Праздник цветов в начальной школе. Сценарий
Сценарий для учащихся начальных классов «От садов и лугов» (выставка цветов)
Цель: развивать познавательность, любознательность; прививать чувство уважения к природе, к её творению; воспитывать чувство уважения к труду человека.
Оборудование: вазы разного вида, букеты цветов, музыкальные инструменты, бумага.
Ход мероприятия
(«Пропуск» на праздник - цветок. Участники в ярких костюмах встречают гостей. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.)
Садовник. Цветы - спутники нашей жизни, спутники праздников. Цветами встречают именитых гостей. Вручают их артистам, юбилярам, всем девочкам и женщинам в День 8 Марта, учителям - в День учителя. Цветы вручают именинникам, победителям олимпиад и конкурсов.
Цветы возлагают к мемориалам. Их вплетают в гирлянды и венки. Цветы ставят на столы во время торжественных собраний.
Цветы для подарка нужно выбирать тщательно, учитывая возраст и пол человека.
Цветочница. Взрослым дарят цветы на длинных стеблях. Мальчикам и девочкам - нежные и мелкие в округлых и радостных букетиках. Они дополняют коробку конфет, игрушку.
Представителям заграничных делегаций преподносят букеты роз, гвоздик, артистам - хризантемы, гладиолусы, розы, гвоздики.
Букет из 1 - го цветка означает внимание, 3 - уважение, 5 - признание, 7 - обожание.
Теперь, друзья, для вас коллаж загадок про цветы!
Белая корзинка,
Золотое донце,
Похожее на солнце,
Что это такое? (Ромашка.)
(Дети отгадывают).
Садовник.
На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)
Цветочница.
Был тугим он кулачком,
А раздался - стал цветком. (Бутон.)
Садовник.
Белые бусинки
На зелёной нитке. (Ландыш.)
Цветочница.
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза.)
Садовник. Какие бывают цветы?
Дети. Садовые! Луговые.
Цветочница. Молодцы! Правильно!
Садовник. Укажите букеты с садовыми цветами.
Цветочница. Покажите букетики из полевых цветов и назовите их.
(На сцену выбегают дети - хоровод цветов.)
Садовник (поёт).
Я садовник молодой,
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме розочки одной!
Роза. Ой!
Садовник. Что с тобой?
Роза. Влюблена.
Садовник. В кого?
Роза. В василёк.
(Цветок, взявший себе название розы, на вопросы садовника отвечает, что влюблен в василёк. После этого «василёк», переговорив с садовником, называет цветок, в который он влюблён. Если кто-то из цветов замешкается и не отзовётся - выбывает из игры.)
(После игры звучит песня «Чудесно-расчудесно» из к/ф «Мария-Мирабелла». Цветы танцуют.)
Цветочница (после танца). Я буду сейчас с вами играть. Будьте внимательны.
Шла старушка
Мимо рынка
И несла цветов корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть различные цветы:
Роза, ландыш, незабудки,
Что угодно для души?
Роза (выходит из-за кулис). Меня звали?
Дети. Да!
(Следом выбегает весь в белом ландыш.)
Ландыш. А меня звали?
Цветочница. Обязательно!
Незабудка. Я тоже из корзины. Возьмите и меня.
Цветочница. Как же про тебя забыть?
Цветы (вместе). Давайте позовём ещё других наших друзей.
Роза.
Что-то нас маловато...
Я согласна позвать друзей.
Цветы (хором).
Ау! Цветы!
Приходите побыстрей,
Чтобы было веселей.
(Из-за кулис с двух сторон появляются дети - другие цветы. На головах у них венки с изображением цветов.)
Гладиолус - богатый барон.
Георгин - герцог именитый.
Астра - совсем не зубаста.
Календула - губы надула.
Гвоздика - пристыдит, пригвоздит.
Подсолнух - декоративный, совсем не противный.
Роза. Я - пахучая Фромоза. Очень боюсь мороза!
Гладиолус. Будешь у нас главной - заглавной. Какое ваше мнение, друзья?
Цветы. Другого выбора быть не может!
Роза. Ваше мнение принимаю без сомнения.
(На сцене пластическая композиция под песню «Белые розы» из репертуара гр. «Ласковый май»).
Роза. Весело на душе от такой музыки! Пора и поиграть. Начинаем!
(Поёт.)
Тай, тай, налетай
В интересную игру,
А в какую - не скажу!
Догадайтесь сами,
Девочки с усами,
Мальчики с косами!
(Цветы становятся в круг. Роза держит в обеих руках бумажные прямоугольнички (один с названием игры, а другой - пустой), скатанные в рулончики. На кого придется конец считалки, тот показывает на руку, в которой по его предположению находится рулончик с записью названия игры. Если ошибка - читают закличку снова, игра продолжается. Допустим, что это игра «Аттракцион». На нитке привязаны цветы. Игроку надо срезать цветок с завязанными глазами. В руки игроку дают ножницы. Он медленно движется вперёд. Можно использовать слова «тепло», «холодно». Чем ближе к цели, тем увереннее голоса участников. Если игрок поворачивает не туда, раздаются голоса «Холодно; холоднее; совсем холодно». Игрок у цели — ему кричат «Браво!», хлопают в ладоши. Игрок срезает цветок, дарит кому-то из присутствующих, его благодарят. Так продолжается несколько раз.)
Роза. Молодцы! Хорошо играли!
