Летний лагерь. Игры для детей

Летний лагерь. Игры для детей

Игры для летнего лагеря

Летние игры для школьников

Шуточные игры для школьников

Жмурки со жгутом

Для игры понадобится несколько чистых повязок на глаза (или бумажных колпаков, надевающихся на голову и закрывающих лицо). Нужно подготовить также два жгута, то есть два небольших полотенца, сложенных вдвое. Удар таким жгутом не причинит боли.

Руководитель строит ребят в большой круг и выбирает двух водящих из числа наиболее живых и ловких ребят, которые входят внутрь круга. Одному из них он завязывает глаза и дает в руки жгут. Другой также с завязанными глазами, но в руках у него колокольчик (или свисток).

Игра проводится так: игрок с колокольчиком или свистком через каждые 10-15 секунд дает сигнал, а сам перебегает на новое место. Другой игрок со жгутом старается точнее определить, откуда раздался свисток, приблизиться к этому месту и запятнать жгутом своего партнера. Но, как правило, он машет жгутом по пустому месту, что вызывает у зрителей веселое оживление.

Руководитель все время следит за игрой, находясь тут же, в кругу. Как только игроку со жгутом удалось осалить убегающего, руководитель останавливает игру. Роли водящих меняются, или выбирается новая пара из числа других ребят, желающих принять участие в игре.

В конце игры руководитель может выбрать двух или трех водящих, завязать им глаза и дать в руки жгуты. Когда это сделано, четвертому игроку дают в руки свисток, но глаза не завязывают. Этого не видят водящие, хотя остальные игроки начинают понимать, в чем заключается шутка.

Игрок со свистком бегает внутри круга, время от времени подавая сигналы и ловко обегая водящих. Те машут жгутами по воздуху, пытаясь осалить игрока со свистком. Часто при этом они награждают ударами жгута друг друга.

Если под рукой нет звонка или свистка, можно провести игру и без них, хоть это и не так интересно. Тогда один из водящих в ходе игры громко спрашивает: «Где ты?» - а другой сейчас же отвечает: «Я здесь!» - и перебегает на новое место. Задача остается прежней - запятнать жгутом того, кто, подавая сигнал голосом, старается затем остаться неосаленным.

Можно провести игру и без жгутов. Тогда один водящий старается не осалить другого, а поймать его.

Комический бокс

Для проведения этого шуточного поединка необходимо заранее подготовить две пары боксерских печаток и две веревки, длиной 5 м каждая. Нужно также приготовить две повязки, которыми участникам состязания завязывают глаза. К месту состязания приносят два стула или табуретки.

Руководитель выстраивает зрителей большим квадратом, они как бы образуют ринг. Затем вызывает двух ребят постарше, желающих боксировать, и двух других игроков, которые будут в предстоящем поединке секундантами. Каждому боксеру надевают на правую руку перчатку, а к левой ноге привязывают один конец веревки. Другой конец веревки держит секундант. Боксерам, стоящим в середине круга на расстоянии вытянутой руки, завязывают глаза. Затем им предлагают отойти назад, усаживают на стулья, после чего секунданты делают боксерам легкий массаж и дают последние наставления. Одновременно веревки, к которым привязаны боксеры, секунданты незаметно укорачивают на 1 м. Затем судья- руководитель предлагает боксерам сойтись и поздороваться. Так как расстояние между боксерами увеличилось (веревки стали короче), то судья, надев себе на обе руки перчатки, подает одну руку одному боксеру, а другую - другому. После этого начинается бокс.

Ничего не подозревая, боксеры делают удары по воздуху, а руководитель изредка подставляет свои перчатки то одному из них, то другому, а иной раз и наносит им легкие удары по корпусу, после чего боксеры машут руками еще энергичнее. Таким образом проходят два раунда, между которыми боксерам дают короткий отдых, сажая на стулья, снимая с глаз повязку и обмахивая платками. Во время перерывов между раундами руководитель тоже снимает и прячет перчатки, а при возобновлении поединка снова их надевает.

