Классный час, 4 класс. Роль семьи в жизни человека

Разработка классного часа «Ты и твоя семья» для младших школьников 4 класса

Цели: объяснить детям роль семьи в жизни человека; показать, что взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; пробуждать интерес детей к истории своей семьи, семейным корням, родословной, семейным реликвиям.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, электронные носители, песня «Семейный альбом»; солнышко с лучиками для оформления доски.

Ход занятия

Приветствие учителя.

- Посмотрите на экран внимательно и скажите, что вы здесь увидели. (Ответы детей.)

Идет показ семейных фото детей класса. Звучит песня «Семейный альбом» в исполнении Э. Пьехи.

- Да, это семьи наших детей. Есть семьи большие и маленькие, дружные и не очень. Но каждому человеку хочется, чтобы его семья была самой лучшей и счастливой.

- Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей.)

- А вот Настя в библиотеке в толковом словаре Ожегова нашла значение этого слова.

Девочка зачитывает:

«Семья: 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная семья. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

2. Перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Дружная школьная семья. Студенческая семья.

3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида. Семья медведей. Семья бобров. Пчелиная семья (группа из рабочих пчел, матки и трутней). Семья берез. Семья груздей.

4. Семья языков - в языкознании: группа родственных языков. Уменьшительно — семейка».

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Вы правильно догадались. Сегодня мы поговорим с вами о семьях, узнаем некоторые секреты их жизни. Наш разговор будет об отношениях в семье.

Еще издавна на Руси существовала традиция: представители одной и той же семьи занимались одним делом, одной работой. Так появлялись династии. Например, династии строителей, плотников, каменщиков, докторов, учителей.

В нашем классе тоже есть такие семьи, где образовались династии. Павел расскажет о своей семье. В ней уже третье поколение моряков.

Рассказ ученика сопровождается показом фото из альбома и составленной родословной его семьи.

Он рассказывает о том, что его прадедушка сражался с фашистами в годы войны, служил на подводной лодке. Дедушка уже в мирное время был помощником капитана на пассажирском судне. Теперь он вышел на пенсию. А папа трудится и сейчас, работает сменным капитаном на речном транспорте. Павел с младшим братом тоже хотят стать моряками.

- Предоставим слово Кате. Они вместе с мамой подготовили следующий материал.

Показ презентации ученицы «Наша семья».

На слайде - семейные фото. Ученица читает свои стихи.

Это вот моя семья –

Папа, мама, брат и я.

 

А это - наша бабушка.

Моя бабуля - педагог!

С успехом в школе преподает!

 

И это бабушка моя.

И в школе трудится она.

Она ведь тоже педагог.

И там она преподает!

 

А это мамочка моя.

Вы догадались, кто она?

Конечно, мама - педагог!

И химию детям преподает.

Я пойду работать в школу,

Хочу учительницей стать,

Чтоб династия педагогов,

Всегда в семье моей была.

- С какой профессией в своей семье нас познакомила Катя?

- Да, верно, это профессия учителя.

- Теперь расскажет о своей семье Вика. Она пришла с семейными реликвиями - так называются дорогие для семьи предметы.

Рассказ ученицы о своей прабабушке, показ ее наград, которыми она награждена за свою долгую жизнь. В этом году бабушке исполнилось 95 лет.

На слайде ее фотография, а в руках у Вики - ордена и медали, размещенные на красивой алой подушечке, которую они сшили вместе с бабушкой.

- Кто же самые близкие люди для каждого из нас?

На доске появляются слова: мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка.

- Как назвать их одним словом? (Семья.)

- Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи своя история. Кто поможет нам лучше узнать свою семью?

- Скажите, а все ли семьи живут дружно, интересно, счастливо? Нравится ли людям находиться дома всем вместе?

-Так давайте попытаемся дать ответ на вопрос: как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

- Попробуем найти ответ, выполнив следующие задания в парах. Выберите, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо.

Выставляются следующие выражения на карточках:

• Помогать друг другу.

• Вместе отдыхать.

• Заботиться о младших и старших в семье.

• Помогать взрослым.

• Поздравлять с праздниками.

• Рассказывать друг другу новости.

• С участием относиться друг к другу.

- В семье происходят различные жизненные ситуации. И важная задача для детей - помогать своим близким. В таких семьях вырастают добрые и отзывчивые дети.

- Можем мы с вами теперь сказать, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

- Я думаю, что все счастливые семьи можно сравнить с солнышком, теплом. И совсем неважно, большая это семья или маленькая, много в ней детей или мало, воспитываются в ней приемные дети или родные. Важно, чтобы в семье всем было тепло, независимо от времени года, светло, независимо от времени суток, радостно, независимо от состояния вашей души. Ведь именно здесь, дома, в семье, вы всегда найдете...

На доске появляются слова: любовь, уважение, забота, понимание.

- У кого появилось желание узнать о своей семье больше и рассказать нам?

- У вас будет такая возможность. Сегодня мы можем дать старт большому проекту о семье, семейных традициях. И этот классный час будем считать первой страничкой в нашей дальнейшей работе.

- Обратите внимание на это солнце (на доске). Оно согрето теплом счастливой семьи. Вы можете взять частичку этого тепла с собой, в свои семьи, чтобы в них всегда царило только доброе и хорошее. (Все желающие могут подойти к солнышку и взять по солнечному лучику.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Беседа о дружбе в начальной школе, 3-4 класс

Классный час – устный журнал в 4 классе

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Классный час. Толерантность 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!