Подвижные игры дома для детей 6-7 лет с родителями

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет в помещении

• В играх ребенок учится соблюдать правила, контролировать свои поступки и объективно их оценивать, понимать, что такое справедливость.

У всех своя зарядка

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. Взрослый произносит текст и показывает движения, ребенок повторяет их вслед за ним:
Раз — присядка,
два — прыжок,
(Игроки приседают, затем встают и подпрыгивают на месте на двух ногах.)
И опять присядка,
(Приседают.)
А потом опять прыжок —
(Подпрыгивают на месте на двух ногах.)
Заячья зарядка!
(Ставят ладони к макушке, шевелят пальчиками, как «зайчики ушками».)
Покажите как.
(Повторяют вновь все выше перечисленные движения.)
А волчата, как проснутся,
(Поднимают руки через стороны вверх.)
Очень любят потянуться,
(Встают на носочки, руки вверху, тянутся вверх.)
Обязательно зевнут,
(Зевают, прикрывая рот рукой.)
Ловко хвостиком махнут!
(Ставят руки на пояс, слегка поворачиваются вправо-влево (4—6 раз).)
Как?
(Повторяют вновь все выше перечисленные движения.)
Ну а мишка косолапый
(Руки от груди разводят в стороны (3 раза).)
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
(Топают ногами, руки на поясе.)
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
(Выполняют наклоны вправо-влево, руками выполняют скользящие движения по бедрам вверх-вниз.)
Как?
(Повторяют вновь все выше перечисленные движения.)
А лисята спинки выгнут
(Наклоняются вниз, руки отводят назад.)
И неслышно с места прыгнут.
(Выполняют один прыжок вперед, друг к другу, на двух ногах.)
Перед тем как прогуляться,
(Покачивают двумя руками вперед-назад.)
Начинают умываться.
(Делают вид, что умывают носик и щечки.)
Как?
(Повторяют вновь все выше перечисленные движения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
(Прыгают на месте попеременно на правой и левой ноге, руки вниз.)
Целый час играют в прятки —
(Закрывают лицо ладонями рук.)
Это беличья зарядка.
(Разводят руки в стороны, ладони вверх.)
Так сумеете?
(Повторяют вновь все выше перечисленные движения.)

Четыре стихии

Взрослый и ребенок встают на расстоянии 150—200 см друг напротив друга. В руках у взрослого мяч. Он объясняет ребенку: «Четыре стихии — это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде — рыбы, в воздухе — птицы, в огне не живет никто».
Взрослый бросает мяч ребенку и называет одну стихию, например «Земля!» Ребенок ловит мяч и сразу же кидает его обратно, называя какого-либо зверя, соответствующего данной стихии. На слово «Огонь!» мяч ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Игра повторяется несколько раз подряд (3—5 раз), постепенно убыстряя темп. Если игрок дает неправильный ответ или затрудняется в ответе, то игроки меняются ролями. По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается с помощью считалки.

Перепрыгни и пролезь

Игроки встают в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Напротив каждого игрока перпендикулярно на расстоянии 1 м от него на полу разложены скакалка, вытянутая во всю длину, и далее через 1 м обруч. По команде «Раз, два, три — беги!» игроки подбегают к скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают их, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегом вдоль скакалки возвращаются к исходному месту. Побеждает тот из игроков, кто быстрее справится с заданием. Вместо скакалки можно использовать другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и другое.

Тренировка с мячом

Взрослый и ребенок с мячами в руках встают на 1 — 1,5 м на расстоянии друг от друга. Взрослый читает стихотворение и показывает разнообразные упражнения с мячом, которые ребенок повторяет вслед за ним:
Веселый разноцветный мяч,
Он прыгает, несется вскачь,
Взлетает вверх,
Стремится вниз,
Он выполнит любой каприз! Мы будем с мячиком играть, Он нам с тобой не даст скучать.
Примерные упражнения с мячом:
• подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1—3 раза) и поймать его двумя руками;
• ударить мяч об пол двумя руками, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками;
• подбросить мяч вверх правой, а поймать левой рукой (и наоборот);
• перебрасывать мяч из правой руки в левую руку и обратно;
• ударить мяч об пол правой рукой, а поймать левой рукой (и наоборот);
• подбросить мяч вверх, присесть — встать и поймать его;
• подбросить мяч из-за спины двумя руками, а поймать его спереди;
• подбросить и поймать мяч двумя или одной рукой сидя, сложив ноги по-турецки;
• то же с хлопками.

Докати обруч до кегли

На одной стороне комнаты обозначают мелом или «липучкой» линию старта. Игроки встают в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Напротив каждого игрока на расстоянии 5—6 шагов стоит кегля, в руках игроки держат обручи. По команде «Раз, два, три, обруч кати!» играющие катят рукой обручи по направлению к кеглям. Докатив обручи до кеглей, игроки берут свои кегли в одну руку, другой — кладут обручи на место кеглей и бегом возвращаются к линии. Побеждает игрок, выполнивший задание быстрее.

Не наступи

На полу располагают гимнастическую палку (скакалку). Игрок становится боком к ней, произносит слова: «Вправо! Влево! Вправо! Влево!» и одновременно выполняет прыжки вправо-влево через палку (скакалку). Через некоторое время (15—20 с) это же задание выполняет второй игрок.

