Математические игры в домашних условиях. Консультация для родителей старших дошкольников
Игры по ФЭМП для детей 5-7 лет. Подготовка ребёнка к обучению в школе
Три
Цель:- Закрепление счёта от 1 до 3.
- Развитие реакции на сигнал.
Ход игры.
Ребёнок идёт по комнате. На сигнал взрослого «Три!» останавливается и 3 раза делает и считает то, о чём его попросят. Например: 3 раза кивнуть головой; 3 раза хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, за спиной; 3 раза топнуть правой (левой) ногой; 3 раза присесть; 3 раза подпрыгнуть на месте; 3 раза прыгнуть вперёд на двух или на одной (правой, левой) ноге; 3 раза постучать кулачком по ладони другой руки.
Мы считать умеем
Цель: Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 20.Ход игры.
Взрослый выходит с ребёнком на улицу. Игроки произносят:
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи-ка поиграть!
Мы считать умеем,
Вот сейчас проверим.
Предложите ребёнку сосчитать, сколько вы встретили птиц, собак, детей, автобусов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых машин.

Нарисуй мячом
Цель:- Закрепление понятия о геометрических фигурах.
- Укрепление мышц ног, брюшного пресса, плечевого пояса.
Вам понадобится: мяч.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребёнку взять в руки мяч, нарисовать им в воздухе какую-либо геометрическую фигуру и назвать её. Затем ребёнок садится на пол, руками упирается в пол, а ногами зажимает мяч. Удерживая ногами мяч, сгибая и разгибая их, он рисует мячом в воздухе круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник.

Физкультминутка
Цель:- Развитие речи и памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 10.
- Развитие умения согласовывать слова и движения.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, произносят считалочку и выполняют движения по тексту:
Раз — повернись, (Повернуться на месте.)
Два — улыбнись, (Улыбнуться.)
Три — руки в бок, (Руки на пояс.)
Четыре — прыжок, (Подпрыгнуть.)
Пять — ветерок, (Подуть, губы трубочкой.)
Шесть — мотылёк, (Руки в стороны, помахать крыльями.)
Семь — пошурши, (Потереть ладони.)
Восемь — помаши, (Помахать руками над головой.)
Девять — руки вниз, (Опустить руки вниз.)
Десять — поклонись. (Наклонить голову вперёд.)
Ступеньки
Цель: Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 10, счёта парами.Ход игры.
Спускаясь (поднимаясь) по лестнице вслух считаем ступеньки. Просим ребёнка помочь нам сосчитать (считаем вместе). Когда ребёнок хорошо запомнит счёт до 10, предлагаем ему самостоятельно сосчитать ступеньки.
Усложнение. Поднимаясь с ребёнком вверх по лестнице, шагаем через ступеньку, считая ступеньки парами: «Две, четыре, шесть, восемь, десять» (или нечётные «Одна, три, пять, семь, девять»). Этот навык понадобится ребёнку в школе. Когда он освоит счёт парами до 10, ознакомьте его со счётом до 20.
Не разрешайте ребёнку спускаться через ступеньку — это опасно!
Мы шагаем по дорожке
Цель:- Развитие речи, закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Выработка умения сочетать счёт и шаги с хлопками.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок идут по комнате и произносят:
Мы шагаем по дорожке,
Громко хлопаем в ладошки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь... (и т. д.)
(На каждый шаг хлопать в ладоши и считать.)
Кубик
Цель:- Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Закрепление умения согласовывать счёт и шаги.
Вам понадобится: два кубика 5 х 5 см — один с цифрами от 1 до 6 на гранях, другой — с точками от 1 до 6.
Ход игры.
Ребёнок бросает кубик с цифрами, называет выпавшую на верхней грани цифру и делает столько же шагов. Затем бросает кубик с точками, делает шаги, равные по количеству числу точек на верхней грани.
Усложнение. Бросать сразу 2 кубика, складывать число и количество точек на верхних гранях. Делать шаги в количестве, соответствующем сумме чисел.
Секретные планеты
Цель:- Развитие памяти, закрепление счёта от 1 до 5.
- Профилактика плоскостопия.
Вам понадобится: 2 обруча диаметром 50 см, скакалка, 2 кубика с гранью 5 см, мяч диаметром 15—25 см, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход игры.
