Математическая игра для 3 класса. Сценарий
Сценарий математической игры для детей начальной школы. Тема: Внетабличное деление и умножение
Цели:
– развивать смекалку, познавательный интерес к изучению математики;
– воспитывать чувство взаимопомощи.
Оформление: плакаты «Считай, смекай, угадывай!», «Математика - царица всех наук», «Дружба - владычица побед».
Место проведения: классное помещение.
Ход игры
Соревнуются 2 команды, в каждой из которых по 5 человек от ряда. У каждой команды - название, девиз, приветствие. У членов команды и у болельщиков на груди эмблемы.
Под музыку песни «Дважды два - четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) и аплодисменты входят на импровизированную сцену команды.
Капитаны (рапортуют). Уважаемая Математика - царица всех наук! Команды для проведения праздника в КВМ (Клубе веселых математиков) готовы!
Ученица (в роли Математики - царицы наук). Открыть праздник разрешаю! Капитанов прошу представить команды.
Капитан команды «Мурзилка». Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Капитан команды. Приветствие.
Учащиеся.
Этот турнир ждали мы,
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
Капитан команды «Парус». Наш девиз: «Успех решает не судьба, а только наши знания!».
Капитан команды. Приветствие.
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не отдадим. Придется попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
А если вдруг не повезет?
Победа в море нас найдет!
Команды обмениваются заданиями, написанными на листах. Листы вывешиваются на доску.
Ведущий (представляет жюри и обращается к командам). Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка.
Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу?
Задача: «Я вошла в автобус и пересчитала пассажиров. Их было 15. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 (будьте внимательны). На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, а вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке
Гражданин один вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было... остановок?»
Дети обычно считают пассажиров, а не остановки. Ответа дети не дают. Затем задача повторяется.
Проверяются задания на листах (за правильный ответ присуждается 1 балл).
Разминка болельщиков
1. «Веселое умножение».
- Кто умеет быстро перемножить двузначное число на однозначное? Все умеют? Проверим: 17 · 4. Кто первым решит пример, пусть поднимет руку.
От каждой команды болельщиков приглашают 2 ребят, решивших пример раньше других, к доске.
- Можете ли вы решить этот пример на доске, чтобы все видели, как это делается?
- Очень хорошо. Я только забыла вас предупредить, что решать вы будете с завязанными глазами.
Играющим завязывают глаза и ставят у доски: одного - справа, другого - слева. Под диктовку записывают числа и умножают:
27 · 3
2. «Сообрази!».
- Сколько концов у одной палки? А у двух с половиной? (6.)
3. «Знаки и числа».
- Поставьте нужный знак и числа.
18 □ 3 = 54
99 : □ = 11
84 □ 3 =28
72 : □ = 12
4. «Сколько гусей?».
Ведущий. Пока команды готовятся к состязанию, я задам вам еще одну задачу.
На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей,
Папа и мама, бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом? (80.)
Состязание команд
1. «Веселая рыбалка» (задания в конверте).
На столе - 2 аквариума, в аквариумах находятся бумажные рыбки с написанными на них условиями задач. К каждой рыбке прикреплена скрепка. Ребята должны удочкой (палочка с магнитом) поймать рыбку.
Игрок, поймавший рыбку первым, получает 1 балл и за определенное время обдумывает задачу. Когда и соперник вытащит рыбку, первый ловец читает вслух свою задачу, сообщает ее решение. Если задача решена верно, ученику присуждают еще 1 балл, если же нет, то он обращается за помощью к команде или к болельщикам.
Оценивать ли ответ в этом случае жюри решает в зависимости от обстоятельств.
Задания в 1-м конверте.
1. В классе 19 человек. Каждый получил по 4 книги, 5 осталось. Сколько книг было у учителя?
2. В ларек привезли 12 ящиков яблок, по 8 кг в каждом. До обеда продали 32 кг. Сколько кг яблок осталось продать?
3. С одной грядки собрали 18 кг свеклы, а с другой - в 2 раза больше. Сколько кг свеклы собрали с двух грядок?
4. Дети в первый день посадили 19 лип, во второй - в 2 раза больше, чем в первый, а в третий - на 13 лип меньше, чем во второй. Сколько лип посадили в 3 день?
5. У продавщицы было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них она сделала букеты - по 7 цветков в каждом. Сколько получилось букетов?
Задания во 2-м конверте.
1. В музей в первый день каникул пришло 65 детей, во второй - в 5 раз меньше, чем в первый, а в третий - на 18 человек больше, чем во второй. Сколько детей пришло в 3 день?
2. Школьники посадили 4 ряда дубков, по 17 в каждом ряду, и 14 берез. Сколько всего деревьев посадили дети?
3. Туристы в первый день прошли 24 км, а во второй - в 2 раза меньше. Сколько км прошли туристы за 2 дня?
4. Продавец налил по 3 л молока 22 покупателям, 5 л осталось. Сколько литров молока привезли в магазин?
5. Из 51 м сшили 17 платьев. Сколько метров ткани пойдет на 13 таких же платьев?
2. Игра «Каждой руке - свое дело».
От каждой команды по 1 игроку получают лист бумаги и в каждую руку по карандашу.
Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой - 3 окружности.
Выигрывает тот, кто нарисовал быстрее.
3. Игра «Шагай - соображай».
Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим на расстоянии 1 шага. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет число 9. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 9: 18, 27, ... . На каждый шаг - по числу. Учитель идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг.
Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого.
Жюри объявляет количество баллов, которое набрала каждая команда.
Конкурс капитанов
1. Вопросы капитанам команд.
«Мурзилка»
В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? (7.) Ответ обосновать.
«Парус»
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 но ги? (5 кг.) Ответ обосновать.
2. «Подумай и выбери знак».
Поставить знаки и скобки, если надо (задание на доске).
9...9...9 = 2
9...9...9 = 72
Ответ: (9 + 9) : 9;
9 · 9 - 9
9...9...9 = 10
9...9...9 = 9
Ответ: 9 : 9 + 9;
9 · 9 : 9.
3. Игра «Считай - не зевай».
Примеры записаны на листках.
Во время выполнения капитанами заданий организуется внеконкурсное состязание:
Аукцион «Пословицы и поговорки с числами»
1. Одна голова хорошо, а две лучше.
2. У семи нянек дитя без глазу.
3. Одна рука узла не вяжет.
4. Семь раз отмерь - один отрежь.
5. Хвастуну цена - три копейки.
6. Один с сошкой, семеро с ложкой и т. д.
Жюри объявляет результат конкурса капитанов.
Соревнование команд в вычислениях
Игроки каждой команды по очереди бегут к доске и записывают ответ. Прибегают назад и передают мел следующему игроку. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро вычислит все примеры.
Конкурсное соревнование болельщиков «Кто быстрее сосчитает?»
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по кошке. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4.)
2. Разделите 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине. (Ответ: один человек берет яблоко с корзиной.)
3. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (30.)
4. В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед,
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось? (2.)
Подведение итогов. Выступление жюри. Поздравления команд.
Под музыку учащиеся завершают игру.
Рекомендуем посмотреть:
Задания на логику и внимание для детей 7-8-9 лет распечатать бесплатно
Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс
Логические задания в картинках для детей 7-8-9 лет с ответами распечатать бесплатно
Математические головоломки в картинках с ответами, 2-4 класс
Логические задачи по математике 3 класс с ответами и решениями
Нет комментариев. Ваш будет первым!