Классный час на тему «Осень», 4 класс
Классный час в 4 классе. Экологическое воспитание. Разработка
Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия)
Цели и задачи классного часа
— Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды;
— прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;
— развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Оборудование
Спортивная форма или одежда по предстоящей погоде; обувь, предназначенная для ходьбы; возможны папки для сбора гербария.
Подготовительная работа
Учитель заранее сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте ее проведения, напоминает правила поведения. Проводит беседу по следующим вопросам:
— Какого цвета были листья у деревьев летом?
— Какого цвета была трава летом?
— Что вы собирали летом в лесу?
Ход классного часа
Беседа об осени
Учитель:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.
Расскажи ты нам, береза златоглавая, как осень встречаешь?
Ученица: Я — царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
С. Прокофьев
Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Дети закрывают глаза и слушают.)
Далее ребята пробуют рассказать о своем наряде от лица рябины, клена, тополя. Рассказчики надевают на голову шапочки с листьями.
Учитель: А как встречает осень елочка? (Ответы детей.)
«...Каждую осень в день елочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках — подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная...» (Н. Сладков).
Беседа об изменении одежды людей
Учитель: Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа.)
Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Красная мышка с белым хвостиком
В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска.)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель.)
Над землей — трава,
Под землей — алая голова. (Свекла.)
Учитель: Молодцы, ребята! А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей.)
Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У нее, у капусты, 77 одежек — она и холода не боится. А вы, ребята, не замерзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк».
— Гуси! Гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите? -Да! Да! Да!
— Так чего ж вы не летите?
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой.
— Гуси, а как вы готовитесь к зиме? (Ответы детей.)
— А как другие животные готовятся к зиме? (Беседа.)
Учитель:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
А. Гонтарь
Учитель читает, дети выполняют соответствующие движения.
— А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?
— Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
—- Кто сушит грибы на деревьях? (Белка.)
— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
— Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за ее дары. (Обращаем особое внимание на мусор в сквере.)
— Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим наш класс.
Подведение итогов классного часа
Учитель в краткой беседе еще раз вспоминает с учащимися, о чем шел разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких уроках мы сможем использовать собранные листья?»
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Не начинай курить!», 4 класс
Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Классный час – устный журнал в 4 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!