Развивающие игры для детей 4-5 лет дома

Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Составь пирамиду

Вам понадобится: Пирамида

В игре развивается:

• Мышление

• Воображение

• Представление о предмете

Порядок действий

1. Возьмите пирамиду, разберите ее.

2. Пусть ребенок посчитает, сколько колец у пирамиды.

3. Предложите малышу собрать пирамиду.

4. Пусть ребенок определит цвета колец.

Ряженые

Вам понадобится:

• Мужская и женская одежда

• Бусы, кольца, серьги

В игре развивается:

• Фантазия

• Воображение

• Актерское мастерство

• Речь

Порядок действий

1. Сложите одежду и украшения в коробку.

2. Поставьте ее посредине комнаты.

3. Предложите ребенку рассмотреть то, что находится в коробке.

4. Попросите малыша переодеться в костюм любимого персонажа.

5. Вы тоже можете нарядиться каким-нибудь героем сказки или мультфильма.

6. Не забывайте хвалить своего ребенка.

Смешной портрет

Вам понадобится:

• Фотографии ребенка и членов вашей семьи

• Лист бумаги

• Фломастеры или цветные карандаши

В игре развивается:

• Восприятие

• Моторика рук

• Творческие способности

Порядок действий

1. Возьмите фотографии ребенка и членов вашей семьи.

2. Предложите малышу рассмотреть и описать выражение лица (улыбающееся, хмурое, спокойное), а также губы, нос, глаза, брови.

3. Попытайтесь найти на фотографиях сходства и различия.

4. Предложите ребенку нарисовать собственный портрет.

5. Если у малыша возникнут трудности, помогите ему.

6. Когда ребенок завершит работу, рассмотрите ее и дополните какими-нибудь смешными деталями.

Любимая игрушка

Вам понадобится: Любимая игрушка вашего ребенка

В игре развивается:

• Мышление

• Фантазия

• Воображение

• Речь

Порядок действий

1. Попросите ребенка принести его любимую игрушку.

2. Сядьте за стол или на пол. Предложите малышу вас с ней познакомить.

3. Пусть ребенок вспомнит, как она у него появилась.

4. Попросите малыша придумать сказку, главный герой которой — его любимая игрушка.

5. Расскажите ребенку историю о своей любимой детской игрушке.

6. Можете записать придуманную малышом сказку, дать

Испечем пирог

Вам понадобится:

• Все необходимые для теста ингредиенты

• Орешки или фрукты (для украшения)

• Противень

• Духовка

В игре развивается:

• Мышление

• Воображение

• Восприятие

Порядок действий

1. Подготовьте все необходимые продукты.

2. Отмерьте нужное количество ингредиентов.

3. Смешайте их и вымесите тесто, выложите его на противень.

4. Пусть ребенок обмажет тесто яйцом, а затем украсит его орешками или фруктами.

5. Поставьте выпекать в духовку.

6. Перед употреблением дайте пирогу остыть — и всей семьей за стол!

С кочки на кочку

Вам понадобится:

• Картон

• Фломастеры

• Ножницы

В игре развивается:

• Мышление

• Координация движений

• Общая моторика

• Математические способности

Порядок действий

1. Вырежьте из картона круги (количество кругов определяется способностями к счету вашего ребенка). Пронумеруйте их.

2. Разложите круги по порядку на небольшом расстоянии на полу, чтобы ребенок мог легко перешагнуть.

3. Предложите малышу пройти через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.

4. При желании начните игру заново, увеличив расстояние между кругами.

Заколдованный ребенок

В игре развивается:

• Мышление

• Общая моторика

• Внимание

• Воображение

Порядок действий

1. Убедитесь, что в комнате достаточно места для того, чтобы ребенок мог свободно передвигаться.

2. Объясните ему, что свои желания он должен высказывать без помощи слов — жестами, мимикой и другими телодвижениями.

