Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Классный час «В гостях у природы», 3 класс

Сценарий классного часа по познавательной деятельности «В гостях у природы». Начальная школа

Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о безграничных возможностях природы, ее экологических проблемах; способствовать развитию экологического мышления на основе правил поведения человека в природе, творческого воображения и коммуникативного общения в процессе игры-путешествия, умений обмениваться информацией, находить объяснения и обоснования.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о природе как сокровищнице даров и удивительных явлений;

- результаты второго уровня: развитие бережного отношения к природе, способности быть благодарными пользователями ее даров.

Оборудование: рукописная книга «Удивительное вокруг нас»; тема занятия на доске; природные объекты - овощи, фрукты, травы, орехи; слайды «Уголки родного края», «Времена года», «Свалки»; дидактическое пособие «Береги природу», 1-2 часть; принадлежности для поделок - клейкая цветная бумага, цветные кнопки, тесьма, нитки, пластилин, скотч, выставочный стенд, цветные листочки и ручки для рефлексии.

Музыкальное оформление: записи «Стук сердца», «Голоса леса», музыкальная композиция И. Крутого (по выбору), аудиотехника.

Сценарий занятия

I. Организационный момент.

Звучит стук сердца (аудиозапись).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут... (представление). Я слышу, как бьются ваши сердца. Мое сердце тоже стучит, и мне приятно видеть ваши сияющие и удивленные глаза - мы отправляемся в гости к природе. А помогать нам в увлекательном путешествии будет книга. Тема нашего занятия - «В гостях у природы».

II. Основная часть занятия.

Снимается полотно с книги.

- Книга называется: «Удивительное вокруг нас», предназначена она для самых любознательных и является эксклюзивной. А это значит - она в одном экземпляре и только для вас. Давайте посмотрим, как автор книги обращается к вам (зачитывается обращение).

Наше путешествие начинается, и первая остановка - «Палитра природных явлений».

- Какое здесь интересное слово? (Высказывания детей.)

- Палитра - совокупность красок, красочных сочетаний в картине. В нашем случае это слово имеет переносное значение, так как в природе каждое время года характеризуется своими определенными красками, например: зима ассоциируется с белым, воздушным; лето - пестрое, разноцветное.

- Что такое природное явление? (Ответы детей.)

- Есть ли у природы тайны? (Ответы детей.)

- Почему солнце зимой кажется всегда ярче, чем летом? Почему зимой мы никогда не встретим радуги? Когда дерево быстрее растет - днем или ночью? Это и многое другое вы узнаете на дальнейших занятиях. А теперь отгадаем загадку, которую вам приготовила книга (из кармашка достается задание и зачитывается).

Задание. Посмотрите на слайд и определите время года.

После просмотра идет обсуждение увиденного времени года.

- С заданием мы справились. Двигаемся дальше. Следующая станция - «Щедрые дары природы».

- Как вы думаете, что такое дар природы? Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

- Дары природы - это все, что нам дарит природа без вмешательства человека. А теперь вам предстоит выполнить задание в книге (зачитывается задание).

Задание. Обратите внимание на столы. Перед вами стоят чаши с предметами. Вам предстоит выбрать дары природы (время выполнения - 2-3 минуты).

Предметы в чаше: картофель, лук, шишка сосновая или еловая, грибы, шиповник, калина, грецкий орех, каштан, болгарский перец, подорожник, мать-и-мачеха и т. д.

После работы в группе проверяется правильность выполнения задания, с комментарием учителя.

- Вы прекрасно справились с этим заданием. В дальнейшем на занятиях вам предстоит узнать много интересного о мире грибов, их роли в жизни леса и его жителей; о том, какими витаминами богаты овощи, а также о целительных травах и об их применении. У вас на столе спряталась загадка, найдите ее и разгадайте (дети отыскивают на столах под чашами загадку, читают и отгадывают):

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Все пригодны для еды.

- Что это? Конечно, шиповник!

- В каком виде шиповник используется как лекарственное средство? (Ответы детей.)

Шиповник - один из чемпионов по содержанию витамина С, нам он особенно необходим в зимне-весенний период. Давайте насладимся приятным ароматом и вкусом удивительного напитка из шиповника (детям раздается заваренный теплый настой шиповника).

- Наше путешествие продолжается. Хотите пофантазировать? (Реплики детей.)

- У вас есть прекрасная возможность, так как следующий привал - «Фантазия и творчество».

- Когда вы проявляете творчество? Что вы при этом испытываете? (Высказывания детей.)

- На занятиях в школе вы можете выступать в роли художника, скульптора снежных фигур, инженера и дизайнера при выполнении различных проектов. А какое же задание для вас приготовила книга? (Из кармашка извлекается задание и зачитывается ребятам.)

Задание. Используя предметы в чашах, а также дополнительный предложенный материал, изготовьте поделки. Время выполнения - 8-10 минут, звучит музыкальная композиция «Голоса леса».

Набор материалов в чашах: шишки еловые и сосновые, мох, плаун, кора деревьев, соцветия трав и цветов, листья деревьев, веточки и иголочки, пластилин, декоративные тыквы, морковь, яблоко, яркие декоративные кнопки, скотч, тесьма и др.

После выполнения творческой работы поделки выставляются на заранее подготовленный стенд или стол.

- Мы не перестаем удивляться забавам природы, а всегда ли мы бережно относимся к ней, с пониманием и любовью? Внимание на экран (просмотр слайдов на тему «Уголки родного края»).

- Посмотрите - какая красота! Природа нам дарит ее, но, к сожалению, есть другая сторона - результат неразумного действия человека. Внимание на экран (просмотр слайдов на тему «Свалки»),

- Каждый из нас может внести свой посильный вклад в преобразование природы. Следующая и последняя остановка «Удивляемся и охраняем». Выполним задание из книги (озвучивается задание).

Задание. Составьте правила поведения в природе по предложенной картине (на группу выдаются несколько красочных картинок, и ребята работают в течение 3-4 минут).

После подготовки от группы выступает один спикер и озвучивает правила поведения.

- Помните, что природа в опасности. Мы должны не только уметь ею любоваться, но и беречь ее.

III. Рефлексия.

- Путешествие наше закончилось, мы побывали в гостях у природы. Но в нашей книге осталась одна пустая страница, на которой вы оставите свои пожелания природе (дети получают разноцветные клейкие листочки, пишут пожелания и приклеивают на лист, тем самым заполняя его).

После оформления страницы пожеланий учителем зачитываются некоторые из них.

- Мне в завершение занятия хочется пожелать вам мудрости в своих поступках, по отношению к себе, людям и окружающей природе. И на память я дарю вам сувениры в виде совы - символа мудрости. Позвольте нашу встречу завершить следующим стихотворением (зачитывается стихотворение с последней страницы книги «Удивительное вокруг нас»),

- Спасибо за работу, до свидания!

Автор: Ю. А. Киселева

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Движение - это жизнь» 3 класс. Конспект

Классный час по экологии, 3 класс

Классный час на тему «Семья и семейные ценности» в 3 классе

Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса

Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения

Нет комментариев. Ваш будет первым!