Обучение и развитие маленьких детей. Учеба и малыш

Обучение и развитие маленьких детей. Учеба и малыш

Развитие математических навыков у малыша

Учите ребенка «чувствовать» число

Считайте с малышом как можно больше. Сначала познакомьте его с первым десятком. Считайте при каждом удобном случае. Гуляя на улице, пересчитывайте ворон на деревьях, голубей в сквере, машины на стоянке и т. д. Готовя обед, посчитайте с крохой, например, количество очищенных картофелин для супа. Пересчитывайте его любимые игрушки. Как результат, ваш ребенок запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом «ноль» малыша вы можете познакомить, отвечая на шуточные вопросы: «Сколько зайцев у тебя в кармане? Сколько бегемотов у нас в кухне? Сколько крокодилов у нас в ванной?» Только когда малыш хорошо запомнит прямой счет, вы можете приступать к изуче­нию обратного счета. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать.

Учите ребенка говорить на другом языке

Если кто-то из вас, родителей, владеет несколькими языками, то у вашего ребенка прекрасная возможность выучить несколько языков. Ведь даже самый маленький ребенок может выучить несколько языков, если вы выберете правильную методику. Но ребенок обязательно должен знать, какой язык является для него основным.

Приучайте ухо малыша к различию в звучании двух языков. Прежде чем начать говорить с ним на другом языке, пойте ему песенки на этом языке, давайте слушать записи.

На иностранном языке, как и на родном, вам нужно много говорить, называть ясно и четко предметы, показывая на них, рассказывать сказки, читать стихи и книжки.

Играйте с малышом на двух языках. Взяв его, например, за ногу, скажите: «Это нога». И повторите это слово на другом языке. Не забудьте посмеяться, чтобы показать малышу, как весело, что одно и то же можно назвать двумя совершенно разными словами.

В возрасте от года до полутора лет ребенок начинает всерьез интересоваться книгами и любит, когда ему объясняют, что нарисовано на картинке. Часто у него уже есть любимое произведение. Если малыш хорошо знает его содержание на родном языке, попробуйте пересказать ему то же самое на иностранном.

Широко пользуйтесь дисками. Прослушивайте их вместе с ребенком, включайте их для прослушивания перед сном малыша.

Обучайте малыша наукам и искусству

Ваши занятия с ребенком должны быть максимально разнообразными: помимо рисования, чтения и письма, можно об­ратить ваше и его внимание на зоологию, историю, музыку, живопись.

Если вы любите историю и хотите эту любовь передать своему чаду, сначала попытайтесь научить кроху ориентироваться во времени. Начните с изучения «прошлого ребенка», его соб­ственной истории. Для этого можете использовать фотографии, домашнее видео, которые вы будете показывать крохе в хронологическом порядке. Вот малыш только родился, научился сидеть, ходить, первый день рождения и т. д.

Потом можно попробовать проследить историю мамы и папы, бабушек и дедушек. Так ребенок сможет почувствовать понятие времени, разобраться в том, что сначала появились бабушки и дедушки, потом мама с папой, а только затем он сам. Сформировав у малыша некоторое понятие о времени, вы можете переходить к истории, например динозавров.

Для изучения мировой истории сочиняйте исторические песенки, которые интересно и весело должны рассказывать о каком-то историческом событии.

Если вы отлично разбираетесь в рисовании, но ничего не понимаете в истории, занимайтесь с малышом рисованием, рассказывайте ему про известных художников, показывайте проведения живописи.

Для изучения ребенком пространства составляйте с ним планы комнат и квартиры. Потом по этим планам можно устроить увлекательные «путешествия» по комнатам. Для географических игр подберите картинки, изображающие различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Это поможет вашему малышу лучше представить то, о чем вы ему рассказываете. Можете при изучении географии использовать веселую книгу А. Усачева «Мои географические открытия», где в стихотворной форме малышу будет интересно изучать географию. Сделайте карты-пазлы континентов.

