Однозначно ответить трудно. Есть примеры, когда определенные способности передавались из поколения в поколение. Здесь имеет значение не только наследственность, но и условия, в которых растут и воспитываются дети талантливых людей, своеобразная атмосфера. Но есть и обратные примеры, когда в семьях гениев вырастали «серые», неинтересные дети.
Талант как сочетание психологических качеств личности выступает только как возможность реализации заложенных творческих способностей.
Главное условие, безусловно, труд, в котором они и развиваются. Только через труд можно достигнуть того уровня мастерства, которое и отличает талантливых людей от обычных.
Все яркие таланты, которые знает человечество, достигли такого положения за счет титанического труда. Встречаются такие люди, которые унаследовали какие-либо отличительные способности, но из-за своей лени или по другим причинам, не развивали их.
Но следует понимать, что очень редко дарование настолько сильно, что оно видно всем окружающим. Такое дарование просто вынуждает им заниматься, развивать его. Но чаще всего, дарование надо обнаружить и создав необходимые условия, развивать. Носитель же дарование должен сам приложить немало усилий для развития своего таланта.
В основе таланта лежит, как правило, творческая деятельность. Ее результатом является напряженная умственная деятельность. Можно сказать, что трудоспособность, которую талантливый человек развивает у себя, делает еще более ярким и устойчивым его талант. Поэтому, даже если талант передается по наследственной линии, он развивается только при условии приложения немалых усилий в этом направлении. Необходимо следить за поведением ребенка.
Если будет выявлен устойчивый интерес, склонность к определенному виду деятельности, нужно внимательно присмотреться, не зарождаются ли способности, являющиеся первыми вестниками таланта.