Игры с залом для подростков в лагере
Игры с залом для школьников 10-16 лет
«Игры с залом» — условное обозначение игр, которые проводят с большим количеством детей во время массовых праздников и программ (в залах, на площадках и стадионах). Впрочем, эти игры могут с успехом проводиться и в малой группе.
Как правило, игры с залом используют для того, чтобы заполнить паузу перед началом программы или избежать неловких заминок по ходу ее проведения.
Перед игротехниками, работающими с большим количеством детей, стоят нелегкие задачи — вызвать интерес, удержать внимание, поднять настроение. Словом, игротехник призван управлять настроением присутствующих, регулировать его. Для этого он должен не только хорошо знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать, обладать музыкальным слухом и хорошо поставленным голосом. Игротехнику очень важно чувствовать зал, различать оттенки его настроения, уметь мотивировать детей на игру. От того, как игротехник смог «завести» детей, зависит успех всей программы.
Таким образом, основное предназначение игр с залом — создать приподнятую, праздничную атмосферу, настроить на восприятие последующего действия.
Кроме того, такие игры снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание.
Все возможные формы игр с залом можно разделить на несколько основных групп:
• игры-кричалки
• игры-скороговорки
• игры с движениями
• игры на внимание
• игры с пением
• игры-стихотворения.
Надо заметить, что для большинства игр характерно смешение различных форм, т. е. игра одновременно может быть игрой-кричалкой и игрой на внимание или игрой-скороговоркой и игрой с движениями и т. п.
В данном разделе собраны игры, в которые играют в школах, детских оздоровительных лагерях, в походах и т. д. Нужно помнить, что при передаче игрового опыта от человека к человеку, от поколения к поколению происходит некоторая трансформация содержания игр (слов, выражений, интонаций и т. д.). Мы считаем, что это нормальное, неизбежное явление, хотя оно и ведет к искажению, а иногда и к потере первоначального смысла игр.
На наш взгляд, существует необходимость приведения всех вариантов одной и той же игры к единому образцу. Безусловно, этот вопрос требует дальнейшего изучения и обсуждения.
Раз цветочек, два цветочек
Текст и движения повторяются детьми сразу вместе с ведущим; слова должны быть предварительно выучены. Основная задача — как можно громче прокричать последние слова:
Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица),
Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица),
Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).
Наковальня, молоточки (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу «ножниц» выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (повторяют только девочки)!
Мальчики (повторяют только мальчики)]
Два притопа, два прихлопа
Проводится так же, как и предыдущая игра, но с другими словами:
Два притопа, два прихлопа,
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем,
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа,
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!
Девочки! Мальчики!
Замечания. Слова игры могут быть и такими:
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Берегите, берегите
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки! Мальчики!
Раз мобильник, два мобильник
Эта игра — своеобразная пародия на вышеприведенные игры. В то же время это и пародия на некоторые реалии нашей современной жизни:
Раз мобильник, два мобильник,
Пейджеры, пейджеры.
Навороченные тачки,
Девочки, девочки.
Тут разборки, там разборки,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Девочки! Мальчики!
Движения игры могут придумывать сами дети.
«Тыр-тыр» - пулемет
Предварительно выученный текст повторяется сразу вместе с залом. Ведущий произносит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения. С каждым повтором темп ускоряется:
«Тыр-тыр» — пулемет (руками изображается стрельба из пулемета),
Выше, выше самолет (руки в стороны, изображая самолет),
«Бах» — артиллерия (одной рукой ударить по другой),
Скачет кавалерия (одной рукой размахивать над головой, изображая шашку)!
Ура-а-а!
Ракета хорошего настроения
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
— К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
— Есть приготовиться!
— Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
— Есть надеть скафандры!
— Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
— Есть пристегнуть ремни!
— Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
— Есть контакт!
— Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
— Есть ключ на старт!
— Включить моторы!
— Есть включить моторы!
— Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
— Вжик, вжик, вжик.
— Начать отсчет времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»)
— Пуск!
— Ура! (бурные аплодисменты)
Как чихает слон
Зал делится на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова:
• первая команда по взмаху левой руки кричит: «Ящики!»;
• вторая команда по взмаху правой руки кричит: «Хрящики!»;
• третья команда по кивку головой кричит: «Потащили!».
После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочередно для каждой. В конце игры он показывает все три знака (взмах двумя руками и кивок головы) одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.
Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»
Парам - парэрум
Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: «Парам — парэрум», а зал отвечает второй частью слогана: «Хей!» и т. д.:
Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй!
Парам — парэрум — Хэй! Хэй! Хэй!
О-оле!
В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...
Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? — Во!
Все такого мнения? — Все без исключения!
Может, вы уже устали? — Мы с собой таких не брали!
Молодцы? — Это мы!
Это мы? — Молодцы!
Летит, летит по небу шар
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит!
Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.
В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
• «шар» — круг руками в воздухе,
• «небо» — палец вверх,
• «летит» — руки в стороны,
• «мы» — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.
Колпак мой треугольный
Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак!
Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения:
• «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,
• «мой» — левая рука подносится к груди,
• «треугольный» — руки изображают треугольник.
Чайничек с крышечкой
В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова «чайничек», «крышечка», «шишечка» и «дырочка»:
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке.
Замечания. Движения придумывают сами дети.
У тети Моти четыре сына
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:
У тети Моти четыре сына,
Четыре сына у тети Моти.
Они не пили, они не ели,
А только пели один куплет — ...
Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «правая рука», затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: «правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык...»
Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.
У дядюшки Абрама
Правила те же, что и в игре «У тети Моти», но с другими словами:
У дядюшки Абрама сорок сыновей,
Сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели,
Все на дядюшку смотрели.
Правая рука...
(К концу игры в движении находятся все части тела)
У дядюшки Абрама сорок сыновей,
Сорок сыновей и сорок дочерей.
Они не пили и не ели,
Все на дядюшку смотрели.
Правая рука, левая рука,
правая нога, левая нога,
правое плечо, левое плечо,
правый глаз, левый глаз, голова!
Руку выше, палец в рот
Ведущий со сцены говорит слова, одновременно показывая движения, в соответствии со словами. Зал повторяет только движения:
Руку выше (одна рука вверх),
Палец в рот (палец другой руки в рот).
А теперь наоборот (поменяли руки).
Волос дыбом поднимите (руками поднимаются волосы дыбом),
Ухо к уху вы прижмите (прижимаются сосед к соседу ухом),
За руки возьмитесь (берутся за руки с соседом).
Крепко обнимитесь (обнимаются с соседом).
Нос об нос потритесь дружно (трутся носом об нос с соседом).
— А зачем вам это нужно?
— Потому что это дружба! (Дети хором отвечают).
Заводилочка
Ведущий проговаривает строчки, показывая движения, а дети в зале за ним повторяют (стоя):
— Мы на праздник собрались веселиться?
- Да!
Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся).
Если надо — будем хлопать (хлопают).
И ногами будем топать (топают).
Если надо — запоем (ля-ля-ля).
Если надо — в пляс пойдем (танцуют).
Если надо — закричим (кричат).
Если надо — замолчим (замолкают).
Замечания. Эту игру можно использовать чтобы установить тишину в зале.
Звездный дождь
Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).
У оленя дом большой
Текст повторяется вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки и слова, и движения. При каждом повторе куплет проговаривается быстрее:
У оленя дом большой (руки над головой домиком).
Он глядит в свое окошко (руками показать окошко).
Зайка по лесу бежит (бег на месте),
В дверь к нему стучит (изобразить стук в дверь рукой):
— Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
— Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай (пожали соседу руку).
Милан спит
Игра проводится с варьированием громкости. Слова: «Милан спит» произносятся шепотом, «Милан проснулся» — громко, «Милан устал к вечеру» — устало.
