Занятие в средней группе на тему «Весна пришла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ на весеннюю тематику
Тема занятия: Спешит весна. Звенит капель
Программное содержание: Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталинки, а затем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Материал: кукла - силуэты и одежда для них: Незнайка и его друзья. Карточка для моделирования «Весенней погоды». Лопатки на каждого ребенка. Грамзапись капели. Цветные часы для определения времени года.
Ход занятия
Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Выложи модель сегодняшнего дня».
Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам:
Зарисовки дети делают в произвольной форме фломастерами. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.
- Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.
- На голубом небе плывут облака.
- Дождя на улице нет.
- Ветер на улице сильный. Он качает деревья.
- Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)
- Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на прогулку или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что погода располагает идти гулять)
- На прогулку мы сегодня возьмем с собой свои любимые игрушки. Какую одежду мы должны им надеть?
Проводится дидактическая игра «Оденем друзей по-весеннему!»
Дети должны подобрать своим друзьям соответствующую одежду: девочкам и мальчикам (силуэты кукол и одежды)
- Олег, расскажи нам, кто твой друг и что ты ему помог надеть на прогулку?
- Мой друг Незнайка. Я помог ему надеть его красивую шляпу, штаны и курточку. На шею повязал шарф.
- Алина, кто твой друг и что ты помогла ему надеть на прогулку?
- Мой друг - маленькая кукла Анечка. Я помогла ей надеть красивое пальто, шапочку, штанишки и шарфик. Еще я дала ей маленькую сумочку.
- Сергей, кто твой друг и что ты помог надеть своему другу на прогулку?
- Мой друг - Знайка. Я помог ему надеть зеленую курточку и зеленый шарф, черные штанишки. Еще я дал ему маленький портфель с книжками. И т.д.
- Как можно назвать одним словом одежду, которую вы помогли надеть своим друзьям, какая она? (весенняя, легкая)
- Вот теперь мы все готовы и можем отправиться на прогулку.
- Где бы вы хотели сегодня погулять? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно пойти в парк, который находится возле школы)
II часть занятия проводится на территории школьного парка.
По дороге к парку воспитатель и дети наблюдают за дорогой.
- Какие машины мы видим на дороге? (ответы детей обсуждаются)
- Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)
- Где должны идти люди? (по тротуару)
- Как называют люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- Какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила дорожного движения)
- Вот мы и пришли в парк. Кто из вас может рассказать, что такое парк? (ответы детей обсуждаются: парк - это место для прогулок взрослых и детей)
- Что есть в парке для отдыха взрослых? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха взрослых есть: скамейки, прогулочные дорожки, клумбы с цветами, деревья и т.д.)
- Что есть в парке для отдыха детей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха детей есть: скамейки, качели, песочница, гимнастическая лесенка, дорожки для катания на велосипеде, роликах и т.д.)
- Дети, кто из вас заметил изменения в парке, после того, как мы были с вами здесь последний раз? Что изменилось? (ответы детей обсуждаются)
- В парке весело чирикают воробьи и щебечут птицы.
- Почему у птиц такой веселый щебет? (они рады, что пришла весна)
- В парке необычно светло от солнышка и зеленой травки на проталинках.
- Какие звуки мы слышим кроме щебетания птиц? (звон капели)
- Что такое капель? (таяние сосулек)
- Почему сосульки стали таять? (пригревает солнце)
- Где появились первые проталинки? (там, где больше светит солнце)
- Почему на проталинках появилась зеленая травка? (потому что солнце растопило снег, он превратился в воду, напитал землю, и травка стала расти)
- Что нужно для роста растений? (солнце, тепло, вода, земля)
- Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим наши деревья в парке.
- Какие деревья вы узнали? (ответы детей обсуждаются)
- Я узнал березу. У нее белый ствол и черные пятнышки.
- Я узнала рябину. На ее веточках есть еще красные рябинки.
- Я узнал тополь. Он очень высокий. Веточки все тянутся вверх.
- Давайте подойдем поближе и посмотрим, возле какого дерева снега много, а возле какого мало и почему?
- Возле рябины и тополя снега мало, а возле березы снега много.
- Как вы думаете, почему возле березы снега много? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кора березы белая, а кора рябины и тополя темная. Там, где темная кора, снег начинает таять быстрее)
- Кто заметил изменения на веточках деревьев?
- На веточках появились бугорки.
- Как мы называем эти бугорки? (почки)
- Что такое почки? (это домики для листочков)
- Зачем нужны листочкам эти домики? (чтобы перезимовать и не замерзнуть)
- Почему домики для листочков еще закрыты? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что еще не весь снег растаял, еще дует холодный ветер. А листочки очень нежные, они могут погибнуть от мороза)
- Кому больше нужно будет воды для роста, травке или деревьям? (деревьям)
- Почему? (деревья большие, а травка маленькая)
- Как можно помочь деревьям, чтобы у них было много воды после таяния снега? (надо под деревья набросать много снега)
- Вот мы с вами сейчас дорожки почистим и деревьям поможем.
Проводится трудовая деятельность: воспитатель вместе с детьми чистит дорожки, а снег бросают под деревья.
- Кто из вас помнит, как мы называли последний месяц зимы? (если дети забыли, воспитатель напоминает - лютень)
- Почему февраль называют лютень? (зима не хочет уходить и поэтому посылает сильные ветры, метели, снегопады и т.д.)
- Как вы думаете, как можно назвать первый месяц весны? Какой он? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о первом месяце весны:
«Февраль весну пугает, да все равно в марте тает.»
«Весна днем красна, да и то не сполна.»
«Февраль завывает, а март слезы проливает.»
«Весна красна цветами, а зима сугробами!»
- Очень часто дети и взрослые весну-красну зазывают, чтобы она быстрее пришла, да тепло принесла. Уж очень всем зима наскучила:
- Приди, Весна-красна!
Приди, солнышко лучистое!
Принеси тепло, да водицу!
Будет травка зеленеть!
Будет птица песни петь!
Приди, весна, к нам с радостью!
Приди с великой милостью!
Прогони зиму суровую!
Приведи за собой лето теплое!
В конце занятия воспитатель предлагает послушать приметы о весне:
«Увидал скворца - весна у крыльца.»
«Длинные сосульки к долгой весне.»
«Снег прилипает к деревьям - к теплу.»
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный праздник в детском саду на тему: Весна. Средняя группа
Утренняя гимнастика в средней группе. Апрель
Весеннее развлечение в средней группе детского сада. Сценарий
Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду
Театрализованное весеннее представление в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!