3. Попросите ребенка мимикой и жестами показать, что он хочет на улицу, что он капризничает или голоден.

4. Поменяйтесь ролями.

5. Продолжайте игру до тех пор, пока ребенок не устанет.

Сделай бутерброд

Вам понадобится:

• 2—4 ломтика хлеба или батона

• 4—5 кусочка сыра

• 2—4 кружка колбасы

В игре развивается:

• Мышление

• Представление  о величине

• Умение решать поставленную задачу

• Моторика рук

• Глазомер

Порядок действий

1. Заранее подготовьте все необходимые ингредиенты. Положите их на блюдо.

2. Посадите ребенка за стол и поставьте перед ним блюдо.

3. Рассмотрите продукты, из которых будут приготовлены бутерброды. Обратите внимание на то, что кусочки хлеба, колбасы и сыра разные по форме и размеру.

4. Предложите малышу на большой ломоть хлеба положить толстый кружок колбасы.

5. Затем попросите его сделать маленькие бутерброды. Проследите, чтобы ребенок проговаривал свои действия.

6. Угостите всех членов семьи приготовленными бутербродами, похвалите малыша за старание.

Назови правильно

Вам понадобится: Мяч

В игре развивается:

• Мышление

• Память

• Общая моторика

• Речь

Порядок действий

1. Станьте посредине комнаты друг напротив друга.

2. Объясните ребенку, что вы будете бросать мяч и говорить какое-нибудь слово, обозначающее группу предметов (например, посуда, мебель, игрушки), а он, поймав мяч, должен будет назвать 2-3 предмета, которые относятся к этой категории.

3. Приступайте к игре.

4. Если кто-нибудь уронит мяч, начните еще раз, придумав новое обобщающее слово.

Угощение для мамы и папы

Вам понадобится:

• Песочное тесто

• Формочки для печенья

В игре развивается:

• Мышление

• Фантазия

• Воображение

• Моторика рук

Порядок действий

1. Купите тесто.

2. Положите его на стол и раскатайте.

3. Предложите ребенку с помощью формочек вырезать из теста фигурки.

4. Если у малыша не получается, помогите ему.

5. Из остатков теста разрешите ребенку слепить все, что он захочет: зверюшек, человечков и так далее.

6. Попросите малыша украсить фигурки разноцветной обсыпкой или измельченными орешками.

7. Выложите их на противень и выпекайте в духовке.

8. Готовое печенье остудите и подавайте на стол.

Наоборот

Вам понадобится: Мяч

В игре развивается:

• Мышление

• Сообразительность

• Речь

Порядок действий

1. Сядьте на пол друг напротив друга. Возьмите мяч.

2. Объясните малышу правила игры.

3. Бросьте ребенку мяч и скажите какое-нибудь слово, например «вперед».

4. Малыш, поймав его, должен произнести противоположное по смыслу слово и снова отбросить мяч.

5. В игре также можно использовать прилагательные и глаголы, например: далекий — близкий, верхний — нижний, намочить — высушить, одеть — раздеть и так далее.

6. Если у ребенка возникнут трудности, подскажите ему.

Головоломка

Вам понадобится:

• Счетные палочки

• Зубочистки

• Две толстые нитки (длиной 25—30 см)

В игре развивается:

• Мышление

• Сообразительность

• Моторика рук

Порядок действий

1. Сядьте с ребенком за стол.

2. Разложите перед ним счетные палочки, зубочистки и нитки.

3. Предложите малышу выложить из них геометрические фигуры.

4. Если у ребенка возникнут трудности, объясните и покажите ему, как это делается.

5. Похвалите малыша за старание.

Не урони!

Вам понадобится: Две книги небольшого формата

В игре развивается:

• Координация движений

• Ориентировка в пространстве

• Ловкость

• Выносливость

Порядок действий

1. Возьмите книги небольшого формата.

2. Предложите ребенку положить книгу на голову и пройтись, стараясь ее не уронить.

