Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима
Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, отрывки из произведений, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Зима». Потренируем наше внимание, память. А чтобы было интересно, проведем конкурсы.
III. Работа по теме урока
Конкурс 1. Разминка
(Учитель читает загадки, дети должны быстро их отгадать.)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи.)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки.)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки, лед.)
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется... (сноуборд).
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто... (ледянка).
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
По снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком.)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)
Зимний дождь
Из звездочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится. (Снег.)
Конкурс 2. «Это чье?»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
С. Есенин «Светло-пушистая...»
С. Михалков «Дело было в январе...»
А. Барто «Чародейкою Зимою...»
Ф.Тютчев «Зимним холодом...»
И. Бунин «Береза»
К. Бальмонт «Новогодняя быль»
Конкурс 3. «Назовите автора»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора.
Карточка 1
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез... (С. Дрожжин.)
Карточка 2
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Елочка. Взрослые деревья — сосны и ели — издали смотрели на нее и не могли налюбоваться — такая он была стройная и красивая.
Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали дожди, зимой засыпало снегом. (С. Михалков.)
Карточка 3
Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
Говорит один Мороз другому:
- Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить? Отвечает другой:
- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз - Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого. (Русская народная сказка.)
Карточка 4
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)
Карточка 5
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (С. Есенин.)
Карточка 6
Утром кот принес на лапках
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег! (Я. Аким.)
IV. Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки — на плетень.
Тири-тири, тень-тень-тень!
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 212. Выполните задания 3 и 4.
2. Музыкальное сопровождение
— Кто из вас сумел подобрать музыку к нашим произведениям? (Прослушивание музыки.)
3. Чтение стихов
(Учитель раздает карточки со стихами. Дети выразительно читают.)
Ходят елки по одной,
Ходят парами,
Тротуаром, мостовой
И бульварами.
Скоро, скоро Новый год!
Вся с иголочки
К вам придет и к нам придет
Гостья — елочка.
И. Токмакова
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
3. Александрова
Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Темный-темный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах.
М. Клокова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе —
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Н. Артюхова
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.
Е. Серов
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Л. Некрасова
VI. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
~ За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?
VII. Подведение итогов урока
- Что объединяет произведения этого раздела?
- Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?
Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Осеева «Почему?»
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»
Нет комментариев. Ваш будет первым!