Урок литературного чтения, 2 класс. Литература зарубежных стран
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг по теме; аудиозапись песни М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение спокойно, четко проговаривая слова.
Сказки гуляют по свету
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами.
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея...
Пусть Зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
М. Пляцковский
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
— Прочитайте выразительно.
— На эти стихи написана песня. Попробуем ее спеть.
III. Постановка целей урока
— О чем это стихотворение?
— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)
— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.
(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)
— Расшифруйте, что здесь написано.
HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ
— У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)
— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?
IV. Работа по теме урока
1. Прогнозирование содержания раздела
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.
(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)
2. Чтение авторской статьи
— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 170.
— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)
— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)
— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)
— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)
V. Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с иллюстрациями
— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.
— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)
• Шарль Перро «Красная Шапочка».
• Братья Гримм «Бременские музыканты».
• Шарль Перро «Кот в сапогах».
• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам
(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)
Карточка 1
Дюймовочка
Крошечная девочка,
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Вам она к чему?
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
И навек уснуть.
Слышу: в небе звонкая
Песенка твоя.
Ласточка родимая!
Ты нашла меня.
Карточка 2
Незнайка
Я — Незнайка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учебы все пойму!
Карточка 3
Оловянный солдатик
Стойкий маленький солдатик,
Он стоит, как акробатик,
На единственной ноге
В оловянном сапоге.
Стойкий, маленький, прямой,
Все снесет он, как герой.
От судьбы не убежит,
В жарком пламени сгорит.
Карточка 4
Щелкунчик
Храбрый Щелкунчик солдат позовет.
Войско солдат он в бой поведет.
— Вперед, мое войско! Быстрей и смелей!
Мышиных не нужно нам злых королей!
Карточка 5
Нильс
Маленький мальчик летел на гусе.
Заколдовал его гном.
Но предсказанья исполнятся все,
Станет он прежним потом.
Карточка 6
Карлсон
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Карлсон живо все сметет.
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
Карточка 7
Фрекен Бок
Я была домоправительница
И вела дела всерьез.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Карточка 8
Русалочка
Нежная девочка с рыбьим хвостом.
Пеной морскою станет потом.
Все потеряет, любви не предав,
Жизнь за нее отдав.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать на уроке?
— Произведения каких авторов мы будем изучать?
Домашнее задание
Сделать подборку книг по теме раздела. Суметь рассказать об одной из книг.
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»
Нет комментариев. Ваш будет первым!