Делайте все вместе с малышом

Убирая квартиру, подключайте к этому занятию малыша: он не только будет наблюдать за вами, но и вскоре начнет помогать вам. А в дальнейшем уже сможет самостоятельно убрать игрушки в комнате, разложить свои вещи по цветовому признаку, тем самым подготавливая белье к стирке. Малыш с удовольствием поможет помыть вам посуду, если вы во время этого занятия будете рассказывать историю о принцессе Тарелочке, которую надо спасти от страшного чудовища Жира.

Для своих историй вырезайте из журналов интересные картинки и наклеивайте их вместе с крохой на картон, лепите ге­роев ваших историй из теста.

Создавайте «ситуацию успеха

Занимаясь с малышом, помните, что знания, полученные ребенком в повседневной жизни, гораздо важнее тех, которые получены им во время занятий. Старайтесь не перегружать ребенка, предоставляйте ему время для самостоятельных игр. Если ваш малыш утратил интерес к тем или иным занятиям и уже не получает никакого удовольствия от них, вам следует прекратить занятия на несколько недель или даже месяцев. Через некоторое время он может и сам попросить вас возобновить их, и вы снова будете наблюдать за успехами малыша-

Самое главное условие для результативности ваших занятий — атмосфера, в которой они проходят. Не мешайте крохе сделать что-либо самому, хвалите его при успехе и ни в коем случае не ругайте при неудаче, огорчайтесь вместе с ним и выражайте уверенность, что в следующий раз все обязательно получится. Воспитывайте в нем уверенность в своих силах.

Создавайте малышу «ситуацию успеха». Для этого выражайте свою твердую уверенность в том, что малыш обязательно справится с поставленной задачей. В случае возникновения у ребенка трудностей во время занятий или в повседневной жизни можете использовать скрытое инструктирование путем намека, пожелания.

Давайте высокую оценку деятельности ребенка. Не бойтесь часто хвалить малыша. Только хвалите искренне и за дело, выполнить которое было нелегко.

Если ребенок сделал что-то достаточно легкое, хвалите за скорость, качество работы, сноровку. Хвалите по этапам выполнения и за всю работу в целом.

При этом хвалить нужно сразу же, пока ребенок помнит, что он сделал. Хорошо хвалить за поступок, показывая таким образом, что этот поступок способствует личностному росту ребенка:

• «Какой ты взрослый».

• «Просто супермен».

• «Ты — мой герой».

• «Лучший для меня» (в России, во всем мире, на всей планете).

• «Для первого раза отлично».

• «Вот здесь ты меня по-хорошему удивил».

• «Оригинальный ход».

• «Очень нестандартно».

• «Сделано с выдумкой» и т. д.

Не ленитесь отвечать на все вопросы малыша

Задавать множество вопросов — естественная потребность каждого ребенка. Поэтому вы, родители, несмотря на ежедневную суету и занятость, должны находить время, чтобы дать ответы на все вопросы своего малыша. У ребенка не должно возникнуть ощущения, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Если вы не знаете ответа, не стесняйтесь об этом сказать ребенку Вместе с ним ищите ответ в книгах, в Интернете.

Не переусердствуйте с опекой

Необходимо предоставлять малышу максимум свободы и само­стоятельности. Не стоит вам, родителям, слишком сильно его опекать, ребенок должен уметь заниматься один и быть предоставлен самому себе. Чрезмерная опека может заглушить творчество вашего чада. Навязчивая родительская опека может восприниматься как нарушение границ личностного пространства ребенка. Только не путайте опеку со вниманием к своему ребенку. Вы должны и обязаны быть всегда внимательными к потребностям и склонностям своего ребенка.

✏ Слишком часто родители забывают о том, что любовь к малышу — это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный... Вы должны каждую минуту быть готовы целиком и полностью посвящать себя крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. И мы надеемся, что эти советы помогут вам, родителям.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение и развитие малышей. Роль обоих родителей в воспитании малыша

Что должно входить в «личную» аптечку малыша

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Проявление личности в раннем возрасте. Кризис 3 лет

Раннее обучение и развитие ребенка

Нет комментариев. Ваш будет первым!