3. Попытайтесь сделать то же самое. Можете устроить соревнование и определить, кто пройдет дальше и дольше удержит книгу на голове.

Смешные рожицы

Вам понадобится:

• Воздушные шарики

• Фломастеры или краски

Порядок действий

В игре развивается:

• Творческие способности

• Восприятие

• Моторика рук

Порядок действий

1. Надуйте несколько воздушных шариков.

2. Предложите ребенку нарисовать на них смешные рожицы.

3. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему, как это делается.

4. Затем предоставьте ребенку полную свободу действий.

5. Разрисованными шариками украсьте детскую комнату.

Рисование тестом

Вам понадобится:

• Лист плотной бумаги

• Небольшая пластиковая мисочка

• 1 столовая ложка муки

• 1 столовая ложка воды

• Гуашь

• Клей ПВА

В игре развивается:

• Воображение

• Фантазия

• Восприятие

• Моторика рук

Порядок действий

1. Насыпьте в небольшую мисочку 1 столовую ложку муки.

2. Предложите ребенку потрогать муку руками и определить ее цвет и свойства (белая, мягкая, рассыпчатая).

3. Налейте в мисочку с мукой 1 столовую ложку воды, перемешайте.

4. Добавьте в тесто 0,5 чайной ложки краски и немного клея.

5. Посадите ребенка за стол и положите перед ним лист плотной бумаги.

6. Предложите ему пальчиком нарисовать все, что он захочет.

7. Если у малыша не получается, помогите ему, дорисуйте детали.

8. Можно сделать тесто нескольких цветов и создать сюжетные картины.

Деревья

Вам понадобится:

• Листья разных деревьев

• Лист бумаги

• Гуашь или акварель

• Кисточка

В игре развивается:

• Мышление

• Восприятие

• Воображение

• Моторика рук

Порядок действий

1. Во время прогулки соберите листья разных деревьев.

2. Придя домой, разложите их на столе перед ребенком и рассмотрите.

3. Покажите малышу, как с помощью листочка можно изобразить дерево (намажьте листок краской, прижмите его к листу бумаги и дорисуйте ствол).

4. Предложите ребенку самостоятельно нарисовать дерево.

5. Рассмотрите полученную работу и похвалите малыша за старание.

Дискотека

Вам понадобится:

• Музыка

В игре развивается:

• Мышление

• Умение выражать эмоции

• Фантазия

• Воображение

Порядок действий

1. Включите музыку.

2. Попросите ребенка внимательно следить за вами.

3. Проделайте несколько произвольных танцевальных движений.

4. Предложите ребенку повторить их.

5. Затем пусть малыш сам придумает танец и исполнит его.

6. Потанцуйте вместе.

Найди игрушку

Вам понадобится:

• Лист бумаги

• Фломастеры

• Карандаши

• Игрушка

В игре развивается:

• Ориентировка в пространстве

• Мышление

• Сообразительность

• Внимание

Порядок действий

1. Возьмите лист бумаги.

2. Нарисуйте план детской комнаты, обозначив дверь, окно и те места, где стоят стол, кровать, шкаф.

3. Вместе с ребенком изучите план.

4. Спрячьте в комнате малыша его любимую игрушку, обозначив карандашом на плане ее местонахождение.

5. Попросите ребенка, пользуясь планом, найти игрушку.

Танец волшебных рук

Вам понадобится:

• Диск со спокойной музыкой

В игре развивается:

• Фантазия

• Воображение

• Музыкальные способности

Порядок действий

1. Предложите ребенку принять удобную позу

2. Включите спокойную музыку.

3. Попросите ребенка закрыть глаза, расслабиться и представить, что его руки стали волшебными и превратились в цветы, ветви деревьев, крылья птицы, облака и так далее.

4. Объясните малышу, что он может двигать руками так, как ему удобно.

5. Если хотите, присоединитесь к ребенку.