Купила бабушка курочку
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения:
Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте).
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (дети показывают руками, как клюет курочка).
Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза; дети изображают, как плавает уточка).
Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах- тах-тах» (слова сопровождаются теми же движениями).
Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза).
Индюшонок: «фалды-балды» (на слово «фалды» —рука вправо, на слово «балды» — влево).
Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах- тах-тах».
Купила бабушка себе кисоньку.
А кисуня: «мяу-мяу» (дети показывают, как умывается кошка).
Индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх»,
Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купила бабушка себе собачонку.
Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купила бабушка себе поросенка.
Поросенок: «хрюки-хрюки» (показывают рукой пятачок поросенка).
Собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах».
Купила бабушка себе коровенку.
Коровенка: «муки-муки» (показывают руками рога у коровы).
Поросенок: «хрюки-хрюки», собачонка: «гав-гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-гюх- тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах»
и т. д.
Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: «скоки-скоки»; телевизор: «время-факты»; дикторша: «ля-ля- ля-ля»; динозавр: «кряки-хряки»; экскаватор: «бряки-бряки» и т. д.
Веселые мартышки
Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют движения:
Мы — веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Друг другу языки покажем,
Рукой в небо мы укажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «Три!» —
Все с гримасами замри,
Раз, два, три!
Замечания. После того как дети запомнили свои гримасы и рожицы, можно провести конкурс на лучшую рожицу. Наверное, не стоит напоминать, что победителей конкурса веселых рожиц нужно наградить маленькими призами.
Хула-хуп
Текст повторяется ведущим вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения, соответствующие словам из текста. Все вместе повторяют и слова, и движения:
Веера для девочек,
Утюги для мальчиков,
Китайские болванчики,
Модные кроссовочки,
Хула-хуп для девочек (мальчиков).
Те, кого назвал ведущий (мальчиков или девочек), и выполняют все движения.
Встречаем друзей
Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:
Давайте помашем рукой!
Вот так (машут одной рукой, приветствуя друг друга).
Давайте помашем другой!
Вот так (машут другой рукой, приветствуя друг друга).
Обеими вместе, дружней (машут двумя руками, приветствуя друг друга).
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа —
Вот так (обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого —
Вот так (обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней (обнимают соседа слева и справа) —
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте подпрыгнем на месте —
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем еще раз —
Вот так (прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней (прыгают на месте) —
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Раз-два-острова!
Ведущий говорит слова и показывает движения. Все дети повторяют за ним и слова, и движения. На счет раз-два, три-четы- ре и т. д. — хлопки, на остальные слова — соответствующие движения:
Раз-два — острова! (круги руками)
Три-четыре — мы приплыли! (руками плавательные движения)
Пять-шесть — сходим здесь! (топают)
Семь-восемь — сколько сосен! (разводят руками)
Девять-десять -— мы в пути! (шагают на месте)
Досчитай до десяти!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Мы снова здесь, мы снова вместе!
Еду на танке
Текст произносится сразу вместе с залом, предварительно необходимо выучить слова. Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют и слова, и движения:
Еду на танке (рулить руками)
Вижу корову {руками показывать бинокль, затем указательными пальцами показывать рога на голове)
В шапке ушанке (показывать «уши» шапки)
С рогом здоровым (показывать большой рог движением согнутой ладони ото лба вверх)
— Здравствуй, корова! (вперед руку для рукопожатия)
Как поживаешь? (разводить руками, как при удивлении)
Ду ю спик инглиш? (грозить указательным пальцем)
Что обзываешь! (показывать кулак)
Паровозик с подарками
Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:
— К нам приехал паровоз!
— Что с собою он привез?
— Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...
— С чем?
Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например:
• с топотушками (топают),
• с хлопушками (хлопают),
• с мигалками (мигают),
• с обнималками (обнимаются),
• с кричалками (кричат),
• с целовалками (целуются),
• с улыбалками (улыбаются) и т. д.
