Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Тема: Люблю природу русскую. Осень
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.
Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему осени; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой.
Кончается лето
Кончается лето,
кончается лето,
И солнце не светит,
а прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
робея немножко,
В косую линейку
линует окошко.
— Понравилось вам стихотворение?
— О чем рассказывает нам автор?
— Как автор называет дождь? Почему?
— Прочитайте стихотворение медленно.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с удивлением, восхищением).
III. Введение в тему урока
— Какое время года наступает после лета?
— Какое время года вам больше всего нравится?
— Расшифруйте, что здесь написано.
ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ
(Люблю природу русскую. Осень.)
— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с. 65, с чем мы познакомимся.
— Чему мы должны научиться?
— Чему мы будем учиться?
IV. Работа по теме урока
— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)
— Проверим наши предположения. Прочитаем авторскую статью на с. 66. (Читают ученики.)
— Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.
— Что вы узнали об Александре Сергеевиче Пушкине? Осень — излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей, не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — грусть.
В фольклоре много упоминаний об осени - после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи зачастую укладывались в довольно шутливые формы. Мы познакомимся с загадками после минутки отдыха.
V. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Загадки об осени
— Прочитайте осенние загадки на с. 67. Отгадайте их.
— Что помогло вам отгадать их?
— Какие яркие признаки отражены в загадках?
2. Кроссворд «Деревья»
(Учитель обращает внимание детей на то, что слова надо вписывать по горизонтали.)
— Если все отгадаете правильно, то в выделенных клеточках по вертикали получится еще одно слово, связанное с осенью. Какое?
1. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)
2. Весной зеленела,
Летом загорела.
Осенью красные
Кораллы надела. (Рябина.)
3. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки. (Лиственница.)
5. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке. (Сосна.)
6. Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей зимой,
А летом с бритой головой. (Пень.)
7. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)
8. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
(Ключевое слово: листопад.)
— Что вы можете рассказать про это явление природы — листопад?
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— Какие произведения в нем мы будем читать?
— Каковы основные признаки осени?
Домашнее задание
Составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень».
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Нет комментариев. Ваш будет первым!