Построй домик

Вам понадобится: Набор кубиков

В игре развивается:

• Память

• Внимание

• Моторика рук

• Воображение

Порядок действий

1. Соберите из кубиков домик простейшей конструкции.

2. Покажите его ребенку.

3. Затем разберите домик и попросите малыша построить такой же.

4. Проделайте то же самое с домиком более сложной конструкции.

5. Поменяйтесь ролями.

Новая жизнь старых вещей

Вам понадобится:

• 5—7 ненужных предметов (банка из-под кофе, старая газета, пластиковая бутылка, пакеты из- под сока или молока)

• Ножницы

• Клей

• Скотч

• Цветная бумага

В игре развивается:

• Мышление

• Фантазия

• Воображение

• Моторика рук

• Речь

Порядок действий

1. Возьмите ненужные предметы, сложите их в коробку.

2. Пусть ребенок их рассмотрит.

3. Подумайте, что необходимо сделать, чтобы старая вещь получила новую жизнь.

4. Вместе с ребенком что-нибудь переделайте, например из пластиковой бутылки сделайте вазу для цветов, из пакета из-под молока — кормушку.

Чувствительный нос

Вам понадобится:

• Духи

• Лекарство

• Кофе

• Лимон

• Мыло

• Чеснок или лук

• Цветок

В игре развивается:

• Обоняние

• Фантазия

• Речь

Порядок действий

1. Возьмите предметы, издающие запахи.

2. Предложите ребенку закрыть глаза, понюхать предмет и определить, что это такое.

3. Пусть малыш попробует охарактеризовать запахи, например приятный, терпкий, сладкий, горький и так далее.

4. Спросите у ребенка, какой запах ему понравился и почему.

5. Попросите его описать запах любимого места (дома, детского сада, улицы).

Мы — великие артисты

Вам понадобится: Картинки со сказочными персонажами из журналов или старых книг

В игре развивается:

• Мышление

• Воображение

• Фантазия

• Актерское мастерство

• Речь

Порядок действий

1. Из журналов или старых книг вырежьте картинки со сказочными персонажами.

2. Рассмотрите изображения и назовите героев.

3. Попробуйте вместе с ребенком имитировать их голоса и движения.

4. Проделайте то же самое с другими персонажами.

5. Не забывайте хвалить ребенка.

Положи на место

Вам понадобится: 6—8 игрушек

В игре развивается:

• Внимание

• Наблюдательность

• Ориентировка в пространстве

• Речь

Порядок действий

1. Разместите игрушки в ряд на диване или полу

2. Предложите ребенку посмотреть и запомнить их местонахождение.

3. Затем попросите малыша отвернуться.

4. Поменяйте игрушки местами.

5. Попросите ребенка повернуться и посмотреть, что изменилось. Он должен расставить игрушки по своим первоначальным местам.

6. Если малыш не справится, уберите несколько игрушек.

7. Повторите игру несколько раз.

Угадай, что звучит

Вам понадобится: Предметы, издающие звук (например, музыкальный молоточек, бумага, металлическая банка с камешками и так далее)

В игре развивается:

• Мышление

• Внимание

• Сообразительность

Порядок действий

1. Сложите издающие звук предметы в пакет и поставьте его перед ребенком.

2. Достаньте один из предметов, но так, чтобы малыш этого не заметил.

3. Попросите ребенка прислушаться к звуку и определить, что это такое.

4. Если малыш угадал, похвалите его, а если нет, попробуйте еще раз.

5. Продолжайте до тех пор, пока все предметы не будут опознаны.

Повторяй за мной

В игре развивается:

• Внимание

• Общая моторика

• Речь

• Воображение

• Фантазия

Порядок действий

Попросите ребенка выполнять различные движения в соответствии с вашей словесной инструкцией, например поднять руки вверх, опустить вниз, ноги на ширине плеч и так далее.

Добавь словечко

В игре развивается:

• Внимание

• Мышление

• Ориентировка в пространстве

• Речь

Порядок действий

1. Сядьте на небольшом расстоянии друг от друга.