В заключение игры ведущий говорит, что паровоз привез вагончик с тишиной.
День хороший
Ведущий произносит слова и показывает движения. Дети все вместе повторяют за ним. Последние слова все произносят особенно громко. С каждым повтором темп ускоряется:
Давайте с нами
Потопаем ногами.
Давайте с нами
Похлопаем в ладоши.
Сегодня день хороший!
И-я-я
На сцене несколько ведущих, которые показывают движения и говорят слова. Все участники игры кладут руки друг другу на плечи и, проговаривая первую, вторую и четвертую строчки куплета, покачиваются в правую и левую стороны. При исполнении третьей строчки — наклоны вперед. Игра может проводиться в разном темпе (быстром, медленном и т. д.):
И-я-я, и-я-я, и-я-я-о.
И-я-я, и-я-я, о-я-о.
Я-о, я-о.
И-я-я, и-я-я, о-я-о.
Джон Браун Бой
Ведущие проговаривают первый раз куплет полностью, затем при каждом повторе последнее слово в каждой строчке заменяют хлопками, причем последняя строчка остается неизменной:
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз.
И поехал на Кавказ!
Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).
Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).
Джон Браун Бой намазал лыжи один... (хлопок).
И поехал на Кавказ!
И так далее. В конце концов делается двадцать один хлопок и исполняется последняя строчка: «И поехал на Кавказ!».
Жил-был у бабушки серенький козлик...
Куплет известной песенки «Жил-был у бабушки...» поют, заменяя в словах все гласные на «у» (или «ю» и т. д.):
Жул-бул у бубушку сурунькуй кузлук,
Жул-бул у бубушку сурунькуй кузлук.
Вут кук, вут кук — сурунькуй кузлук.
Вут кук, вут кук — сурунькуй кузлук.
Если весело живется - делай так!
Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их.
Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений:
• похлопать в ладоши;
• пощелкать пальцами;
• похлопать по коленям;
• потопать ногами.
Куплет повторяется четыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все!» и повторяют все четыре движения друг за другом:
Если весело живется — делай так!
Если весело живется — делай так!
Если весело живется — мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется — делай так!
Замечания. Повторов и движений может быть и больше — все зависит от фантазии ведущего.
Приходит время
Ведущие проговаривают строчку, а зал — окончание строчки, сопровождая его соответствующими движениями:
Приходит время — «тик-так» (покачать головой в стороны),
С юга птицы прилетают — «кар-кар» (руками изобразить полет птицы),
Снеговые горы тают — «буль-буль».
И не до сна — «хр-р-р» (закрыли глаза).
Приходит время — «тик-так» (головой в стороны покачать),
Люди головы теряют — «чмок-чмок» (руками взяться за голову, удерживая её),
И это время называется весна! — «кап-кап» (хлопки в ладоши)!
Ядовитая букашка
Ведущий просит зал повторять всего лишь одну строчку «Моль, моль, моль», а далее сам допевает строчку:
Моль, моль, моль — ядовитая букашка,
Моль, моль, моль — это маленький жучок,
Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль — съела папины штанишки,
Моль, моль, моль — съела мамино пальто,
Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку,
А потом оделась и потопала в кино.
Концерт «вау!»
На сцену выходят пять человек и говорят: «Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль!». Зал им отвечает: «Ля-ля-ля!» (хлопок).
Игра на инструментах изображаются соответствующими движениями:
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам».
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам».
Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь».
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам».
Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь».
Третий инструмент — скрипка: «зю-зю-зю».
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Это наш концерт — вау! До, ре, ми, фа, соль, ля-ля-ля! (хлопок).
Первый инструмент — пианино: «пам-пам-пам».
Второй инструмент — гитара: «брынь-брынь-брынь».
Третий инструмент — скрипка: «зю-зю-зю».
