Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Осеева «Почему?»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

- Научитесь читать стихотворение выразительно.

Простите!

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» —

Казалось бы.

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

Н. Юсупов

- Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.

III. Проверка домашнего задания

Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.

IV. Работа по теме урока

1. Проблемный вопрос

- Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?

- Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.

2. Чтение текста по частям

- Читаем текст до первого вопроса (с. 96-97).

- Прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Читаем текст до второго вопроса (с. 97-99).

- Прочитайте вопрос и ответьте на него.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Читаем текст до конца (с. 99—103).

— Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (Примерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)

— Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)

— Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.

• Потому что его мучила совесть.

• Мальчику было жаль Бума.

• Мальчик боялся наказания.

• Мальчик жалел маму.

— Какое впечатление произвел на вас рассказ?

— Какой момент особенно взволновал?

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой рассказ мы читали на уроке?

— Объясните его название.

— Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание

Подготовить чтение без ошибок.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку Е. Благининой «Простокваш» на с. 104 учебника.

- Научитесь читать эту скороговорку быстро.

III. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу с рассказом «Почему?». Составим план рассказа, будем учиться пересказывать по нему.

IV. Работа по теме урока

- Восстановите последовательность событий в рассказе. (Дети восстанавливают план, читая к каждому пункту нужную часть.)

1. Бум наказан.

2. Мальчик с собакой.

3. Сын признался.

4. Чашка разбилась.

5. У каждого свое «почему».

6. Это... Бум!

7. Ночью.

8. Расстроенный лай.

9. Все дома!

10. Он будет жить в будке.

11. Бум один на крыльце.

Ответ. 2,4, 6, 10, 1, 11,7,8,3,9, 5.

V. Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста

- Перескажите текст по составленному плану.

2. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом. Материнский гнев, что весенний снег — и много выпадает, да скоро растает.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Бич - длинная плеть, кнут.

VII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал...

- На этом уроке я похвалил бы себя за...

- После урока мне захотелось...

- Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

— Какие рассказы В. Осеевой вы читали?

— Чему они учат?

Домашнее задание

Составить рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (задание 2 на с. 103).

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»

Нет комментариев. Ваш будет первым!