Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Осеева «Почему?»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока №1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
- Научитесь читать стихотворение выразительно.
Простите!
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...
«Простите!» —
Казалось бы.
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!..
Н. Юсупов
- Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?
Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.
III. Проверка домашнего задания
Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.
IV. Работа по теме урока
1. Проблемный вопрос
- Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?
- Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.
2. Чтение текста по частям
- Читаем текст до первого вопроса (с. 96-97).
- Прочитайте вопрос и ответьте на него.
- Читаем текст до второго вопроса (с. 97-99).
- Прочитайте вопрос и ответьте на него.
V. Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
VI. Продолжение работы по теме урока
— Читаем текст до конца (с. 99—103).
— Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (Примерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)
— Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)
— Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.
• Потому что его мучила совесть.
• Мальчику было жаль Бума.
• Мальчик боялся наказания.
• Мальчик жалел маму.
— Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— Какой момент особенно взволновал?
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— Какой рассказ мы читали на уроке?
— Объясните его название.
— Чему учит этот рассказ?
Домашнее задание
Подготовить чтение без ошибок.
Ход урока №2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку Е. Благининой «Простокваш» на с. 104 учебника.
- Научитесь читать эту скороговорку быстро.
III. Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим работу с рассказом «Почему?». Составим план рассказа, будем учиться пересказывать по нему.
IV. Работа по теме урока
- Восстановите последовательность событий в рассказе. (Дети восстанавливают план, читая к каждому пункту нужную часть.)
1. Бум наказан.
2. Мальчик с собакой.
3. Сын признался.
4. Чашка разбилась.
5. У каждого свое «почему».
6. Это... Бум!
7. Ночью.
8. Расстроенный лай.
9. Все дома!
10. Он будет жить в будке.
11. Бум один на крыльце.
Ответ. 2,4, 6, 10, 1, 11,7,8,3,9, 5.
V. Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Пересказ текста
- Перескажите текст по составленному плану.
2. Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом. Материнский гнев, что весенний снег — и много выпадает, да скоро растает.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Бич - длинная плеть, кнут.
VII. Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
- Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
— Какие рассказы В. Осеевой вы читали?
— Чему они учат?
Домашнее задание
Составить рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (задание 2 на с. 103).
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»
Нет комментариев. Ваш будет первым!