Урок литературного чтения, 2 класс. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Оборудование: портрет И. Бунина, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой, а затем выразительно.
Мама Милу с мылом мыла,
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
— Не сердись, дочурка Мила!
— Не сержусь, — сказала Мила, —
Я выплакиваю мыло.
И. Демьянов
— О чем это стихотворение?
— Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки? (Ответ. Они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью.)
IV. Постановка целей урока
— Предположите, о чем или о ком мы будем сегодня читать. Сегодня мы будем читать стихотворения, посвященные Женскому дню.
— А что это за день? Кто из вас знает? Когда он отмечается?
V. Работа по теме урока
1. Стихотворение И. Бунина «Матери»
(Учитель читает стихотворение на с. 116.)
— Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?
2. Словарная работа
Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей.
Кроткий (голос) — незлобивый, покорный, смирный.
Ангел — 1. В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей). 2. Ласковое обращение к кому-нибудь (устар., разг.).
VI. Физкультминутка
Вдох и выдох!
Раз — присели!
Два — привстали!
Три — нагнулись
И достали до носка одной рукой.
(Поочередно достают руками до носка одной ноги, затем — Другой.)
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте стихотворение на с. П6.
— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
— Как вы понимаете последние строки?
— Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?
— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?
Мама
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете... (Лучше мамы нет.)
К. Кубилинскас
— Как вы поняли стихотворение?
— Как ваша мама заботится о вас?
Домашнее задание
Выучить стихотворение о маме или бабушке.
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Конспект
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Носов «Живая шляпа»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Зима
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс «Вы знаете?..»
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Путаница»
Нет комментариев. Ваш будет первым!