Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Жилище русского человека»

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предметам быта русской традиционной культуры.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением;

— формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные);

— способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.

Оборудование: колыбель с куклой-младенцем, игрушечный кот, угощение для детей — оладушки, модель деревянного дома.

* * *

Воспитатель. Ребята, нас сегодня в гости бабушка Арина ждет! Ждет-пождет в гости внуков! Всех-то она любит, всех-то она приголубит! Бабушка Арина в деревянном доме живет. Как он называется?

Дети. Изба.

Воспитатель. Как увидите, что бабушка у окошечка сидит, подойдите поближе к дому и постучите к ней.

Дети подходят к деревянному домику (модели), стучат. Выходит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков! И для каждого ласковое слово найдется.

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, сладки яблочки.

Проходите, гости дорогие, садитесь, пожалуйста, на лавки. Всем места хватило, удобно вам?

Дети. Да.

Бабушка Арина. Дед большие лавки смастерил, чтобы вся семья помещалась. Тут ко мне лиса прибегала, на лавку примостилась. Сама легла на лавочку, а хвостик под лавочку

В старину, бывало, и спали на лавках, только их пошире делали. Хорошо, удобно сидим, а теперь поиграем, приготовили пальчики.

Пальчиковая игра «Десять внучат»

У нашей бабушки десять внучат.      Дети сжимают кулаки.

Две Акульки                           Разжимают мизинцы.

в колыбельке качаются.

Две Аринки                 Разжимают безымянные

у печки играются. пальцы.

Две Аленки на печке спят.              Разжимают средние пальцы.

Два Ивана          Разжимают указательные пальцы.

на лавках сидят.

Два Степана за столом едят.        Разжимают большие пальцы.

Десять внуков, а бабушка одна.

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать,           Дети загибают пальцы

Этот пальчик прыг в кровать, по порядку.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Тише, пальчик, не шуми,       «Грозят» большому пальцу.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!               Разжимают все пальцы.

Всем гулять идти пора.

Бабушка Арина. Вот как поиграли мои внучата, спасибо вам, порадовали бабушку. А на чем же вы, мои милые внучата, так удобно сидели?

Дети. На лавочках.

Бабушка Арина. А зачем нужна лавка в бабушкином доме?

Дети. На лавках сидели и спали.

Бабушка Арина. А вы дома на чем спите?

Дети. На кроватях, диване.

Раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и берет куклу- младенца.

Бабушка Арина. Это Ванечка в колыбельке проснулся!

Бабушка поет ему колыбельную, но он не успокаивается. Позову-ка на помощь кота.

Уж ты, котенька-коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Появляется игрушечный кот и качает колыбель.

Детушки, мои милые, помогите мне, пожалуйста, Ванечку успокоить, спойте ему колыбельную.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную на выбор.

Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Они сели ворковать,

Стали Ванечку качать, убаюкивать.

Лю-ли, лю-ли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать велят.

Уснул, спасибо вам, ребята, помогли Ваню убаюкать. Где Ванечка уснул?

Дети. В колыбельке.

Бабушка Арина. Верно, в колыбельке. Колыбель еще называли люлька или зыбка. Ее подвешивали к печке или полатям, качали, пели песни колыбельные, и дети спокойно спали. Оглянитесь вокруг да скажите, что в избе больше всего места занимает?

Дети. Печка.

Бабушка Арина. Верно, печка. Это русская печь. А для чего она нужна?

Дети. Чтобы в доме было тепло, готовить еду, а еще на ней можно полежать и погреться.

Бабушка Арина. А у вас в доме есть русская печь? Где вам мамы готовят еду?

Дети отвечают.

А моя печь и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. А какие щи и каши можно приготовить! И молока топленого, и пирогов, и блинов, и оладушек напечь. А теперь садитесь, пожалуйста, за стол, я вас угощу.

Бабушка угощает детей оладушками, они поют ей песенку.

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за угощение! Дети тебя хотят порадовать потешкой.

Дети

Ладушки-ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Всем дала.

Спасибо, бабушка, за угощение, до свидания!

Бабушка Арина. До свидания, мои хорошие! Приходите еще, не забывайте бабушку!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Кукольный театр «Три медведя» для детей 1-2 лет

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Разное настроение»

Нет комментариев. Ваш будет первым!