Конспект урока по окружающему миру «Дорожные знаки», 3 класс. Школа России

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: «Дорожные знаки»

Знай правила движения,

Как таблицу умножения!

Цель: познакомить учащихся с дорожными знаками, вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Учитель. Как вы понимаете слова эпиграфа?

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила движения. Некоторые правила нам сейчас поможет вспомнить Незнайка, а вы, прислушиваясь к рифме, закончите четверостишие правильным ответом.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь ... (правой стороны).

 

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - ... (тротуар).

 

3. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом.

Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя.

II. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, только что с помощью Незнайки мы вспомнили некоторые правила пешеходов, но не назвали главных помощников, благодаря которым мы благополучно переходим дорогу. Кто же их назовет? (Это светофор и «зебра».)

- Ребята, а как вы думаете, водители автомашин должны иметь свои правила? Какие? (Среди ответов дети называют дорожные знаки.)

1. Знакомство с дорожными знаками.

- Сегодня мы познакомимся с дорожными знаками.

Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак.

1-я девочка.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что же это за знак?

2-я девочка.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Что же это за знак?

3-я девочка.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор.

А что же это за знак?

2. Чтение текста «Дорожные знаки».

3. Беседа по прочитанному.

- На какие группы делятся все дорожные знаки?

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)

- Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.

- Что означают стрелки внутри синего круга?

- Назовите знаки сервиса.

4. Вопросы для закрепления.

- Для чего служат дорожные знаки?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?

III. Подведение итогов урока.

Формулирование вывода.

Игра «Светофор»: зеленый свет - топаем, желтый - хлопаем, красный - тишина.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Кто что ест. Плешаков

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Плешаков

Нет комментариев. Ваш будет первым!