Занятие в средней группе на тему «Весна пришла»

Занятие в средней группе на тему «Весна пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ на весеннюю тематику

Тема занятия: Спешит весна. Звенит капель

Программное содержание: Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталинки, а затем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Материал: кукла - силуэты и одежда для них: Незнайка и его друзья. Карточка для моделирования «Весенней погоды». Лопатки на каждого ребенка. Грамзапись капели. Цветные часы для определения времени года.

Ход занятия

Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Выложи модель сегодняшнего дня».

Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам:

Зарисовки дети делают в произвольной форме фломастерами. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.

- Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.

- На голубом небе плывут облака.

- Дождя на улице нет.

- Ветер на улице сильный. Он качает деревья.

- Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)

- Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на прогулку или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что погода располагает идти гулять)

- На прогулку мы сегодня возьмем с собой свои любимые игрушки. Какую одежду мы должны им надеть?

Проводится дидактическая игра «Оденем друзей по-весеннему!»

Дети должны подобрать своим друзьям соответствующую одежду: девочкам и мальчикам (силуэты кукол и одежды)

- Олег, расскажи нам, кто твой друг и что ты ему помог надеть на прогулку?

- Мой друг Незнайка. Я помог ему надеть его красивую шляпу, штаны и курточку. На шею повязал шарф.

- Алина, кто твой друг и что ты помогла ему надеть на прогулку?

- Мой друг - маленькая кукла Анечка. Я помогла ей надеть красивое пальто, шапочку, штанишки и шарфик. Еще я дала ей маленькую сумочку.

- Сергей, кто твой друг и что ты помог надеть своему другу на прогулку?

- Мой друг - Знайка. Я помог ему надеть зеленую курточку и зеленый шарф, черные штанишки. Еще я дал ему маленький портфель с книжками. И т.д.

- Как можно назвать одним словом одежду, которую вы помогли надеть своим друзьям, какая она? (весенняя, легкая)

- Вот теперь мы все готовы и можем отправиться на прогулку.

- Где бы вы хотели сегодня погулять? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно пойти в парк, который находится возле школы)

II часть занятия проводится на территории школьного парка.

По дороге к парку воспитатель и дети наблюдают за дорогой.

- Какие машины мы видим на дороге? (ответы детей обсуждаются)

- Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

- Где должны идти люди? (по тротуару)

- Как называют люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила дорожного движения)

- Вот мы и пришли в парк. Кто из вас может рассказать, что такое парк? (ответы детей обсуждаются: парк - это место для прогулок взрослых и детей)

- Что есть в парке для отдыха взрослых? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха взрослых есть: скамейки, прогулочные дорожки, клумбы с цветами, деревья и т.д.)

- Что есть в парке для отдыха детей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха детей есть: скамейки, качели, песочница, гимнастическая лесенка, дорожки для катания на велосипеде, роликах и т.д.)

- Дети, кто из вас заметил изменения в парке, после того, как мы были с вами здесь последний раз? Что изменилось? (ответы детей обсуждаются)

- В парке весело чирикают воробьи и щебечут птицы.

- Почему у птиц такой веселый щебет? (они рады, что пришла весна)

- В парке необычно светло от солнышка и зеленой травки на проталинках.

- Какие звуки мы слышим кроме щебетания птиц? (звон капели)

- Что такое капель? (таяние сосулек)

- Почему сосульки стали таять? (пригревает солнце)

- Где появились первые проталинки? (там, где больше светит солнце)

- Почему на проталинках появилась зеленая травка? (потому что солнце растопило снег, он превратился в воду, напитал землю, и травка стала расти)

- Что нужно для роста растений? (солнце, тепло, вода, земля)

- Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим наши деревья в парке.

- Какие деревья вы узнали? (ответы детей обсуждаются)

- Я узнал березу. У нее белый ствол и черные пятнышки.

- Я узнала рябину. На ее веточках есть еще красные рябинки.

- Я узнал тополь. Он очень высокий. Веточки все тянутся вверх.

- Давайте подойдем поближе и посмотрим, возле какого дерева снега много, а возле какого мало и почему?

- Возле рябины и тополя снега мало, а возле березы снега много.

- Как вы думаете, почему возле березы снега много? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кора березы белая, а кора рябины и тополя темная. Там, где темная кора, снег начинает таять быстрее)

- Кто заметил изменения на веточках деревьев?

- На веточках появились бугорки.

- Как мы называем эти бугорки? (почки)

- Что такое почки? (это домики для листочков)

- Зачем нужны листочкам эти домики? (чтобы перезимовать и не замерзнуть)

- Почему домики для листочков еще закрыты? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что еще не весь снег растаял, еще дует холодный ветер. А листочки очень нежные, они могут погибнуть от мороза)

- Кому больше нужно будет воды для роста, травке или деревьям? (деревьям)

- Почему? (деревья большие, а травка маленькая)

- Как можно помочь деревьям, чтобы у них было много воды после таяния снега? (надо под деревья набросать много снега)

- Вот мы с вами сейчас дорожки почистим и деревьям поможем.

Проводится трудовая деятельность: воспитатель вместе с детьми чистит дорожки, а снег бросают под деревья.

- Кто из вас помнит, как мы называли последний месяц зимы? (если дети забыли, воспитатель напоминает - лютень)

- Почему февраль называют лютень? (зима не хочет уходить и поэтому посылает сильные ветры, метели, снегопады и т.д.)

- Как вы думаете, как можно назвать первый месяц весны? Какой он? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о первом месяце весны:

«Февраль весну пугает, да все равно в марте тает.»

«Весна днем красна, да и то не сполна.»

«Февраль завывает, а март слезы проливает.»

«Весна красна цветами, а зима сугробами!»

- Очень часто дети и взрослые весну-красну зазывают, чтобы она быстрее пришла, да тепло принесла. Уж очень всем зима наскучила:

- Приди, Весна-красна!

Приди, солнышко лучистое!

Принеси тепло, да водицу!

Будет травка зеленеть!

Будет птица песни петь!

Приди, весна, к нам с радостью!

Приди с великой милостью!

Прогони зиму суровую!

Приведи за собой лето теплое!

В конце занятия воспитатель предлагает послушать приметы о весне:

«Увидал скворца - весна у крыльца.»

«Длинные сосульки к долгой весне.»

«Снег прилипает к деревьям - к теплу.»

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный праздник в детском саду на тему: Весна. Средняя группа

Утренняя гимнастика в средней группе. Апрель

Весеннее развлечение в средней группе детского сада. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Театрализованное весеннее представление в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!