Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Разное настроение»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Задачи:
— формировать первоначальные и дифференцированные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин. Учить называть их на основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение);
— учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и поведением ребенка;
— способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений взрослых людей;
— развивать потребность переносить адекватно полу способы проявления эмоционального состояния в собственное поведение;
— способствовать использованию полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, выставка детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей», настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», набор шаблонов, по которым дети распознают настроение, бумажный цветок, на лепестках которого — изображения хороших поступков.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на Мишку, который внимательно рассматривает выставку детских работ по теме «Подарки для родных и близких людей».
Воспитатель. Мишенька, что ты так внимательно рассматриваешь на нашей выставке?
Мишка. Ребята, а зачем дарят подарки?
Дети. Чтобы порадовать, подарки получать приятно.
Мишка. Ребята, мне тоже хочется порадовать всех своих близких и знакомых взрослых. Думал я думал, как же это сделать? И решил: если взрослым подарить подарки, у них всегда будет хорошее настроение!
Воспитатель. Мишутка, они, конечно же, будут рады твоим подаркам, поскольку их получать всегда приятно, но настроение взрослых зависит не только от внимания к ним, но и от того, как ведут себя дети.
Мишка. Как интересно! Ребята, расскажите мне все, что вы знаете о настроении взрослых людей.
Воспитатель. Миша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо», и ты узнаешь, какие поступки детей радуют взрослых, а какие — их огорчают.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — те, на которых изображены дети, чьи поступки и поведение огорчают взрослых (дети ссорятся, дерутся, отбирают игрушки друг у друга, грубо разговаривают), а справа — те, на которых изображены дети, чье поведение радует взрослых (дети послушны, не капризничают, не портят вещи). При выполнении задания дошкольники рассказывают о том, что нарисовано на картинках.
Воспитатель. Ребята, вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который доставил радость взрослым.
Дети отвечают.
А как вы догадались о том, что у взрослых хорошее настроение?
Дети. Выражение их лиц веселое, они улыбаются, голос радостный, смеются.
Воспитатель. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда радуются взрослые?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Вспомните и расскажите о каком-нибудь своем поступке, который огорчил взрослых.
Дети отвечают.
А как вы догадались о том, что у них плохое настроение?
Дети. По грустному лицу, печальному голосу.
Воспитатель. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда взрослые огорчаются, грустят, плачут?
Дети. Плохое.
Воспитатель. Если дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают, взрослые огорчаются, у них бывает плохое настроение. Мужчины и женщины по-разному проявляют свое настроение: мужчины могут нахмуриться, ни с кем не разговаривать, женщины грустят и даже могут заплакать. Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, как по лицу взрослого определить его настроение, ребята приглашают тебя поиграть в игру.
Игра «Настроение»
Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают название каждой пиктограмме. Затем предлагается второй набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой и нужно правильно их сложить.
Мишка. Ребята, а как нужно себя вести детям, чтобы у взрослых было хорошее настроение?
Дети. Слушаться взрослых, не капризничать, не разбрасывать игрушки, не драться, не ссориться ни с кем.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно ответили Мишке на его вопрос о том, как нужно себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение: детям нельзя огорчать взрослых, расстраивать их. Нужно быть послушными и заботливыми, тогда они будут в хорошем настроении.
Воспитатель предлагает детям подарить Мишке «цветок хорошего настроения», который научит его и его друзей тому, как себя вести, чтобы у взрослых было хорошее настроение.
Дидактическая игра «Цветок хорошего настроения»
Детям предлагают сложить из лепестков «цветок хорошего настроения». На каждом лепестке цветка — ситуация (дети дружно играют, помогают взрослым, не шумят, когда взрослые отдыхают, следят за своим внешним видом, бережно относятся к своим игрушкам, правильно пользуются столовыми приборами). Воспитатель предлагает детям вспомнить другие поступки, которые помогают взрослым быть в хорошем настроении. Каждый ответ прибавляет к «цветку хорошего настроения» новый лепесток.
Мишка. Спасибо, ребята. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Кукольный театр «Три медведя» для детей 1-2 лет
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!