Подвижные игры на прогулке для детей 4-5 лет

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

• Игры в парке, на даче, у водоемов, на лесных полянках — ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья ребенка.

Ветерок

Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга на небольшом расстоянии (80—100 см). Взрослый читает стишок и выполняет движения, которые ребенок выполняет вслед за ним:
Ветерок, нас не пугай,
(Грозят пальчиком правой руки, левой руки.)
Лучше с нами поиграй.
(Хлопают в ладоши.)
Тучки с неба прогони,
(Поднимают руки вверх, машут руками вправо-влево.)
С земли лужи убери.
(Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.)
Начался листопад,
Листья по ветру летят.
(Кружатся на месте, руки на поясе.)
Раз листочек, два листочек —
Покатились вдоль обочин.
(Легкий бег по кругу друг за другом.)
Дунул раз, дунул два —
Разлетелись кто куда.
(Разбегаются в разные стороны друг от друга. Присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.)

Беги к мячу

На площадке на расстоянии 4—5 м друг от друга кладутся мячи (d = 15—18 см), 2 кегли, 2 кубика и др. Взрослый и ребенок встают каждый за свои мячом. По команде «Раз, два, три, беги!» взрослый и ребенок разбегаются по всей площадке, бегают, не задевая друг друга. Через 30—40 с взрослый подает следующую команду: «Беги к мячу!» После нее играющие бегут к своим мячам, стараясь добежать до своего мяча быстрее, чем соперник.
Примечание. Взрослый должен соразмерять свои силы с возможностями ребенка, не давая ему постоянно проигрывать.

Перелет птиц

Взрослый и ребенок становятся на одном краю площадки, они — «птицы». Напротив игроков на расстоянии 4—5 м находится гимнастическая стенка с несколькими пролетами. Взрослый подает команду: «Птицы, полетели!» После нее играющие разбегаются в разные стороны, расправив руки - «крылья» и помахивая ими вверх-вниз. Через 30—40 с взрослый подает команду: «Буря!», игроки быстро бегут к гимнастической стенке, поднимаются на 1—2 пролета — «птицы садятся на ветки деревьев». Когда взрослый (через 10—20 с) произнесет: «Буря прошла», игроки спокойно спускаются вниз на землю, продолжают «летать», как птицы. Игру можно повторить 3—4 раза.

Перемена мест

На противоположных сторонах площадки на расстоянии 4—5 м друг от друга обозначаются две линии. За одну линию становится взрослый, за другую — лицом к нему — встает ребенок. По команде «На старт! Внимание! Марш!» игроки меняются местами, перебегая на противоположную сторону площадки, стараясь выполнить задание как можно быстрее.

Веселые перебежки

На противоположных сторонах площадки на расстоянии 4—5 м на земле обозначаются две линии. Взрослый и ребенок становятся за первую линию, в руках каждого из игроков находится по ложке (листу плотного картона размером 10x15 см и др.). В ложку кладется по теннисному шарику (шишке, картофелине и др.). По сигналу «Раз, два, три, беги!» игроки бегут к противоположной линии, держа ложку впереди себя, стараясь не уронить из нее шарик. Побеждает игрок, который быстрее пересечет вторую линию, перебегая на противоположную сторону площадки.

Физкульт-ура!

Играющие располагаются на одной стороне площадки за линией старта, обозначенной на асфальте или земле. На противоположной стороне в 15—20 м второй линией отмечается финиш. Взрослый и ребенок вместе произносят:
Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!
И бегут наперегонки к финишу. Побеждает игрок, который пришел к финишу первым.
Примечание. Взрослый не обгоняет ребенка, а только делает вид, что стремится к этому.

По ступенькам

На асфальте или земле обозначаются 4—5 линий, расстояние между которыми — 1,5—2 м. За последней линией на расстоянии 1 — 1,5 м от нее ставится кегля (мяч, кубик и др.). Взрослый и ребенок встают за первую линию и по команде «Раз, два, раз, два, начинается игра!» бегут вперед, перешагивая через линии. Побеждает игрок, который первым добежит до кегли, не наступив при этом ни на одну из линий.
Примечание. Во время бега в прямом направлении игрокам можно предложить выполнить некоторые задания: например, пролезть под дугой или в обруч, выполнить несколько прыжков и др.