Четвертый инструмент — арфа: «за-за-за» и т. д.
Я, ты, он, она
Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!
Грузинский хор
Все играющие делятся на три группы (три голоса). Как известно, особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновременно. Каждый голос получает свои слова.
• дзюмба-квели-камитоли-камикадзе;
• пи-пи-пляси-пупа;
• ква-ква-квакварадзе.
Ведущий проводит несколько репетиций. Сначала свои слова проговаривают все голоса по очереди, затем начинает первый голос, далее присоединяется второй, а первый при этом продолжает петь, после второго присоединяется третий, первый и второй тоже поют. Внезапно ведущий (он же дирижер) взмахивает руками, и хор замолкает.
После двух-трех репетиций ведущий объявляет о номере концертной программы, и все исполняют свою партию в отрепетированном порядке. В самый ответственный момент, когда дирижер подает знак и хор замолкает, встает мальчик-солист и поет: «Где же ты, моя Сулико?».
На берегу большой реки
Так начинается речитатив перед песней «Землю обмотали». Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка:
На берегу большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
Ой — ой — ей ей!
Вскричал медведь,
И начал петь.
Начинается первый куплет песни «Землю обмотали».
Глава, рамена, колена, пальцы
Текст повторяется вместе с залом, слова должны быть предварительно выучены. Ведущий проговаривает их и показывает движения, все дети вместе повторяют за ним.
Слова повторяются несколько раз подряд, постепенно увеличивая темп. Можно сделать конкурс на самый лучший вариант исполнения или на самый быстрый темп:
Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи),
Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами).
Колена, пальцы (обеими руками показать на колени и щелкнуть пальцами),
Колена, пальцы (повторить эти движения).
Глава, рамена (обеими руками показать на голову и плечи),
Колена, пальцы (показать на колени и щелкнуть пальцами), Уши, очи, уста, нос (обеими руками показать на уши, глаза, рот, нос).
Чики-бум
Ведущий произносит первые две строчки, затем вместе с залом проговариваются третья и четвертая строчки. Пятая и шестая строчки снова проговариваются только ведущим. Темп с каждым разом увеличивается:
Чики-бум — крутая песня
Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум — крутая песня,
Побыстрей поем мы вместе!
Жила-била бабка
Предварительно выученный текст повторяется вместе с залом. Ведущий говорит слова и показывает придуманные им движения, все вместе повторяют за ним. С каждым разом темп ускоряется:
Жила-была бабка
У самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Бабка шустрая была —
Купила мочало,
Наша песня хороша —
Начинай сначала.
Салями
Ведущий говорит слова и показывает движения, которые все повторяют. Постепенно темп увеличивается:
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа справа).
Гули-гули-гули-гули (одна рука над головой, другая под подбородком, пальцами щекотать голову и подбородок).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям),
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по коленям соседа слева).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Салями, салями (поочередно поднять правую и левую руки вверх).
Гули-гули-гули-гули (повторить).
Трам-пам-пам (ладонями похлопать по своим коленям).
Ньемон попорушка
Все встают, сначала двигаются вправо, проговаривая первую строчку, делают четыре шага, притопнув левой ногой; затем двигаются влево, проговаривая вторую строчку, делают четыре шага, поднимают правую ногу. На третью строчку надо наклонить корпус вперед, назад и, согнув руку в локте, сказать: «Yes!» Слова повторяют несколько раз подряд, постепенно ускоряя темп.
Игру можно проводить как в зале, так и в отряде. Стоять можно в кругу или «стенка на стенку»:
Ньемон, Ньемон, Ньемон попорушка.
Ньемон, Ньемон, Ньемон папасан!
О-о-о-о, о-о-о — yes!
Лули-лай
Куплет исполняется под любую музыку с любыми движениями — можно хлопать в ладоши, по коленям, по плечам и т. д. Можно делать по два движения.
