Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Задания 6—7 на с. 38.
III. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку.
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.
— Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте ее с «ворчащей» интонацией (еще: вопросительно, утвердительно, весело, грустно).
— А сейчас — выразительно. Затем скороговоркой.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- Ребята, а кто такой тетерев?
Тетерев - крупная птица отряда куриных. Тетерка — самка тетерева.
- Как называется сказка, которую мы будем читать на уроке?
- Кто ее автор?
- Какие сказки бывают? (Примерный ответ. Волшебные — в них происходят чудеса и присутствуют волшебные предметы; сказки о животных — в них животные являются героями и ведут себя так, как люди; бытовые — в них описана жизнь простых людей.)
- Чем сказка отличается от других произведений? (Она обязательно чему-то учит, заключает в себе мудрую мысль.)
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 39. Как вы думаете, о чем будет эта сказка?
- Как описана лиса в сказках? (Она хитрая, умная, ловкая, обманщица и т. д.)
- Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях.
V. Работа по теме урока
(Учитель читает сказку. Затем проводится словарная работа.)
Проведать — навестить.
Нынче — сегодня.
Навострила уши — насторожилась.
Указ — постановление.
- Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?
VI. Физкультминутка
(Дети выполняют наклоны в стороны, имитируя качание маятника.)
Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоны головы к одному и другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивание влево-вправо.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе.
Наклоны головы к одному и другому плечу.)
Тик-так, тик-так.
VII. Закрепление изученного
— Прочитайте пословицу на с. 40 и объясните ее смысл.
— Выполните задания 1—5 нас. 41.
— Подготовимся к чтению по ролям:
• подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева;
• определите основные мысли, которые надо выделить голосом.
— Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. (Чтение по ролям.)
VIII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
IX. Подведение итогов урока
— Какую сказку мы изучали на уроке?
— Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?
— К какому виду относится эта сказка?
— Чему учит нас эта сказка?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки.
Автор: Кутявина С. В.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Нет комментариев. Ваш будет первым!