В разных местах комнаты на полу раскладывают обручи, скакалку, мяч, кубики. Ребёнку сообщают, что это — секретные планеты. Причём у каждой планеты свой секрет. Положите рядом с планетой карточку с цифрой. Взрослый называет номер планеты, а ребёнок находит её и выполняет секретное задание этой планеты.
1-я планета — обруч — серединой ступни пройти по нему сначала правым, затем левым боком.
2-я планета — кубики — 2 раза перешагнуть их туда и обратно.
3-я планета — мяч — 3 раза подбросить и поймать его двумя руками.
4-я планета — обруч — 4 раза пролезть в него сверху или снизу, не выпуская из рук.
5-я планета — скакалка — 5 раз перепрыгнуть через неё.

Обратный отсчёт
Цель: развитие речи и памяти, закрепление обратного счёта от 10 до 1.Ход игры.
Взрослый и ребёнок готовятся взлететь на космическом корабле.
Они выполняют движения и произносят:
Приготовились в полёт!
Начинается отсчёт:
Десять — проверяем корпус, (Соединить ладони над головой.)
Девять — повернули компас, (Имитировать движение правой рукой.)
Восемь — находим место, (Подойти к креслу или к дивану.)
Семь — садимся в кресло, (Сесть.)
Шесть — пристегни ремни, (Имитировать движение двумя руками.)
Пять — курс на Марс возьми, (Показать левой рукой вверх.)
Четыре — кнопки нажимаем, (Имитировать движение всеми пальцами.)
Три — двигатель включаем, (Пальцы сцепить «в замок».)
Два — запись есть в тетрадке? (Имитировать письмо правой рукой.)
Один — значит, всё в порядке! (Взять ребёнка на руки.)
Пуск! (Поднять его вверх.)
Меткий бросок
Цель:- Развитие памяти, умения складывать и сравнивать числа.
- Развитие глазомера.
Вам понадобится: контейнер для яиц с наклеенными в каждой ячейке цифрами от 1 до 10, каучуковый мячик или шарик от настольного тенниса.
Ход игры.
Поставьте контейнер на стол или на пол. Ребёнок бросает шарик, стараясь попасть в наибольшие цифры. Взрослый запоминает цифру, в которую попал ребёнок — это и будут очки. Если ребёнок попадает в крышку, то ему даётся 0 очков. После двух бросков взрослый просит ребёнка сложить два числа и запомнить сумму. При повторении игры помогите ребёнку сравнить очки первой и второй попытки. Где больше? Взрослый тоже может принять участие в игре, соревнуясь с ребёнком.
Помните, что ребёнок должен уметь проигрывать! Свои неудачи он легче перенесёт с родными, чем с чужими людьми.
Шесть хлопков
Цель:- Развитие речи и памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 6 и понятий «правый», «левый».
- Развитие навыка согласовывать свои движения с движениями партнёра.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, под произносимое стихотворение выполняют хлопки по тексту:
Раз — хлопок перед собой.
Два — в ладоши с тобой.
Три — опять перед собой.
Четыре — правою рукой.
Пять — хлопок перед собой.
Шесть — левою рукой.
Мамочка (бабушка) на месте стой —
Поиграй ещё со мной.
Шаги
Цель:- Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 10.
- Развитие глазомера.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок стоят напротив друг друга на расстоянии 3—5 м. Взрослый предлагает ребёнку определить расстояние до него в шагах.
«Гигантики» — большие шаги.
«Зайчики» — прыжки на двух ногах.
«Гномики» — шаги на полступни.
«Канатики» — шаги пятка к носку.
Ребёнок называет число шагов и их название, запоминает число и делает эти шаги. Если он ошибся, скажите ему: «Ты немножко не угадал. Давай попробуй ещё раз». Игра повторяется, но взрослый встаёт уже на другом расстоянии.
Усложнение. Называть 2 вида шагов, например 2 зайчика и 1 гномик.
Пожарные
Цель:- Развитие мелкой моторики и ловкости.
- Расширение кругозора.
Вам понадобится: одежда ребёнка, секундомер (на мобильном телефоне).
Ход игры.
