Занятие на тему ЗОЖ в начальной школе

Конспект занятия для младших школьников на тему «Великие волшебники»

Цели: информировать учащихся о способах укрепления здоровья, о профилактике простудных заболеваний; познакомить с «друзьями», которые дарят здоровье и красоту, помогают стать сильными и крепкими.

Оборудование: кукла; полотенце; два горшочка с проращенными зернами, посаженными на предыдущем занятии.

Ход занятия

Информация для учителя.

Одним из наиболее эффективных способов укрепления физического здоровья ребенка является закаливание. Существует несколько способов закаливания.

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. В зависимости от температуры воздуха воздушные ванны делятся на холодные (6—14 °С), прохладные и умеренные (14-20 °С), теплые (20-30 °С). При этом дети остаются в трусах и тапочках в течение 10-25 минут (продолжительность процедуры постепенно увеличивается). При проведении воздушной ванны следует учитывать индивидуальные реакции ребенка - нельзя допускать, чтобы кожа «синела» от холода или краснела от избытка солнечных лучей.

Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирания - наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани варежку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие - все движения выполняются по направлению к сердцу.

Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. Вначале ребенок может ходить босиком по квартире в течение 10-15 минут, затем продолжительность постепенно увеличивается. Летом такие прогулки следует начинать с прогретой солнцем дорожки, затем переходить на просохшую траву и лишь после этого можно ходить по холодной реке или берегу реки.

При организации закаливания ребенка важно соблюдение определенных условий. Прежде всего, закаливание должно быть постепенным. Так, для обливания вначале следует использовать теплую воду и лишь потом переходить к более прохладной.

Второе условие - систематичность. Выполнять закаливающие процедуры следует регулярно, а не от случая к случаю.

Третье условие - учет индивидуальных особенностей ребенка. Так, редко болеющему ребенку можно начинать закаливание водой с более низкой температурой, болезненному и ослабленному - с теплой воды.

Закаливание способствует укреплению не только физического, но и психического здоровья ребенка. Состояние физического благополучия порождает у ребенка и ощущение психологического комфорта, обеспечивает положительные эмоциональные переживания. Такие дети, как правило, более устойчивы к внешнему негативному воздействию среды, в том числе и наркогенному давлению.

Информация для учащихся.

У нас есть друзья, которые дарят нам здоровье и красоту, помогают стать сильными и умными. О каких друзьях идет речь? Сейчас вы сможете сами ответить на этот вопрос.

Говорят, что случилось это давным-давно, в далекой стране. В дом одного человека пришло Горе, да и уходить не захотело.

По-хозяйски себя почувствовало и каждый день новых даров требовало. «А ну-ка, человек, подавай мне свой смех да удачу, да про здоровье не забудь», - шамкает Горе беззубым ртом. Совсем худо приходилось человеку, Горе его ни на минуту от себя не отпускало. Целыми днями он не выходил из темной мрачной комнаты с заколоченными окнами. Но как-то задремало Горе. Сидит человек рядом, глаз от пола не поднимает, а Горе костлявой холодной рукой за его руку держится.

И вдруг - словно пушистый, теплый шарик коснулся щеки человека. Вздрогнул человек, глаза поднял и увидел, что сквозь щель в заколоченном окне солнечный лучик пробивается и словно зовет к себе. Медленно-медленно встал человек, а шагнуть не может - ведь Горе хотя и спит, но руку не отпускает. «Помоги!» - шепнул человек солнечному лучу. И тут же тысячи маленьких золотых искр рассыпались по комнате, а рука Горя разжалась и упала. Распахнул человек дверь, шагнул за порог и даже зажмурился. Ведь за порогом ярко светило солнышко, теплые сверкающие струйки летнего дождика напевали веселую песенку, а ласковый ветерок играл с листвой. Вдохнул человек полной грудью и почувствовал себя сильным, смелым и счастливым. Дождик смыл с него паутину тоски, а солнышко растопило льдинки печали в груди. «Да разве может какое-то Горе меня победить», - засмеялся человек и решительно вошел в дом, чтобы прогнать непрошенную гостью. Но вот чудо - не нашел он в комнатах отвратительной старухи. Испугалось Горе свежего воздуха, чистых струй дождя и солнечного света и убежало.