Лови, бросай

Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга на расстоянии 1 м. В руках у взрослого мяч (резиновый или пластиковый (d = 15— 18 см)). Он бросает мяч ребенку и ловит его обратно, говоря при этом: «Лови-бросай, упасть не давай!»
Примечания.
1. Расстояние между игроками постепенно увеличивается с 1 до 2 м.
2. Способы бросания могут быть разными: от груди, из-за головы, снизу и др.

Кто дальше

Перед стеной на асфальте или земле обозначается линия на расстоянии 50—80 см. Далее через каждые 30 см проводятся еще 4—5 линий. Взрослый и ребенок встают за первой линией и бросают мяч (резиновый или пластиковый (d = 15—18 см)) об стену, ловят и отходят за следующую линию. Тот из игроков, кто не сумел это сделать, повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно отступая от стены с одной линии на другую, играющие бросают и ловят мяч. Побеждает игрок, который поймает мяч, находясь дальше всего от стены и затративший на это меньше попыток.

Перепрыгни ручеек

На площадке рядом друг с другом на асфальте или земле обозначаются 2 линии длиной 2,5—3 м. Расстояние между линиями в их начале — 10—12 см, в конце — 40—45 см; это «ручеек».
Взрослый и ребенок друг за другом перепрыгивают «ручеек» сначала в самом узком месте, затем там, где он пошире, и, наконец, где он самый широкий.

Огуречик

Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 3—4 м друг от друга на противоположных сторонах площадки. Ребенок приближается к взрослому прыжками на двух ногах.
Взрослый произносит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С последними словами ребенок убегает на свое место, а взрослый делает вид, что его догоняет. После нескольких повторений водящим может стать ребенок.

Кинь колечко

На площадке в землю втыкаются по одной линии 3—4 прута (палочки высотой 20—40 см) на расстоянии 20—30 см друг от друга. На расстоянии 1,5—2 м от прутов проводится линия, за которую встают взрослый и ребенок. С этой линии игроки бросают кольца (резиновые или пластмассовые (d = 15—20 см)), стараясь набросить их на прутья.
Примечание. Перед игрой ребенку объясняют, как нужно встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в этом положении и во время полета. Можно предварительно побросать кольцо вместе с ребенком, направляя движение его руки.

Лягушки

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 2—2,5 м на асфальте или земле. Ребенок становится за кругом. Взрослый становится немного в стороне, на расстоянии 1,5—2 м от него. Взрослый произносит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
В это время ребенок подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль круга. По окончании текста взрослый хлопает в ладоши — пугает «лягушку»; малыш перепрыгивает черту и присаживается внутри круга на корточки — «лягушка прыгает в болото». Через 5—10 с. лягушке предлагают «выйти из болота», игра повторяется.

Порядок и беспорядок

Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга на расстоянии 1,5—2 м, в руках каждого игрока находится по 2 флажка. Взрослый показывает различные движения и предлагает повторить и запомнить последнее, например: «Флажки в стороны», «Флажки вверх», «Один флажок вперед — другой в сторону». Внезапно взрослый говорит: «Беспорядок!», после чего они с ребенком разбегаются по площадке в разные стороны, помахивая флажками вверх-вниз в поднятых в стороны руках.
По сигналу «Порядок» игроки становятся на свои места и показывают движение, которое было последним.

Через обруч пролезай — выше палку поднимай

На асфальте или земле обозначается линия, за которой встает ребенок. Напротив него, на расстоянии 2—2,5 м кладется первый обруч (d = 50 см), далее на расстоянии 1—1,5 м кладется второй обруч, еще через 1 м — гимнастическая палка. По сигналу «Раз, два, три, беги!» ребенок бежит по направлению к обручам.
Подбежав к первому обручу, ребенок берет обруч двумя руками, поднимает его над головой, надевает на себя, приседает и кладет его на землю, затем выпрямляется и выпрыгивает из обруча. Добежав до второго обруча, ребенок становится в него обеими ногами, нагибается, берет обруч руками за края, поднимает над головой, снимая с себя, и снова кладет на землю.
Далее ребенок бежит к палке, останавливается около нее, поднимает над головой, затем кладет на прежнее место. После этого ребенок бегом возвращается обратно.
Примечание. По мере освоения ребенком движениями можно провести игру в виде соревнования.

