Воспитание и развитие ребенка
Воспитание ребёнка в семье.
Как правильно воспитывать ребёнка.
Развитие ребёнка по месяцам.
Как развивать способности ребёнка
Игры для малышей до 1 года
Игры на развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики у детей
Развивающие игры для детей дошкольного и школьного возраста
Подвижные игры для дошкольников и школьников
Игры на прогулках с детьми
Как развивать речь ребёнка. Методы и приёмы развития речи у детей.
Нарушение речи у детей. Упражнения для развития речи детей.
Игры для развития речи детей.
Развивающие раскраски. Раскраски для девочек. Раскраски для мальчиков.
Раскраски с заданиями. Красивые раскраски
Готовность ребёнка к школе.
Оценка уровня готовности ребёнка к школе.
Программа подготовки ребёнка к школе.
Развивающие игры для подготовки детей к обучению в школе
Подготовка к школе. Игры, тесты, головоломки
Однозначно ответить трудно. Есть примеры, когда определенные способности передавались из поколения в поколение. Здесь имеет значение не только наследственность, но и условия, в которых растут и воспитываются дети талантливых людей, своеобразная атмосфера. Но есть и обратные примеры, когда в семьях гениев вырастали «серые», неинтересные дети. |
|
Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности». Помните, что ему учиться, общаться взаимодействовать с нормальными детьми. |
|
Вопросы одаренности собственных детей испокон века волнуют многих родителей. Они и страшатся, и надеются. Вдруг в их семье удалось вырастить нового Моцарта или Ландау. «Интересно, мой Андрюша способный или неспособный?». |
|
Слово эмпатия произошло от греческого слова «empatheia», что означает сопереживание. Эмпатия — это эмоциональный процесс, представляющий собой системное образование, включающее такие компоненты, как сопереживание, сочувствие, непосредственное действие, называемое содействием. |
|
Воля — это преодоление, возникающих затруднений. Она проявляется в умении совершать действия, или, наоборот, не совершать, несмотря, на желания ребенка и его потребности. У ребенка в принятии волевых решений большую роль играют чувства. |
|
Потребность в любви — самая сильная потребность ребенка в этом возрасте. Именно она определяет «букет» чувств ребенка. И среди самых значимых и сильных, конечно, чувство любви. Ребенок учится любви, если в доме, где он растет, доминирует это чувство |
|
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский утверждал, что «...дитя есть драгоценное сокровище, даже гораздо дороже всякого золота, но и более хрупкое, нежели стекло, которое легко разбить или испортить так, что может произойти непоправимый вред». |
|
Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с методикой Павла Тюленева — социолога, педагога, президента Ассоциации педагогов-новаторов. Тюленев считает, что для того, чтобы обучить ребенка различным навыкам раньше, чем он научится ходить, нужно создать ему соответствующую среду начиная с рождения. |
|
Роль отца, также как и роль матери имеет огромное значение в воспитание и развитие ребенка и Папы должны как можно активнее включаться в воспитательный процесс своих детей, независимо от собственной занятости и отсутствия лишнего времени. |
|
Все дети любят рисовать. Почему же одни, вырастая, становятся художниками и дизайнерами, а другие не способны изобразить ничего, кроме «палка, палка, огуречик». Можно ли вырастить талант? |
|
Вряд ли найдется много семей, в которых воспитание детей не основывается на системе поощрений и наказаний. Хочешь смотреть мультики — убери игрушки; получил двойку за контрольную — ни о какой новой машинке не может быть и речи. |
|
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. |
|
Считайте с малышом как можно больше. Сначала познакомьте его с первым десятком. Считайте при каждом удобном случае. Гуляя на улице, пересчитывайте ворон на деревьях, голубей в сквере, машины на стоянке и т. д. |
|
Полгода — переломный возраст для малыша. Если раньше малыш большую часть времени проводил на руках у мамы, то теперь он все чаще пытается быть более независимым от нее |
|
На этом этапе, изучая окружающие предметы, малыш будет пытаться понять, что с ними можно сделать. Периоды бодрствования стали продолжительнее, поэтому у него предостаточно времени. Карапуз начинает осознавать взаимодействие окружающих предметов и явлений и их связь |
|
В четыре месяца поведение малыша может измениться. Он станет капризным, слюнявым, будет тащить все в рот и пробовать «жевать». Проверьте десны карапуза в области нижних резцов. Возможно, у него режутся зубки |
|
На третьем месяце родители и ребенок лучше понимают друг друга, общение поднимается на качественно новую ступень. Более восприимчивыми становятся органы чувств малыша. Он пытается воспроизводить разнообразные звуки. У ребенка появляется потребность в общении |
|
Приведенные ниже игры могут быть использованы в качестве образца для создания десятков вариаций собственных упражнений. Главное — уловить принцип, по которому такие игры нужно строить в зависимости от цели. |
|
Малыш смотрит на мир широко раскрытыми глазами, ему интересно все, что происходит вокруг. На этом этапе он скорее наблюдатель, поскольку еще не готов к активным контактам с окружающими и не способен передвигаться самостоятельно |
|
Первые дни вне организма матери для малыша очень тревожны. Раньше он не знал, что такое голод и как его можно удовлетворить. Собственные выделения его тоже мало беспокоили. Он понятия не имел, что бывает холодно. |
|
Конечно, можно ребенку со слабым здоровьем позволять играть. Пусть играет. Запрещая играть ребенку, вы тем самым практически запрещаете ему дышать. |
|
Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — это особый вид деятельности. В чем сила этой деятельности? |
|
Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия |
|
Наконец чудо свершилось, и ваша семья увеличилась. Остались позади волнения и страхи, переживания и сомнения, связанные с ожиданием ребенка. А впереди — новые страхи и сомнения, переживания и неуверенность. Теперь вам кажется, что ваши прежние сомнения были смешны |