Взрослый рассказывает ребёнку о пожарных: для того чтобы спасти людей, они должны уметь быстро одеваться. Покажите ребёнку, как быстро бегут секунды на часах. Теперь предложите ребёнку быстро одеться на время. Ребёнок садится, а по сигналу «Пожар!» начинает быстро одеваться, называя одежду, которую надевает. Взрослый включает секундомер. Первое время достаточно надевать 3—4 вещи (например, рубашка или платье, брюки или колготки, тапочки). Покажите ребёнку его время на секундомере.
Усложнение. Постепенно увеличивайте количество надеваемой одежды, обязательно включите завязывание шнурков на ботинках: умение завязывать шнурки — один из показателей готовности ребёнка к школе.
Посчитаем
Цель:- Закрепление прямого и обратного счёта, счёта парами.
- Развитие ловкости.
Вам понадобится: мяч диаметром 20 см.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга. В руках у взрослого мяч. Он бросает его ребёнку и произносит: «Один!» Ребёнок ловит мяч и бросает его обратно, считая дальше: «Два!» Когда ребёнок хорошо освоит счёт до 10, научите его считать до 20.
Усложнение. Бросая мяч, считать обратным счётом: «Десять, девять, восемь...»; только чётные числа (два, четыре, шесть, восемь...), только нечётные числа (три, пять, семь, девять...), решать простейшие математические задачи (один плюс два, пять плюс ноль...). Условие при этом произносит взрослый, ответ — ребёнок.
Назови соседей
Цель:- Закрепление понятий «предыдущее число» и «последующее число».
- Развитие ловкости.
Вам понадобится: мяч диаметром 20 см.
Ход игры.
Перед игрой объясните ребёнку, что у каждого числа есть соседи — предыдущее и последующее число, то есть на один меньше и на один больше его, например: у числа 5 — это 4 и 6. Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга, в руках у взрослого мяч. Он бросает его ребёнку и называет любое число до 10, например 3. Ребёнок ловит мяч, называет соседей: 2 и 4, и бросает мяч обратно. Взрослый исправляет ребёнка, если это необходимо. Когда ребёнок хорошо запомнит соседей всех чисел до 10, выучите с ним в игре соседей цифр до 20.
Геометрические фигуры
Цель:- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Совершенствование умения удерживать статическое равновесие.
Вам понадобится: геометрические фигуры — квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, вырезанные из картона, размером 20 х 20 см, любого цвета.
Ход игры.
Взрослый раскладывает на полу по всей комнате геометрические фигуры и предлагает ребёнку бегать или прыгать с ноги на ногу, не наступая на них. По сигналу «Квадрат!» ребёнок быстро находит квадрат и встаёт на него одной (правой, при повторении левой) ногой, удерживая равновесие. Взрослый проверяет правильность нахождения фигуры. Затем игра усложняется: ребёнок встаёт на заданную геометрическую фигуру и называет её цвет. Если ребёнок всё время забывает какую-нибудь фигуру, загадывайте её чаще, чтобы закрепить представление о ней.

Встреча
Цель:- Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Развитие глазомера.
Вам понадобится: два мяча диаметром 20 см.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок берут по мячу и встают в противоположных сторонах комнаты на расстоянии 2,5—3 м друг от друга. Игроки ставят ноги врозь, наклоняются, кладут мяч на пол и, удерживая его двумя руками, прицеливаются им в мяч партнёра. Затем игроки вместе произносят: «И раз!» — и одновременно прокатывают мячи так, чтобы они встретились. Партнёры снова берут мячи и встают на исходные позиции. На сигнал «И два!» — опять прокатывают мячи. Так играют до того счёта, который знает ребёнок. Когда ребёнок хорошо запомнит счёт, прибавляют по одной новой цифре. Если мячи не встретились, а прокатились рядом, игроки повторяют попытку, используя предыдущий сигнал.
Усложнение. Увеличить расстояние между игроками.
Точный удар
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 20 и обратного счёта от 20 до 1.
- Развитие ловкости.
