Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благининой. Она построена так же, как и народная. Но это авторская скороговорка, так как у нее есть автор.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

— Прочитайте медленно, затем с разной интонацией и скороговоркой.

— Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (Звуки [в] и [р].)

III. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают стихи Д. Хармса. Сначала те, кто приготовил стихи из детских журналов, затем те, кто подготовился по учебнику.

IV. Физкультминутка

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя-петушок!

Что ты раненько встаешь?

Детям спать не даешь.

(Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно потянуться!

(Делают несколько упражнений.)

V. Работа по теме урока

Стихотворение Д. Хармса «Вы знаете?..»

— В учебнике на с. 165 — 169 есть еще одно интересное, веселое стихотворение Д. Хармса. Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Вы знаете?..»)

— Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Дети читают.)

— Какое впечатление оно произвело на вас?

— Прочитаем его вслух.

(Читают хорошо подготовленные ученики.)

— Теперь — выборочное чтение. Работайте в парах. Рассмотрите иллюстрации на с. 165—169 и к каждой найдите соответствующие строчки.

— Займемся подбором названия. Как бы вы назвали это стихотворение?

— Какое название лучше подойдет: «Фантазер», «Выдумщик», «Врун», «Затейник», «Сочинитель»?

— Можно ли назвать это стихотворение небылицей? Почему? (Ответы детей.)

— Сейчас прочитаем стихотворение по ролям. Выберем фантазеров и несколько недоверчивых ребят.

VI. Рефлексия

— За что вы похвалили бы себя сегодня?

— Что у вас особенно получилось на уроке?

VII. Подведение итогов урока

— Стихи какого поэта звучали на уроке?

— В каких журналах их можно найти?

— С каким стихотворением вы познакомились?

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах или в книгах другие стихи Д. Хармса, приготовиться читать их в классе.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Осеева «Почему?»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»

Нет комментариев. Ваш будет первым!