибы, шиповник, калина, грецкий орех, каштан, болгарский перец, подорожник, мать-и-мачеха и т. д.

После работы в группе проверяется правильность выполнения задания, с комментарием учителя.

- Вы прекрасно справились с этим заданием. В дальнейшем на занятиях вам предстоит узнать много интересного о мире грибов, их роли в жизни леса и его жителей; о том, какими витаминами богаты овощи, а также о целительных травах и об их применении. У вас на столе спряталась загадка, найдите ее и разгадайте (дети отыскивают на столах под чашами загадку, читают и отгадывают):

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Все пригодны для еды.

- Что это? Конечно, шиповник!

- В каком виде шиповник используется как лекарственное средство? (Ответы детей.)

Шиповник - один из чемпионов по содержанию витамина С, нам он особенно необходим в зимне-весенний период. Давайте насладимся приятным ароматом и вкусом удивительного напитка из шиповника (детям раздается заваренный теплый настой шиповника).

- Наше путешествие продолжается. Хотите пофантазировать? (Реплики детей.)

- У вас есть прекрасная возможность, так как следующий привал - «Фантазия и творчество».

- Когда вы проявляете творчество? Что вы при этом испытываете? (Высказывания детей.)

- На занятиях в школе вы можете выступать в роли художника, скульптора снежных фигур, инженера и дизайнера при выполнении различных проектов. А какое же задание для вас приготовила книга? (Из кармашка извлекается задание и зачитывается ребятам.)

Задание. Используя предметы в чашах, а также дополнительный предложенный материал, изготовьте поделки. Время выполнения - 8-10 минут, звучит музыкальная композиция «Голоса леса».

Набор материалов в чашах: шишки еловые и сосновые, мох, плаун, кора деревьев, соцветия трав и цветов, листья деревьев, веточки и иголочки, пластилин, декоративные тыквы, морковь, яблоко, яркие декоративные кнопки, скотч, тесьма и др.

После выполнения творческой работы поделки выставляются на заранее подготовленный стенд или стол.

- Мы не перестаем удивляться забавам природы, а всегда ли мы бережно относимся к ней, с пониманием и любовью? Внимание на экран (просмотр слайдов на тему «Уголки родного края»).

- Посмотрите - какая красота! Природа нам дарит ее, но, к сожалению, есть другая сторона - результат неразумного действия человека. Внимание на экран (просмотр слайдов на тему «Свалки»),

- Каждый из нас может внести свой посильный вклад в преобразование природы. Следующая и последняя остановка «Удивляемся и охраняем». Выполним задание из книги (озвучивается задание).

Задание. Составьте правила поведения в природе по предложенной картине (на группу выдаются несколько красочных картинок, и ребята работают в течение 3-4 минут).

После подготовки от группы выступает один спикер и озвучивает правила поведения.

- Помните, что природа в опасности. Мы должны не только уметь ею любоваться, но и беречь ее.

III. Рефлексия.

- Путешествие наше закончилось, мы побывали в гостях у природы. Но в нашей книге осталась одна пустая страница, на которой вы оставите свои пожелания природе (дети получают разноцветные клейкие листочки, пишут пожелания и приклеивают на лист, тем самым заполняя его).

После оформления страницы пожеланий учителем зачитываются некоторые из них.

- Мне в завершение занятия хочется пожелать вам мудрости в своих поступках, по отношению к себе, людям и окружающей природе. И на память я дарю вам сувениры в виде совы - символа мудрости. Позвольте нашу встречу завершить следующим стихотворением (зачитывается стихотворение с последней страницы книги «Удивительное вокруг нас»),

- Спасибо за работу, до свидания!

Автор: Ю. А. Киселева

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по экологии, 3 класс

Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения

Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса

Классный час в 3 классе «Куклы в нашей жизни»

Классный час на тему «Семья и семейные ценности» в 3 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!