Вам понадобится: мяч диаметром 20 см, обруч диаметром 50 см или скакалка.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок встают на расстоянии 3 м друг от друга, посередине на пол кладут обруч или скакалкой выкладывают круг. Взрослый берёт мяч и начинает игру. Он произносит: «Один!» — и бросает мяч от груди или головы так, чтобы мяч попал в обруч и отскочил к ребёнку. Ребёнок ловит мяч, произносит: «Два!» — и возвращает мяч взрослому. Когда счёт достигнет 10, игроки начинают считать обратно. Если ребёнок ошибётся, поправьте его. При повторении игры счёт начинает другой игрок. Когда прямой счёт до 10 и обратный от 10 будет освоен, приступайте к счёту до 15 и обратно, а затем до 20 и обратно.
Переселение лягушат
Цель:- Развитие памяти, закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Укрепление мышц ног, развитие выносливости.
Вам понадобится: геометрические фигуры — круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, вырезанные из картона, любого цвета, размером 20 х 20 см.
Ход игры.
Разложите фигуры по комнате на расстоянии 30 см друг от друга. Сообщите ребёнку, что начинается великое переселение лягушат. Все лягушата должны прыгать из домика в домик — с одной фигуры на другую по заданию взрослой лягушки. Взрослой лягушкой, конечно, будете вы. Лягушонок встаёт на любую фигуру. Итак, лягушка произносит: «Круг!» — лягушонок из своего домика прыгает на круглую фигуру. Далее: «Квадрат!» Затем: «Треугольник!» Следите за тем, чтобы называемые вами фигуры находились рядом с той, на которой находится ребёнок. Если ребёнок ошибётся, скажите ему: «Это не тот домик!» Через 1—1,5 минуты дайте ему возможность отдохнуть — спокойно походить по комнате, а потом продолжайте игру.
Лодочники
Цель:- Развитие памяти, закрепление знания цифр от 1 до 20.
- Развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал.
- Привитие аккуратности.
Вам понадобится: карточки с цифрами от 1 до 20.
Ход игры.
На одной стороне комнаты взрослый раскладывает половину карточек с цифрами, а на другой — остальные карточки. Ребёнку предлагают побыть лодочкой, которая перевозит пассажиров с одного берега на другой. Но перевозить можно только двух пассажиров и с заданными номерами билетов. Ребёнок подбегает к карточкам, а взрослый произносит: «Пять и одиннадцать!» Ребёнок берёт обеими руками пассажиров с этими билетами и бежит на другую сторону комнаты. Там он кладёт карточки и получает следующее задание. Через 1—1,5 минуты ребёнку надо дать отдохнуть — спокойно походить по комнате, дыша носом. А затем можно повторить игру. Для этой игры можно использовать кегли и кубики с номерами.
Условие игры: запрещается бросать пассажиров, ребёнок должен наклоняться, ровно и аккуратно класть карточки на пол.
По порядку и обратно
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 20 и обратного счёта от 20 до 1.
- Закрепление навыка владения мячом.
Вам понадобится: карточки с цифрами от 1 до 20 и мяч диаметром 20 см.
Ход игры.
На-полу комнаты разложите карточки с цифрами. Ребёнок должен отбивать двумя руками мяч в цифры по порядку и ловить, считая: «Один, два, три...», а затем обратно: «Двадцать, девятнадцать, восемнадцать...». Взрослый должен контролировать правильность счёта.

Варианты игры.
1. Цифры разложены по прямой в порядке возрастания.
2. Цифры разложены по кругу в порядке возрастания.
3. Цифры разложены по всей комнате в хаотичном порядке.
Кузнечики
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 10.
- Развитие выносливости, динамического равновесия; укрепление мышц ног.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребёнку поиграть в кузнечиков. Кузнечики будут знатоками математики — они умеют считать до 10. Ребёнок прыгает на правой ноге и считает до трёх, меняет ногу и прыгает 3 раза на левой ноге и т. д. Когда ребёнок достигнет другой стороны комнаты, игра останавливается. После небольшого отдыха кузнечик прыгает обратно, делая по 5 прыжков на каждой ноге. Далее прибавляем по 2—3 прыжка. Таким образом, количество прыжков на одной ноге должно достигнуть 10.
Условие игры: прыгать на одной ноге, мягко работая стопой.
Номера домов
Цель:- Закрепление знания цифр от 1 до 10.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Вам понадобится: обручи диаметром 50 см, скакалки или шнуры, карточки с цифрами.
Ход игры.