Темп игры постепенно ускоряется, на звук «а!» делается глубокий выдох:
Лай-лули, лай-лули,
Лули, лули-лай,
Лули, лули, лули-лай — а!
Верзине!
Ведущий произносит слова, все вместе повторяют за ним после каждой строчки:
Верзине! Оп-ля калина, оп-ля ку-ку,
Оп-ля калина, оп-ля ку-ку,
Румба, румба, ча-ча-ча, о-о-о, а-а-а!
Пиф-паф, вжик-вжик, yes!
Репка
Ведущий делит всех участников игры на семь команд: первая команда — «Репка», вторая — «Дедка», третья — «Бабка», четвертая — «Внучка», пятая — «Жучка», шестая — «Кошка», седьмая — «Мышка». Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда, которую назвали, должна быстро встать и сесть. Задача ведущего — рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
Колобок
Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.
Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только «колобку» — он должен на каждое слово «колобок» поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!
Семь дней недели
Между ведущим и залом происходит следующий диалог:
— Сколько дней в неделе?
— Семь!
— Перечислите!
— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
— Назовите рабочие дни недели!
— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
— А теперь выходные дни недели!
— Суббота, воскресенье.
Затем ведущий перечисляет дни недели, а зал должен хлопать только тогда, когда называются рабочие дни. Постепенно темп игры увеличивается.
Замечания. Следует учесть, что внимание ослабевает по мере ускорения темпа.
Путешествие на самолете
Весь зал делится на четыре команды: Индия, Россия, Чукотка, Япония.
Каждой стране соответствуют определенные восклицания и движения.
• Индия — «Джимми, Джимми, ача-ача!» (проговаривая эти слова, поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца);
• Россия — «У-уух, ты, елы-палы!» (нужно почесать затылок);
• Чукотка — «Хайя-хайя-хайя-хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с открытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо — наподобие танца из мультфильма «Чунга-чанга»);
• Япония — «Канитива!» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того, какой делают японцы при приветствии).
Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны.
Пример:
Мы летим на самолете над Россией («У-уух ты, елы-палы!»). Россия («У-уух ты, елы-палы!») — большая страна; мы пролетаем над Чукоткой («Хайя-хайя-хайя-хо!»). Чукотка («Хайя-хайя-хайя-хо!») — большая и красивая земля. А мы поворачиваем на юг, летим дальше и видим Японию («Канитива!»). В Японии («Канитива!») много японцев. Японию («Канитива!») называют Страной восходящего солнца. А вот теперь на горизонте мы заметили Индию («Джимми, Джимми, ача-ача!»). В Индии («Джимми, Джимми, ача-ача!») много слонов и обезьян. А священным животным в Индии («Джимми, Джимми, ача-ача!») считают корову. У нас уже заканчивается топливо и мы решаем дозаправиться в Японии («Канитива!»). Мы залили полные баки и вылетаем из Японии («Канитива!») и возвращаемся домой (пролетаем страны в обратном или любом произвольном порядке). Перед посадкой мы поднялись высоко-высоко в небо и увидели все страны вместе.
Вообще-то, можно полетать гораздо дольше — все зависит от фантазии ведущего и того, какие ситуации он сможет придумать.
Рыбалка
Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука — рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками — хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плавает «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.
Ипподром
Ведущий: «Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы — правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача — изображать бег лошадей в соответствии с моей командой».
Каждому слову соответствуют свои движения:
Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопок руками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопок руками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопок руками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!
Гол - штанга - мимо
Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит «Гол!», когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит «Штанга!», когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат «Мимо!», когда ведущий показывает двумя руками на обе команды.
Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда.
Петьки и Васьки
Зал делится на две группы — «Петьки» и «Васьки». Ведущий говорит:
На маленькой полянке стоит красивый дом,
А в домике красивом живет веселый гном.
Гном, гном! Как тебя зовут?
Если показывает на «Петек», они говорят:
У меня штаны в горошек,
Я пришел сюда из сказки,
Потому что я — хороший!
