Классный час, 4 класс. Роль семьи в жизни человека
Разработка классного часа «Ты и твоя семья» для младших школьников 4 класса
Цели: объяснить детям роль семьи в жизни человека; показать, что взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; пробуждать интерес детей к истории своей семьи, семейным корням, родословной, семейным реликвиям.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, электронные носители, песня «Семейный альбом»; солнышко с лучиками для оформления доски.
Ход занятия
Приветствие учителя.
- Посмотрите на экран внимательно и скажите, что вы здесь увидели. (Ответы детей.)
Идет показ семейных фото детей класса. Звучит песня «Семейный альбом» в исполнении Э. Пьехи.
- Да, это семьи наших детей. Есть семьи большие и маленькие, дружные и не очень. Но каждому человеку хочется, чтобы его семья была самой лучшей и счастливой.
- Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей.)
- А вот Настя в библиотеке в толковом словаре Ожегова нашла значение этого слова.
Девочка зачитывает:
«Семья: 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная семья. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.
2. Перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Дружная школьная семья. Студенческая семья.
3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида. Семья медведей. Семья бобров. Пчелиная семья (группа из рабочих пчел, матки и трутней). Семья берез. Семья груздей.
4. Семья языков - в языкознании: группа родственных языков. Уменьшительно — семейка».
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
- Вы правильно догадались. Сегодня мы поговорим с вами о семьях, узнаем некоторые секреты их жизни. Наш разговор будет об отношениях в семье.
Еще издавна на Руси существовала традиция: представители одной и той же семьи занимались одним делом, одной работой. Так появлялись династии. Например, династии строителей, плотников, каменщиков, докторов, учителей.
В нашем классе тоже есть такие семьи, где образовались династии. Павел расскажет о своей семье. В ней уже третье поколение моряков.
Рассказ ученика сопровождается показом фото из альбома и составленной родословной его семьи.
Он рассказывает о том, что его прадедушка сражался с фашистами в годы войны, служил на подводной лодке. Дедушка уже в мирное время был помощником капитана на пассажирском судне. Теперь он вышел на пенсию. А папа трудится и сейчас, работает сменным капитаном на речном транспорте. Павел с младшим братом тоже хотят стать моряками.
- Предоставим слово Кате. Они вместе с мамой подготовили следующий материал.
Показ презентации ученицы «Наша семья».
На слайде - семейные фото. Ученица читает свои стихи.
Это вот моя семья –
Папа, мама, брат и я.
А это - наша бабушка.
Моя бабуля - педагог!
С успехом в школе преподает!
И это бабушка моя.
И в школе трудится она.
Она ведь тоже педагог.
И там она преподает!
А это мамочка моя.
Вы догадались, кто она?
Конечно, мама - педагог!
И химию детям преподает.
Я пойду работать в школу,
Хочу учительницей стать,
Чтоб династия педагогов,
Всегда в семье моей была.
- С какой профессией в своей семье нас познакомила Катя?
- Да, верно, это профессия учителя.
- Теперь расскажет о своей семье Вика. Она пришла с семейными реликвиями - так называются дорогие для семьи предметы.
Рассказ ученицы о своей прабабушке, показ ее наград, которыми она награждена за свою долгую жизнь. В этом году бабушке исполнилось 95 лет.
На слайде ее фотография, а в руках у Вики - ордена и медали, размещенные на красивой алой подушечке, которую они сшили вместе с бабушкой.
- Кто же самые близкие люди для каждого из нас?
На доске появляются слова: мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка.
- Как назвать их одним словом? (Семья.)
- Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи своя история. Кто поможет нам лучше узнать свою семью?
- Скажите, а все ли семьи живут дружно, интересно, счастливо? Нравится ли людям находиться дома всем вместе?
-Так давайте попытаемся дать ответ на вопрос: как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?
- Попробуем найти ответ, выполнив следующие задания в парах. Выберите, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо.
Выставляются следующие выражения на карточках:
• Помогать друг другу.
• Вместе отдыхать.
• Заботиться о младших и старших в семье.
• Помогать взрослым.
• Поздравлять с праздниками.
• Рассказывать друг другу новости.
• С участием относиться друг к другу.
- В семье происходят различные жизненные ситуации. И важная задача для детей - помогать своим близким. В таких семьях вырастают добрые и отзывчивые дети.
- Можем мы с вами теперь сказать, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?
- Я думаю, что все счастливые семьи можно сравнить с солнышком, теплом. И совсем неважно, большая это семья или маленькая, много в ней детей или мало, воспитываются в ней приемные дети или родные. Важно, чтобы в семье всем было тепло, независимо от времени года, светло, независимо от времени суток, радостно, независимо от состояния вашей души. Ведь именно здесь, дома, в семье, вы всегда найдете...
На доске появляются слова: любовь, уважение, забота, понимание.
- У кого появилось желание узнать о своей семье больше и рассказать нам?
- У вас будет такая возможность. Сегодня мы можем дать старт большому проекту о семье, семейных традициях. И этот классный час будем считать первой страничкой в нашей дальнейшей работе.
- Обратите внимание на это солнце (на доске). Оно согрето теплом счастливой семьи. Вы можете взять частичку этого тепла с собой, в свои семьи, чтобы в них всегда царило только доброе и хорошее. (Все желающие могут подойти к солнышку и взять по солнечному лучику.)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час – устный журнал в 4 классе
Классный час. Толерантность 4 класс
Беседа о дружбе в начальной школе, 3-4 класс
Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов
Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Нет комментариев. Ваш будет первым!