По всей комнате разложите обручи, выложите скакалками круги — это домики птиц, гнёзда. К каждому домику положите цифру. Игроки изображают птиц. Они летают — бегают по комнате и машут крыльями. По сигналу «Пять и два!» — птицы залетают в гнёзда с этими номерами и присаживаются на корточки. Затем игра повторяется, но номера домов меняются. Во время прогулки обратите внимание ребёнка, что все дома на улице имеют свой номер.
Выбирай!
Цель:- Развитие памяти, закрепление знания цифр от 1 до 20.
- Укрепление всех мышц организма.
Вам понадобится: карточки с цифрами от 1 до 20.
Ход игры.
Разложите на столе или диване карточки с цифрами. Предложите ребёнку выбрать любую цифру, какая ему понравится. Ребёнок берёт карточку, называет цифру и выполняет ваше задание столько раз, сколько обозначает эта цифра. Например, 15 раз хлопнуть в ладоши, 8 раз сделать пружинки (небольшие ритмичные сгибания-разгибания ног) и т. п.
Ведро
Цель:- Развитие памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 10.
- Развитие глазомера.
Вам понадобится: ведро и 10 мячиков диаметром 2—10 см.
Ход игры.
Взрослый берёт ведро. Чем оно больше, тем легче будет ребёнку выполнять задание. Ребёнок должен забрасывать в ведро мячики по одному и считать их. После того как ребёнок сделает 10 бросков, он подходит и считает, сколько мячиков попало в ведро. Расстояние между игроками немного увеличивается, и игра повторяется. Взрослый должен помогать ребёнку: смещать ведро в сторону летящих мячей. Игроки могут поменяться ролями.
Забей шайбу
Цель:- Развитие речи и памяти.
- Развитие координации движений.
Вам понадобится: 2 хоккейные клюшки, 4 кубика или стойки для обозначения ворот, вместо шайбы — летающая тарелочка.
Ход игры.
Игру можно проводить на улице или дома. На противоположных сторонах комнаты кубиками обозначают ворота шириной 1 м. Игроки встают у своих ворот, которые они будут защищать.
Перед игрой они произносят:
Для зимней морозной поры
Нет лучше хоккея игры.
Давайте все клюшки возьмём
И шайбу в ворота забьём!

Игроки передают друг другу шайбу, пытаясь забить гол. Если тарелочка влетает в обозначенные ворота, то игроки начинают вести счёт. После 10 попаданий в одни ворота игра прекращается. После 2—3-минутного перерыва можно приступить к следующему периоду, но счёт начинаем вести с нуля.
Усложнение. Использовать вместо летающей тарелочки шайбу для детского хоккея, засекать время периодов и суммировать результаты.
Варианты игры.
Поиграть в футбол — считать забитые голы.
Поиграть в баскетбол — считать полученные за броски очки.
Слушай внимательно
Цель:- Развитие внимания.
- Укрепление всех мышц.
Ход игры
Перед игрой взрослый говорит ребёнку: «Я буду читать стихотворение, а ты, если услышишь число, громко произнеси его и, считая, выполни задание столько раз, сколько соответствует числу». Если ребёнок не услышит число с первого раза, то взрослый может повторить две прочитанные строчки.
Павлин хвостом похвалялся (Наклониться вперёд, руки за спину, пальцы врозь.)
И совсем один остался.
Два ужа в траве густой (Показать, как ползёт змея, правой и левой рукой.)
Проползали под сосной.
Управляются с морковкой
Три зайчонка очень ловко. (Три прыжка.)
А четыре медвежонка
Поутру рычали громко. (Четыре приседания.)
Скушать яблочко хотят (Руки к плечам, пальцы врозь, пять раз поднять руки вверх.)
Пять колюченьких ежат.
Показали шесть оленей (Шесть раз ударить копытом: поднять-опустить ногу.)
Для копыта упражненье.
Вот орешками хрустят
Семь пушистеньких бельчат. (Семь пружинок, руки на пояс.)
Стайка — восемь воробьёв —
Всем кричала: «Будь здоров!» (Восемь раз руки в стороны — вниз.)
Девять мышек так пищали,
Что кота перепугали. (Девять шагов на носках.)
Выиграть заплыв спешат
Сразу десять лягушат. (Десять гребков брассом.)