Ромашка (задумчиво). Как хочется узнать, что происходит в лесу, на лугу. Ведь там у меня родственники - разного вида ромашки. Из ромашки аптечной делают лекарства для людей.
Садовник. Внести плакат. На нём написано «Знаете ли вы?».
Гладиолус. Знайте, что ботаники насчитывают четыреста растений-барометров.
Астра. Перед дождём закрываются цветы мальвы.
Календула. Если утром соцветия ноготков остаются закрытыми, можно сказать - будет дождь.
Гвоздика. Клевер перед ненастьем опускает свои тройчатые листочки.
Подсолнух декоративный. А вот я и мои братья имеем свойство - поворачиваем голову вслед за солнышком.
Роза. У нас получился симпозиум. Значит, нам нужна природа. Мы любим её.
Цветы. Любим, любим, любим!
Садовник. Пока мы в некоторой степени занимались наукой, промчалась гроза.
Гроза прошла, и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом...
Ещё трава полна прозрачных слёз,
И гром вдали гремит раскатом.
А. Блок
Цветы. Роза Фромоза!
Астра. Мы хотим на экскурсию!
Давайте поедем к нашим луговым друзьям.
Календула. Посмотрим, что там происходит.
Цветы (хором). На волю! На простор!
Роза. Подать цветочную карету!
(В записи звучит шум приближающейся кареты. Она украшена цветами. Контур кареты напоминает огромную корзину.)
Гладиолус (воинственно). Вперёд!
Георгин (также). На простор!
Подсолнух. Едем в гости!
(Карета исчезает за кулисами. На сцене декорации лесной поляны.)
Садовник. Отгадайте загадку.
Волшебница-полночь
По лесу бродила
И бусинки звёзды
В траву уронила,
А утром из летней земли
Те белые звёзды цветами взошли.
(Молено инсценировать загадку, показать танец о цветке — звездчатка или изображение этого цветка.)
Садовник. К сожалению, сорванные цветы быстро вянут.
Цветочница. А незабудки! Очень нежны и красивы эти маленькие голубые цветки, растущие по краям болот. Действительно, незабудку, если увидел даже один раз, забыть нельзя. В ней как будто отразилась голубизна летнего неба.
Цветочница. Лесная поляна полна жизни: цветы обласканы солнышком, пчёлы, шмели собирают с них сладкий нектар.
(Звучит музыкальная мелодия В. Блага, сл. М. Везели.)
Танец
В лапку шмель берет смычок -
Заиграла скрипка,
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблуки тук-тук стучат!
Лихо отплясали!
Половину калача
Музыканту дали.
А потом червяк учил
Танцевать улитку,
Шмель минуту улучил –
Улетел в калитку.
(На полянку выезжает карета. Садовые цветы быстро становятся в круг, танец продолжается. Затем музыка умолкает.)
Роза (после танца). Мы приехали навестить вас, дорогие друзья!
Гладиолус. Как вам живётся?
Звездчатка. Иногда бывает очень плохо!
Георгин (удивленно). Почему? Ведь столько простора!
Подсолнух. Кто вас обижает?
Гвоздика. Может, вам, луговым цветам, нужна помощь? Незабудка. Надо убедить людей, чтобы нас не рвали попусту. Ромашка. Марать и топтать природу не дадим!
Календула. Ведь есть закон об охране природы!
Роза. Собирать и рвать цветы в большом количестве можно только в заказниках. Они идут на изготовление лекарств для людей.
Садовые цветы. Мы постараемся вам помочь. Нам дороги все луговые цветы и травы.
(Звучит песня «Не рвите цветы», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.)
Все цветы (послемузыки и танца).
Берегите цветы!
Любите цветы!
Не рвите цветы!
Мы украшаем планету! Природа плачет без нас!
Садовник. Слышали, к чему призывают цветы?
Дети. Слышали! Природу надо любить и беречь. Цветочница. Цветы как люди! Их нежности нет конца. (Исполняется пластическая зарисовка под нежную мелодичную музыку.)
Роза. Отправляемся к столам, где ждёт нас выставка цветов.
Жюри, вы готовы?
Жюри. Готовы.
(Осматривают выставку. Столы ставят в форме каре. По краям сцены - столы. На среднем столе - букеты садовых цветов; на правом - букетики луговых цветов; левый стол отведён под икебану. Каждый букет или композиция имеют своё название. Жюри учитывается буквально всё: и композиция цветов, и название букета. Пока идёт осмотр, дети-зрители создают (рисуют) этикетки для конфет с цветочным названием. Звучит лёгкая инструментальная музыка. Определяются места победителей.)
Роза. Выставка восхищает своей пышностью и разнообразием. Сразу видно, что немало потрудились, чтобы вырастить такую красоту. Благодарим и матушку-природу за её блага и старания.
(Представляет победителей.)
Георгин. А теперь конкурс цветочных этикеток. Представляем победителей!
(Идёт представление.)
Садовник (вращает барабан).
Для всех новая затея,
Затея - лотерея!
Подходите, кто смел,
Тот букет заимел!
(Дети из барабана вынимают билетики. Выигравшие становятся в сторону. Барабан опустел, выигрыш - букет - вручён каждому, кто вытянул счастливый билет. Участники выходят на сцену под весёлую музыку, бросают в зал шары. Всем весело.)
Участники. Желаем счастья!
Желаем весёлых праздников!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников
Внеклассное мероприятие «Комнатные растения», 1 класс
Весенний праздник в 1 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!