Наоборот

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1—1,5 м. Взрослый бросает ребенку мяч и говорит, например: «Вперед!», ребенок ловит мяч, а говорит слово, противоположное по смыслу: «Назад!» и возвращает мяч. Игра продолжается дальше. После нескольких повторений игры водящим можно выбрать ребенка. В качестве словесных пар можно использовать наречия, прилагательные и глаголы: далеко — близко, высоко — низко, большой — маленький, сухой — мокрый, сесть — встать, одеть — раздеть и другое.

Физкульт-ура!

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга. Взрослый читает стихотворение, показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ним:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, энергично взмахивая руками.)
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
(Стоят, ноги врозь. Руки вперед, затем руки вверх, в стороны, вниз.)
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
(Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.)
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
(Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.)
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
(Разводят руки в стороны, затем обеими руками обхватывают себя за плечи (2 раза).)
Заменяют физкультура
И холодная вода.
(Выполняют наклоны вниз, руки вперед, ладони рук вперед.)
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
(Выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
(Выполняют прыжки: ноги врозь — ноги вместе, руки на поясе.)
Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем,
(Поочередно с силой выпрямляют вперед правую и левую руки, кисти рук сжаты в кулаки.)
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
(Слегка наклоняются вперед, выполняют поочередные маховые движения руками вперед-назад.)
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
(Шагают на месте.)
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
(Хлопают в ладоши.)
Физкульт-ура!
(Поднимают руки вверх в стороны.)

Море волнуется

Игроки встают на расстоянии 1—1,5 м друг от друга, вместе произносят текст:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!
и выполняют «пружинку», слегка покачивая руками вперед-назад. По окончании текста играющие изображают фигуру, которую громко называет водящий, например: кит, морская черепаха, морская звезда и другое. Водящими играющие становятся по очереди или по договоренности.

Не намочи ноги

Игроки встают в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. В руках каждого игрока по 2 кружка (дощечки). На расстоянии 3—5 м напротив каждого из игроков устанавливается флажок. Взрослый объясняет ребенку, что необходимо пройти через «топкое болото», прыгая с «кочки на кочку» (кружки или дощечки), и не замочить ноги. По команде:
Через топкое болото
Перебраться нам охота.
По кочкам дружно мы пойдем,
Через болото перейдем.
Раз-два, не зевай,
Перебираться начинай!
игроки кладут на пол один кружок (дощечку) и становятся на него, затем кладут второй на расстоянии шага и переходят на него. После этого берут тот кружок, который находится сзади, и вновь кладут впереди себя по направлению движения к своему флажку. Далее, продолжая те же действия, доходят до флажков. Побеждает игрок, быстрее выполнивший задание.

Я знаю пять имен...

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1 — 1,5 м. Взрослый бросает о пол мяч ребенку и называет тему игры: «Имена!». Ребенок возвращает мяч также броском о пол, одновременно произносит какое-либо имя. Взрослый, поймав мяч, снова бросает его таким же способом обратно ребенку и говорит: «Раз!» Ребенок опять возвращает мяч взрослому и произносит следующее имя. Игра продолжается до тех пор, пока взрослый не скажет: «Пять!» и оставит мяч у себя в руках. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок произносил слова по теме без ошибок и, по возможности, быстро. Тема игры может быть разная: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Профессии» и другое.

Точный удар

Взрослый и ребенок встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга. На полу посередине между игроками располагается обруч. По команде «Раз, два, три, в обруч точно попади!» взрослый бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к ребенку. Поймав мяч, ребенок таким же способом возвращает его взрослому. Игра продолжается. Игра останавливается, если кто-нибудь из игроков не поймает мяч или заденет обруч. После исправления ошибки игра продолжается.
По мере освоения правил игры она может проводиться в более быстром темпе.

Перемени предмет

Игроки встают в одну линию на расстоянии 1 м друг от друга. Напротив каждого игрока раскладывается на расстоянии 1 м друг от друга 2 кружка из картона (диаметром 15—20 см), далее на расстоянии 1 —2 м ставится кегля. На первый кружок кладут кубик, на второй мяч. В руках каждого игрока мяч. По команде «Раз, два, три — беги!» игроки начинают движение по направлению к своим первым кружкам, подбегают к первому, одной рукой берут кубик, а другой кладут мячик на кружок; подбегают ко второму кружку, одной рукой кладут на него кубик, другой рукой берут мяч. После этого игроки добегают до своих кеглей, обегают их и бегом возвращаются к исходному месту.

Запрещенное движение

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1 —1,5 м. Взрослый читает текст:
Чтобы всем нам закаляться,
Не болеть и не хворать,
Нужно делать всем зарядку
И движения выполнять!

Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражнения выполняйте!
После этого взрослый выполняет разные движения, ребенок должен повторять их вслед за ним. Одно из движений — «запрещенное», его ребенку повторять нельзя. Например: запрещено выполнять движение «руки к плечам». Взрослый делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное» движение. Если ребенок повторит его — он совершил ошибку, игра останавливается. Через некоторое время (10—15 с) игру продолжают. По мере усвоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа упражнений. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а, например, предложить этому игроку сделать шаг вперед, после этого продолжить игру. «Запрещенные» движения следует менять после четырех-пяти повторений игры.

Похожие записи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Дикие животные зимой Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы Летняя прогулка с детьми 5-6 лет. Конспект Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 5-6 лет на улице летом в детском саду

Подвижные игры соревнования для детей подготовительной группы

Подвижные игры с ребенком 3-4-5 лет в домашних условиях

Адаптация детей к школе. Консультация для родителей

Загадки для детей 10 лет. Смешные и веселые с ответами | Подвижные игры на прогулке для детей 4-5 лет
Автор: Светлана
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 14:25)
Просмотров: 26

Нет комментариев. Ваш будет первым!