Усложнение. При повторении игры можно вместе с ребёнком придумать другие движения для зверей.
Сколько осталось до наступления ночи?
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Развитие динамического равновесия.
Вам понадобится: городок — цилиндр высотой 10 см и диаметром 3—5 см.
Ход игры.
Ребёнку рассказывают о том, что в разное время года день бывает длиннее или короче ночи. Например, в Санкт-Петербурге бывают белые ночи: летом в июне ночью на улице светло. А зимой день очень короткий: поздно светает и рано темнеет. Ребёнку предлагают посчитать, сколько часов осталось до наступления ночи. Взрослый и ребёнок ставят на ладонь правой руки городок, идут по комнате, удерживая его, и произносят:
Ночь дня короче?
Сколько осталось до ночи?
Час, два, три, четыре...
Ладонь должна быть раскрыта, пальцы прямые. Взгляд направлен на городок. Если ребёнок сгибает ладонь или роняет его, то игра начинается сначала.
Усложнение. Считать, удерживая на ладони кеглю или биту для городков.
Пять прыжков
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Развитие выносливости.
Вам понадобится: скакалка.
Ход игры.
Ребёнку предлагают 5 раз прыгнуть через скакалку, считая прыжки. Если ребёнок ещё плохо прыгает через скакалку, то можно ограничиться тремя прыжками. Если ребёнок хорошо прыгает, выполнить 10 и более прыжков. Смысл игры в том, что ребёнок должен прыгать и одновременно считать прыжки вслух.
Раз, два, три
Цель:- Развитие реакции на сигнал.
- Развитие самоконтроля.
Вам понадобится: два мяча диаметром не менее 15 см или машинки.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок берут по мячу (машинке) и встают на одной стороне комнаты. Договариваются, что катить мяч (машину) будут на счёт «три».
Игроки вместе считают: «Раз! Два! Три!» — и толкают мячи. Брать мячи можно только после их остановки, то есть нельзя сразу бежать за мячом. Играя на улице, можно на счёт «три» бросать мячи различными способами, например снизу, из-за головы.
Три ножки
Цель:- Закрепление счёта от 1 до 5.
- Развитие координации движений, закрепление навыка согласовывать свои шаги с шагами
партнёра.
Вам понадобится: верёвка длиной 70—80 см и толщиной 8—10 мм.
Ход игры.
Взрослый и ребёнок встают рядом и связывают верёвкой ногу взрослого с ногой ребёнка (так, чтобы на двоих получилось 3 ноги). Обхватив друг друга, они идут на другую сторону комнаты и произносят:
С мамой вместе мы идём, (Стоять на месте.)
Очень весело вдвоём:
Раз, (Шаг связанными ногами.)
Два, (Шаг свободными ногами.)
Три, (Шаг связанными ногами.)
Четыре, (Шаг свободными ногами.)
Пять! (Шаг связанными ногами.)
Можно долго так шагать. (Остановиться.)
Свободное место
Цель:- Закрепление знания цифр от 1 до 20.
- Развитие равновесия и реакции на сигнал.
Вам понадобится: карточки с цифрами от 1 до 20.
Ход игры.
По всей комнате раскладывают карточки с цифрами. Взрослый и ребёнок ходят, бегают или прыгают с ноги на ногу вокруг них.

По сигналу «Свободно место 9!» — игроки стараются найти и занять эту карточку (встать на неё одной ногой, удерживая равновесие). Выигрывает тот, кто сделал это быстрее. При повторении игры номер свободного места меняется.
Топот
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 10, представления о геометрических фигурах.
- Развитие быстроты реакции на сигнал.
Вам понадобится: геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник (приблизительно 20 х 20 см), вырезанные из картона.
Ход игры.
По комнате раскладывают геометрические фигуры. Взрослый даёт команду ребёнку, например: «Круг — четыре!» Ребёнок бежит к кругу, встаёт на него и топает ногами, считая каждый шаг. Взрослый контролирует правильность выполнения задания.
Усложнение. Взрослый задаёт две фигуры и два числа, например: «Треугольник — два! Квадрат — шесть!» Ребёнок должен сначала встать на треугольник и топнуть 2 раза, а потом — на квадрат и топнуть 6 раз.