Если показывает на «Васек», они говорят:
У меня рубашка в клетку,
Я пришел сюда из сказки
И принес конфетку!
Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.
Гном и дом
Ведущий читает стихи, а дети сами заканчивают каждую вторую строчку:
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил... (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил... (домик).
Старый маленький гномишка.
Под грибом сложил... (домишко).
Был он стар и был он сед.
И большой был... (домосед).
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома... (домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный,... (домовитый).
Мох, калину, зверобой,
Все из леса нес... (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас... (домашний).
Вечерком привык встречаться
Гном с любимым... (домочадцем).
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в... (домино).
Каждый день соседи гнома
Навещали деда... (дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот... (дом).
Письма ее величества вежливости
Ведущий читает стихи, а дети добавляют нужные слова:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще... (здравствуйте).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить... (пожалуйста).
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо... (кланяться).
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И тихо и робко он вот что сказал:
«Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, меня... (извините)».
Прослывешь ты воспитанным, ибо
Говоришь всем — большое... (спасибо).
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите: «Как... (поживаете)».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить... (до свидания).
Загадочная гамма
Принцип игры тот же — ведущий читает стихи, а дети ему помогают:
Впереди всех нота... (до).
А за нею на горе
Машет ручкой нота... (ре).
Третья нота из семи,
Безусловно, нота... (ми).
Нарисована графа,
А под нею нота... (фа).
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только... (соль).
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту... (ля).
У ребят у всех спроси,
Кто закончит гамму?.. (си).
Гамма вся от до до до —
(си, ля, соль, фа, ми, ре, до)!
Кто все знает - молодец!
Ведущий начинает строчку — зал заканчивает:
Трактор водит... (тракторист),
Электричку... (машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице... (кузнец),
Кто все знает — (молодец)!
Ньюкавтэнеджэ
(поход тинейджеров в лес)
Игра проводится после того, как ведущие выучили с ребятами слова и движения. Произнося слово «Ньюкавтэнейдже», ведущие и дети делают движения, как будто высматривают что-то в траве (прикладывая раскрытую ладонь чуть выше глаз). На слова «Ва-у!» — вытягивают руки вперед и вниз, немного их раскрывая (как при встрече с кем-либо). На слова «О-о!» — поднимают руки вверх, также немного их раскрывая (воздавая хвалу). На слова «Много сыроежек, земляники, ананасов...» — указательным пальцем показывают на ребят, сидящих в зале. На слова «А как же так?» — пожимают плечами. «А все потому, что...» — поучительно поднимают указательный палец вверх.
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, О-о!
Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, Ва-у!
Много сыроежек, много сыроежек, много сыроежек, соберем
ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись,
А как же так?!
А все потому, что...
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, О-о!
Много земляники, много земляники, много земляники, Ва-у!
Много земляники, много земляники, много земляники, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись,
А как же так?!
А все потому, что...
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ва-у!
Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Ньюкавтэнеджэ, Зю!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, Ва-у!
Много ананасов, много ананасов, много ананасов, соберем ВЕДРО!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись МЫ!
Долго удивлялись, долго удивлялись, долго удивлялись,
А как же так?!
А все потому, что...
Да потому, что у нас ананасы в лесу не растут!!!
Таковать
Все находящиеся в зале, в том числе и ведущие, разбиваются на пары. Перед началом игры всем необходимо согнуть руки на уровне груди (как для хлопка ладонями). Собственно, игра и проводиться по типу игры в хлопки, но только сопровождается словами. На слова «И-и-иськаускас!» — ребята обнимаются с одной стороны, на слова «И-и-избояскас!» — с другой.
Такуем раз, такуем два и таковать, таковать, таковать.
Такуем три, такуем четыре и таковать, таковать, таковать.
Такуем справа,
Такуем слева
И таковать, таковать, таковать!