2. Предложите ребенку рассмотреть окружающие его предметы.

3. Далее поочередно произнесите следующие слова: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу. Ребенок должен назвать предметы, находящиеся в названном направлении.

Похоже — не похоже

В игре развивается:

• Наблюдательность

• Мышление

• Речь

• Общая моторика

Порядок действий

1. Предложите ребенку осмотреть комнату.

2. Напомните малышу, что его окружает множество предметов — похожих и совсем не похожих.

3. После того как ребенок найдет одинаковые по цвету или величине предметы, попросите его объяснить свой выбор. «Ложка и вилка — они сделаны из металла. Шапка и шарф — они синего цвета».

Что из чего

Вам понадобится: Предметы, сделанные из разных материалов

В игре развивается:

• Наблюдательность

• Внимание

• Речь

• Общая моторика

Порядок действий

1. Возьмите предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные, бумажные.

2. Сложите их в коробку, поставьте ее перед ребенком.

3. Предложите ему, не глядя на находящиеся в коробке предметы, на ощупь определить, из чего они сделаны.

4. Попросите ребенка описать какой-нибудь предмет. Вы должны угадать, о чем идет речь.

5. Предложите малышу осмотреть комнату и найти предметы, сделанные из разных материалов. Ваза — стеклянная, стол — деревянный, цветочный горшок — пластмассовый, керамический и так далее.

Прятки с игрушками

Вам понадобится: 5—7 игрушек (например, кукла, зайчик, машинка и так далее)

В игре развивается:

• Внимание

• Ориентировка в пространстве

• Общая моторика

• Речь

Порядок действий

1. Возьмите 5—7 игрушек.

2. Объясните ребенку, что они по очереди будут прятаться в комнате.

3. Предупредите малыша, что он должен не только найти игрушку, но и рассказать, где ее нашел.

4. Попросите ребенка закрыть глаза. Спрячьте игрушку.

5. Пусть малыш откроет глаза и найдет игрушку.

6. Поменяйтесь ролями. Теперь ребенок прячет игрушку, а вы ищете.

Маленький художник

Вам понадобится: Несколько предметов (например, кукла, чашка, книга и так далее)

В игре развивается:

• Мышление

• Внимание

• Речь

Порядок действий

1. Возьмите несколько предметов (например, куклу, машинку, чашку и книгу).

2. Положите их перед ребенком.

3. Попросите его представить, что он художник, но не обыкновенный, а сказочный. Такие художники обходятся без кистей и красок, они «рисуют» словами.

4. Пусть ребенок «нарисует» какой-нибудь предмет.

5. Если у малыша не получается, помогите ему.

6. Предложите ребенку «написать» ваш портрет.

7. Продолжайте игру до тех пор, пока малыш не «нарисует» все предметы.

Выложи из спичек геометрические фигуры

Вам понадобится: Спички

В игре развивается:

• Мышление

• Фантазия

• Воображение

• Моторика рук

Порядок действий

1. Предложите ребенку рассмотреть спички.

2. Попросите его выполнить следующие задания: из четырех спичек выложить квадрат, из шести — прямоугольник, из трех — треугольник.

3. Затем предложите ребенку из квадрата сделать два или четыре треугольника, из прямоугольника — два квадрата или четыре прямоугольника и так далее.

4. Попросите малыша выложить знакомые ему геометрические фигуры любого размера.

Вырази эмоции

Вам понадобится:

• Лист бумаги

• Ручка или карандаш

В игре развивается:

• Мышление

• Память

• Наблюдательность

Порядок действий

1. Предложите ребенку на рисовать два лица: одно — смеющееся, а другое — грустное.

2. Если ему понравилась игра, продолжите ее, изображая лица, выражающие противоположные эмоции.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие внимания и памяти 5 лет

Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках

Задания в картинках для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!