Считалочки
Цель: развитие речи и памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 10.Ход игры.
Самый лучший способ познакомить ребёнка с прямым счётом — это научить его пользоваться считалочками. С их помощью ребёнок не просто запомнит прямой счёт, но и сможет всегда разрешить конфликт (из серии «Кто будет что-либо делать первым?»). Родители, имеющие двух и более детей, очень часто сталкиваются с этой проблемой. Считалочка — это своеобразный жребий. На кого выпало последнее слово или слог, тот и будет выполнять задание первым. И никому не обидно. Существует 2 способа расчёта при помощи считалочки. Первый — на каждое слово, второй — на каждый ударный слог.
Раз, два,
Три, четыре,
Пять, шесть,
Семь, восемь,
Девять, десять!
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт!
Раз, два — голова;
Три, четыре — шапку шили;
Пять, шесть — надо шерсть;
Семь, восемь — мы попросим;
Девять, десять —
Можно взвесить?
Начинается считалка:
Раз — прыжок через скакалку,
Два и три, и опять —
Раз, два, три, четыре, пять!
Будешь правильно скакать
И научишься считать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научились мы считать.
Шесть, семь, восемь —
Помощи не просим.
Девять, десять, молодец!
Всё. Считалочке конец!
Переправа
Цель:- Развитие речи и памяти, закрепление прямого счёта от 1 до 20 и понятий «меньше», «больше», «длиннее», «короче».
- Развитие динамического равновесия.
Вам понадобится: две картонки или крышки от коробок.
Ход игры.
Ребёнку дают две картонки и объясняют, что здесь очень грязно, надо перейти грязь по досочкам. Ребёнок должен посчитать, сколько досочек нужно. Игроки произносят:
Здесь вдвоём нельзя пройти,
Много грязи на пути.
Досочки передвигаю,
Их количество считаю.
Ребёнок встаёт на первую досочку: «Одна», а вторую кладёт в шаге от себя. Перешагивает на вторую досочку: «Две», первую поднимает и перекладывает вперёд. Таким образом ребёнок переходит через комнату и говорит взрослому, сколько надо досочек, чтобы не испачкаться. Взрослый переходит на другую сторону комнаты, считая досочки. У него, естественно, получится меньшее количество, потому что его шаги длиннее. Обратите на это внимание ребёнка: у вас шаги длиннее, а у него — короче.
Ловкие ножки
Цель:- Закрепление прямого счёта от 1 до 20.
- Профилактика плоскостопия, укрепление мышц стоп.
- Закрепление навыка доводить начатое дело до конца.
Вам понадобится: любая ёмкость (ведёрко, корзинка), мелкие предметы.
Ход игры.
По всей комнате раскладывают мелкие предметы: шарики диаметром 2—4 см, бумажки, мелкие игрушки. В центре комнаты ставят ёмкость. Ребёнок снимает носочки и пальцами ног собирает предметы в ёмкость, считая сколько предметов он перенёс. Захватывать и нести предметы можно только пальцами и стопами ног, используя для этого обе ноги. Сначала ребёнку будет трудно выполнять задание, но он должен преодолеть сложности. Это воспитывает у будущего первоклассника дисциплину.
Моя семья
Цель: развитие памяти, закрепление понятия о геометрических фигурах.Вам понадобится: геометрические фигуры — круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, вырезанные из картона (приблизительно 20 х 20 см).
Ход игры.
Перед ребёнком раскладывают геометрические фигуры. Игроки произносят:
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик —
Этот замечательный квадратик.
(М. Яснов)
Ребёнку предлагают пойти по комнате и рассадить всех членов своей семьи, обозначая их геометрическими фигурами. Ребёнок должен обязательно называть членов семьи и фигуры, например: «Папа — треугольник».
Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:
Интересные задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно
Тесты по математике для дошкольников 6-7 лет распечатать
Задания по математике для детей 5-6 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно
Консультация для родителей старших дошкольников «Ослабление зрения»
Адаптация детей к школе. Консультация для родителей
![]() |
Автор: Светлана
Опубликовано: 2 дня назад (16 мая 2025)
Просмотров: 48
Блог: Педагогическая кладовая
Рубрика: Для родителей дошкольников
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!