И-и-иськаускас!
И-и-избояскас!
И таковать, таковать, таковать!
А для тех, кто любит таковать, МЫ делаем вот так (эту фразу говорят только ведущие этой игры):
Такуем раз, такуем два и таковать, таковать, таковать...
Тараращить
Игра-кричалка. Может проводиться как в зале, так и в кругу. Начинает ведущий вместе с детьми. При словах «Я» — показывает на себя, «ты» — на кого-либо в зале, «мы» — на всех детей.
Я тараращу, ты тараращишь, а МЫ — ТАРАРАЩИМ!
А быть, может быть, МЫ тараращим? (эту фразу говорит только один ведущий)
Не-е-ет! МЫ тараращим! Тараращим мы стоя, тараращим мы сидя,
Тараращим танцуя, тараращим во сне!
Тараращим, Тараращим, Тараращим до ПЯТИ.
Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ! Тараращим мы опять!
При желании эту игру можно соединить с предыдущей игрой «Таковать». Таким образом, получится: Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ! Начинаем таковать!
Веселие животные
Бобры
Построили мы хатку, набрали хворосту в охапку,
Погрызли мы бревно и нырнули мы на дно!
Но бобры не устают, они в животик себя бьют!
Мы добры, мы добры, потому что мы бобры!!!
Если в зале есть бобры, повторяйте все, как и мы!
У-у-у-у-у! (похлопывают себя по животу)
Щенки
Похлопали мы ушками, потерлись мы носами,
Обняли мы друг друга, хвостами повиляли,
Взяли в лапу мы игрушку! Спать легли мы на подушку.
А-а, мы не бобры! Мы — щенки!!!
Если в зале есть щенки, повторяйте, как и мы!
Р-р-р-р-р-р! (рычат, оскаливая зубы)
Белки
Попрыгали по веткам, пощелкали орешки,
Грибочки повозили на маленькой тележке,
Поиграли мы в пятнашки вместе с девочкой Наташкой.
А-а, мы не щенки! Мы — белочки!!!
Если в зале белки есть, то пора орешки есть!!!
(Постукивают передними зубами и имитируют белочку)
Зайцы
На маленькой полянке поиграли в прятки,
От волка убежали по лесу без оглядки,
Погрызли мы морковку, чтоб было больше толку.
А-а, мы не белочки! Мы — зайцы!
Если зайцы в зале с нами, то подвигайте ушами!
Хрум-хрум-хрум-хрум (имитируют движение заячьих ушей)
Котята
Потянули нежно спинку, коготками поиграли,
Полакали молочка, и уснули на диване,
Помурлыкали немножко мы с соседкой — взрослой кошкой.
А-а, мы не зайцы! Мы — котята!!!
Если в зале есть котята, повторяйте-ка, ребята!!!
Мур-мур-мур-мур (имитируют умывание котенка).
***
Вот какими с вами, братцы, стали сразу мы друзьями,
А теперь, если не сложно, повторяйте все за нами:
У-у-у-у-у! (похлопывают себя по животу)
Р-р-р-р-р-р! {рычат, оскаливая зубы)
(Постукивают передними зубами и имитируют белочку)
Хрум-хрум-хрум-хрум (имитируют движение заячих ушей)
Мур-мур-мур-мур (имитируют умывание котенка).
Школа аплодисментов
Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.
Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено гопать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.
Итак, первый класс школы аплодисментов — это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.
Второй класс школы аплодисментов — бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!
Третий класс школы аплодисментов — бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.
Четвертый класс школы аплодисментов — это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!» и «Бис!». Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!
Пятый класс школы аплодисментов — это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!» и «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.
А теперь — самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.
Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании «экзамена» необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками «Браво!» и «Бис!» со всеобщим вставанием и ликованием.
Рекомендуем посмотреть:
михаил # 14 июня 2022 в 13:08 +1 |
Спасибо! Позаимствовал текст некоторых игр... |