По лужайке скачут зайки

На площадке на асфальте или земле очерчивается круг. Взрослый и ребенок становятся около круга на небольшом расстоянии друг от друга (60—80 см). Взрослый читает стихотворение, показывает движения, который ребенок повторяет вслед за ним.
По лужайке скачут зайки,
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыгают с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом в правую сторону.)
По лужайке за кусток,
Прыг-скок, прыг-скок!
(То же в левую сторону.)
По лужайке поскакали
Вот так, вот так!
(Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга, руки на поясе.)
Поскакали и устали
Вот так, вот так!
(То же в обратную сторону.)
Посидели, отдохнули
Вот так, вот так!
(Приседают на корточки.)
Встали, к солнцу потянулись
Вот так, вот так!
(Поднимаются на носочки, руки вверх — в стороны.)
Дружно сделали зарядку,
(Выполняют круговые вращения вперед согнутыми в локтях руками.)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Все движения по порядку,
(Хлопают в ладоши. Выполняют круговые движения назад согнутыми в локтях руками.)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
(Хлопают в ладоши.)
Снова начали скакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга, руки на поясе.)
И друг друга догонять,
Прыг-скок, прыг-скок!
(То же в обратную сторону.)

У кого дольше

Взрослый и ребенок становятся на площадке на расстоянии 1 —1,5 м друг от друга, в руках каждого игрока находится по обручу (d = 50 см). Игроки ставят обруч на землю, кладут на него сверху правую (или левую) руку, после этого быстрым движением они становятся закрутит о обруч как юлу, дают покружиться и ловят свои обручи, не давая им упасть.

Сумей догнать

Взрослый и ребенок становятся на линию, обозначенную на асфальте или земле. Игроки ставят обручи (d = 50 см) ободом на землю. По команде взрослого «Раз, два, три, кати!» взрослый и ребенок энергично отталкивают свои обручи, после чего стараются догнать их, не допуская падения.

Автомобиль

На игровой площадке на асфальте или земле очерчивается круг (d = 2—3 м). Взрослый становится в центре круга, ребенок около круга. В руках у взрослого три цветных картонных круга (красного, зеленого и желтого цветов (d = 10—12 см)), у ребенка — «руль» (круг, вырезанный из картона или фанеры (d = 15—20 см)). По команде «Раз, два, три, вперед иди!» ребенок начинает двигаться шагом вдоль очерченного на земле круга. Взрослый поднимает зеленый кружок и говорит: «Поехали!», ребенок бежит вдоль круга, вращая руками «руль», поднимает желтый кружок — ребенок переходит на ходьбу, красный — должен остановиться.

Подарки

Взрослый и ребенок берутся за руки, образуя небольшой хоровод. На землю рядом с ними кладутся силуэты куклы, волчка, коня и самолета, выполненные из картона (h = 10—12 см). Взрослый становится первым водящим. Взрослый и ребенок начинают водить хоровод, произнося при этом:
Подарили нам подарки,
Кто захочет — тот возьмет.
Здесь и кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов играющие останавливаются, водящий называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, игроки изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед; если куклу — выставляют вперед на пятку поочередно правую, затем левую ногу, руки на поясе; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, наклонив голову набок, как волчок; если самолет — подражают полету и приземлению самолета: плавно бегут по кругу друг за другом, расставив руки в стороны. Когда водящий произнесет: «Стоп!», игроки останавливаются,
По лужайке скачут зайки,
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыгают с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом в правую сторону.)
По лужайке за кусток,
Прыг-скок, прыг-скок!
(То же в левую сторону.)
По лужайке поскакали
Вот так, вот так!
(Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга, руки на поясе.)
Поскакали и устали
Вот так, вот так!
(То же в обратную сторону.)
Посидели, отдохнули
Вот так, вот так!
(Приседают на корточки.)
Встали, к солнцу потянулись
Вот так, вот так!
(Поднимаются на носочки, руки вверх — в стороны.)
Дружно сделали зарядку,
(Выполняют круговые вращения вперед согнутыми в локтях руками.)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Все движения по порядку,
(Хлопают в ладоши. Выполняют круговые движения назад согнутыми в локтях руками.)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
(Хлопают в ладоши.)
Снова начали скакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыгают на двух ногах, продвигаясь к центру круга, руки на поясе.)
И друг друга догонять,
Прыг-скок, прыг-скок!
(То же в обратную сторону.)

У кого дольше

Взрослый и ребенок становятся на площадке на расстоянии 1—1,5 м друг от друга, в руках каждого игрока находится по обручу (d = 50 см). Игроки ставят обруч на землю, кладут на него сверху правую (или левую) руку, после этого быстрым движением они стараются закрутить обруч как юлу, дают покружиться и ловят свои обручи, не давая им упасть.