«Да ведь это сказка», - возможно, скажет кто-то из вас. И... ошибется. С давних пор человеку помогают три волшебника: солнце, свежий воздух и вода. Благодаря им организм закаляется, становится сильным и крепким. Тот, кто хочет быть здоровым и счастливым, должен обязательно подружиться с волшебниками.

Давно замечено, что люди, которые дружат с водой, мало болеют. Они почти всегда в хорошем настроении, и еще у них красивая и молодая кожа. А как можно подружиться с водой?

Самый простой способ (кроме ежедневных гигиенических процедур, о них ни в коем случае забывать нельзя!) - обтирание. Каждое утро, намочив полотенце, оботрите все тело. Начните с кистей рук и двигайтесь к плечам. Затем хорошенько разотрите грудь и живот круговыми движениями. А теперь оботрите ноги от кончиков ступней до бедер. Если вы все делали правильно, то почувствуете, как по всему телу разливается тепло, а кожа становится розовой и упругой.

Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Он, словно искусный художник, рисует на щеках румянец и дарит блеск глазам. Хотите быть здоровыми? Запомните следующие правила:

• Каждый день вы должны проводить на улице не менее 2-2,5 часов.

• Старайтесь побольше двигаться на свежем воздухе. Чем больше физических движений вы совершаете, тем больше кислорода попадает внутрь организма.

• Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух очень не любят микробы. Зато они обожают душные комнаты, где редко открываются окна.

• Солнечный свет необходим всему живому. Нам он дарит здоровье и красоту. На свету в клетках кожи образуется вещество - витамин D, способствующий хорошему росту и сопротивляемости организма болезням. Солнце дарит человеку румянец и делает его кожу более чистой и здоровой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.

• Летом почаще бывайте на солнышке. Но помните, что загорать на пляже, нежась на песочке, можно не больше 15 минут, иначе солнце из друга станет опасным врагом. Лучше побольше двигайтесь, играйте в мяч, купайтесь.

План

1. Демонстрация-обсуждение «Вода - для хвори беда».

Вопросы учащимся:

- Расскажите, как вода может помочь человеку победить болезни.

- Вспомните и расскажите о том, как и когда нужно правильно мыть руки, когда и как принимать душ.

Демонстрация.

Учитель при помощи куклы показывает последовательность движений при обтирании. Детям сообщается, что обтирание должно стать ежедневной процедурой, которую следует выполнять после утренней гимнастики.

Задание учащимся.

На рисунке, изображающем человечка, покажите стрелками направление движений при обтирании.

2. Демонстрация-обсуждение «Солнышко здоровье дарит».

Учитель показывает детям результаты опыта, заложенного на прошлом уроке (в два цветочных горшка посадили ростки, один поставили в тень, другой на солнышко), и предлагает объяснить причины наблюдаемых различий: почему росток, находившийся в тени, оказался меньше, бледнее, слабее, чем тот, который выращивался на солнце.

Вопрос учащимся:

- Расскажите о том, как солнце может помочь человеку стать здоровым.

3. Игра-демонстрация «Что может чистый воздух».

Задание учащимся.

Рассмотрите картинки, на которых изображены ребята, гуляющие в парке, около оживленной автострады, рядом с озером, около стройки. Объясните, какая прогулка окажется полезной для здоровья.

Ход игры

Учитель сообщает детям, что свежий воздух помогает человеку не только укрепить здоровье, но и справиться с усталостью и плохим настроением. Учащимся предлагается выполнить вместе с учителем специальное упражнение.

• Сесть в удобной позе.

• Положить руки на живот и глубоко вдохнуть. При этом будет видно, как живот поднимается.

• Задержать дыхание, просчитав до трех. Медленно выпустить воздух через рот. Живот при этом опустится. Повторить упражнение три раза.

Домашнее задание: объяснить, как закаливание делает человека сильнее и помогает бороться с болезнями. Придумать и нарисовать рекламный плакат «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Рекомендуем посмотреть:

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников 1-2 класса

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Игровой классный час в начальной школе на тему ЗОЖ «Как избежать болезни»

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Экзотические фрукты

Нет комментариев. Ваш будет первым!