Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Конспект родительского собрания – беседы с родителями учащимися 1 класса на тему: «Помощь начинающему ученику»
Цель: помочь родителям оказать поддержку своему ребенку в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
Ход беседы
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. Алгоритм помощи начинающему ученику.
1. Важность режима.
Распорядок дня дает ребенку чувство безопасности, которое помогает ему уверенно и твердо постигать неизвестное. Отдав ребенка в школу, мудрый родитель позаботится о том, чтобы его ребенок выполнял режим дня, соответствующий его возрасту и состоянию здоровья. (Мама провожает в школу и встречает после занятий с распростертыми объятиями, или мама отводит его в школу, а папа или бабушка встречает.) Не так важны подробности, как важен тот факт, что первые дни недели (до тех пор, пока ребенок не привыкнет к школе) вы должны придерживаться режима как можно строже. Лучше, конечно, не делать перестановок в доме в течение времени, пока ребенок не станет чувствовать себя непринужденнее. После казенной обстановки школы ребенку захочется вновь окунуться в привычный для него мир своего дома.
2. Когда вам придется вносить изменения в режим.
Несмотря на тщательность подготовки к грядущим переменам, наступает день, когда вы не имеете возможности встретить ребенка вовремя. Убедитесь в том, что он точно знает, что надлежит ему делать, если это случится. Постарайтесь сообщить педагогу об этом телефонным звонком или предать через посыльного.
3. Внешний вид школьника.
Не надо забывать о том, что значительное место в жизни школьника занимает его внешний вид. Вам следует проследить за тем, чтобы у вашего ребенка была соответствующая учебному заведению одежда, чистый носовой платок, обувь по погоде и сменная обувь (если это требуется в школе), чтобы на всех вещах стояла его фамилия. Приучите ребенка к тому, как обращаться со своими принадлежностями. Учитель часто просит детей принести что-нибудь из дома или смастерить в домашних условиях, передать записку родителям, выглядеть особенно нарядным для посещения фотографа, захватить деньги на экскурсию. Помогите ребенку запоминать подобные просьбы, спрашивая его, не давал ли ему учитель какого-нибудь задания или не просил что-нибудь сделать родителей.
4. Знакомство с учителем.
Сотрудничество с учителем поможет вашему ребенку быстрее адаптироваться к новым социальным условиям. Поэтому покажите учителю, как вы заинтересованы в образовании своего ребенка и горите желанием увидеть, что он хорошо начал свою школьную жизнь. Если у ребенка есть какие-то особенности, которые могут привести к проблемам, расскажите о них учителю. Ребенок может быть чересчур робок или активен, испытывать трудности в учебе из-за болезни. Посвятив учителя в проблемы, вы можете надеяться, что вместе вы сумеете решить эти проблемы быстрее.
Многим детям первое время трудно привыкать к новым общественным требованиям, которые выставляет школа. Внимательно выслушайте, что говорит учитель, но если вы не согласны, парируйте вежливо, но твердо. Это ваш ребенок, и вы знаете его достаточно хорошо.
III. Подведение итогов: обсуждение памятки.
Памятка для родителей
- Ребенку необходим режим дня.
- Важно, чтобы расписание уроков и дополнительных занятий было всегда у ребенка пред глазами.
- Готовьте рюкзак со школьными принадлежностями заранее, с вечера.
- Проверьте, чтобы в рюкзаке были запасные ручки и карандаши.
- Провожайте и встречайте ребенка, пока он в этом нуждается.
- Обсуждайте с ним его проблемы и выясняйте причины неудач.
- Обращайтесь к учителю, если вы видите, что проблемы неразрешимы самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Родительское собрание в 4 классе. Воспитание детей в семье
Родительское собрание в 1 классе. Особенности в развитии детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!