Сумей догнать

Взрослый и ребенок становятся на линию, обозначенную на асфальте или земле. Игроки ставят обручи (d = 50 см) ободом на землю. По команде взрослого «Раз, два, три, кати!» взрослый и ребенок энергично отталкивают свои обручи, после чего стараются догнать их, не допуская падения.

Автомобиль

На игровой площадке на асфальте или земле очерчивается круг (d = 2—3 м). Взрослый становится в центре круга, ребенок около круга. В руках у взрослого три цветных картонных круга (красного, зеленого и желтого цветов (d = 10—12 см)), у ребенка — «руль» (круг, вырезанный из картона или фанеры (d = 15—20 см)). По команде «Раз, два, три, вперед иди!» ребенок начинает двигаться шагом вдоль очерченного на земле круга. Взрослый поднимает зеленый кружок и говорит: «Поехали!», ребенок бежит вдоль круга, вращая руками «руль», поднимает желтый кружок — ребенок переходит на ходьбу, красный — должен остановиться.

Подарки

Взрослый и ребенок берутся за руки, образуя небольшой хоровод. На землю рядом с ними кладутся силуэты куклы, волчка, коня и самолета, выполненные из картона (h = 10—12 см). Взрослый становится первым водящим. Взрослый и ребенок начинают водить хоровод, произнося при этом:
Подарили нам подарки,
Кто захочет — тот возьмет.
Здесь и кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов играющие останавливаются, водящий называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, игроки изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед; если куклу — выставляют вперед на пятку поочередно правую, затем левую ногу, руки на поясе; если волчок — кружатся на месте, потом присаживаются, наклонив голову набок, как волчок; если самолет — подражают полету и приземлению самолета: плавно бегут по кругу друг за другом, расставив руки в стороны. Когда водящий произнесет: «Стоп!», игроки останавливаются, присаживаются на корточки. Изображая ту или иную игрушку, игроки произносят соответствующие слова:
Скачет конь наш, чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Мой маленький мяч

Взрослый и ребенок встают на площадке на расстоянии 1—2 м друг от друга, в руках каждого из них по мячу (резиновые или пластиковые (d = 15—18 см)). Играющие соревнуются друг с другом в упражнениях с мячом, стараясь лучше и без ошибок выполнить следующие задания:
• подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
• подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать;
• подбросить мяч как можно выше (игроки соревнуются, у кого мяч взлетит выше, чем у соперника);
• подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его;
• ударить мяч об землю и поймать его двумя руками;
• ударить мяч об землю, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками;
• ударить мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли как можно выше (игроки соревнуются, у кого мяч взлетит выше, чем у соперника);
• поймать руки с мячом вверх на вытянутых руках, выпустить его и поймать на лету;
• ударить мяч об стену и поймать его двумя руками;
• ударить мяч об стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

Догони мяч

Взрослый и ребенок становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 м. В руках у каждого мяч (резиновый или пластиковый (d = 15—18 см)). По сигналу «Дальше кидай и не зевай!» играющие кидают свои мячи через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника.
Побеждает тот из игроков, кто быстрее догонит мяч и вернется на свое место.

Удержи мяч

Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга, держа простыню (детская простыня) за углы на уровне пояса. Мяч (пластиковый (d = 20—25 см) или надувной (d = 40—50 см) кладется в центр простыни. По команде «Раз, два, три, начало игры!» игроки начинают игру. При этом один из игроков, маневрируя простыней, старается сделать так, чтобы мяч скатился на землю, второй препятствует этому. Роли игроки распределяют до начала игры.

Теннисный (арабский) мячик прыгает и скачет

Взрослый и ребенок соревнуются друг с другом в следующих конкурсах:
• подбросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, затем правой и левой;
• бросить мяч вверх, дать ему отскочить от земли и после отскока поймать двумя руками;
• встать от стены на расстоянии 1 —1,5 м, бросить мяч в стену снизу вверх и поймать мяч двумя руками, затем одной;
• начертить мелом на стене круг (d = 50—60 см) и, стоя на расстоянии 2—3 м, метают мяч в цель.

Похожие записи:

Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект Конспект занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке для детей средней - старшей группы

Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду

Подвижные игры с ребенком 3-4-5 лет в домашних условиях

Развивающие игры для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие внимания и памяти 5 лет

Подвижные игры дома для детей 6-7 лет с родителями
Автор: Светлана
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 13:49)
Просмотров: 20

Нет комментариев. Ваш будет первым!