По окончании матча участники соревнования пожимают друг другу руки, их разводят в разные углы и снимают повязки. После этого руководитель выводит их на середину ринга, поднимает руку одного и другого боксеров вверх и объявляет матч ничейным.

Узнай свой цвет

Для игры заранее вырезают из толстой бумаги листки размером 5x10 см. Количество листков равно количеству участников игры. Половину листков красят в черный или синий цвет, другая половина листков остается белой.

Все играющие образуют круг, становясь лицом к его центру. Руководитель обходит круг сзади и прикрепляет к спине каждого игрока по листку. Тот, к кому прикреплен белый листок, относится к одной команде. Игрок, на спине которого черный листок, - к другой.

По сигналу руководителя все игроки разбегаются по площадке, а затем каждая команда должна выстроиться в одну шеренгу в заранее условленном месте. Но сделать это не легко, потому что ни один из участников игры не знает, к какой команде он принадлежит. Ему не известен цвет листка, прикрепленного к спине. Он может узнать это, подсчитав, сколько игроков на площадке с белыми, а сколько с черными метками, Если, например, с черными больше - значит у него белая метка, и наоборот.

Сделать такой подсчет нелегко, так как игроки не стоят на месте, а передвигаются по площадке, стараясь обежать друг друга сзади, чтобы узнать цвет прикрепленной к спине метки. Вся эта процедура вызывает много смеха и веселья.

Игра заканчивается, когда игрокам одной из команд удастся собраться вместе и построиться в шеренгу. Эта команда выигрывает.

Наседка и коршун

Играющие (12-16 человек) встают друг за другом плотной колонной. Каждый стоящий сзади обхватывает за пояс стоящего впереди. Во главе колонны находится наседка, а замыкает колонну цыпленок.

Выбирают водящего - коршуна. Он встает перед колонной в 3- 4 шагах.

После сигнала коршун старается схватить цыпленка. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка поворачивается и старается все время быть к коршуну лицом. Остальные игроки, образующие колонну, зорко следят за коршуном и вслед за наседкой быстро перемещаются на площадке так, чтобы хвост колонны находился от коршуна как можно дальше.

Такое состязание вызывает веселое оживление среди игроков и зрителей. Игра заканчивается, когда коршун сумеет схватить цыпленка. Если сделать этого в течение 3-4 мину коршуну не удалось, выбирают нового коршуна и новую наседку.

Парная комическая эстафета

Играющие делятся на две команды, игроки которых выстраиваются парами перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м. В каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По первой команде руководителя «Приготовиться!» игроки первой пары берут одну кружку вдвоем (любым способом). По команде «Марш!» они бегут с кружкой вперед, стараясь не расплескать воду. Достигнув круга, игроки осторожно ставят кружку на землю, берут из круга по одному коробку и кладут его себе: один на правое плечо, другой на левое. Затем они берутся за руки (соединяют руки крест- накрест) и бегут к своей команде. Игроки пересекают черту и после этого отдают коробки второй паре, которая таким же образом (с коробками на плечах и взявшись за руки) устремляется к стоящей перед командой кружке. Положив спички в круг и взяв кружку, они вдвоем возвращаются обратно к третьей паре и т. д.

Выигрывает эстафету команда, все игроки которой первыми выполнят задание. При определении победителя учитывается также, сколько раз коробок во время движения падал на землю и сколько воды осталось в кружках. Если команда закончила первой, но условия игры выполнила хуже, победа ей не засчитывается.

Правила в этой эстафете немногочисленны: не выбегать раньше времени за черту старта, а если в ходе движения коробок спичек упал, остановиться, поднять его, положить на плечо и продолжать движение.

Игры, проводимые под музыку

Круговые салки

Играющие строятся в два круга: один - наружный, а другой - внутренний. Под музыку все игроки продвигаются танцевальным шагом по кругу: один круг - влево, другой - вправо. При этом играющие внутреннего круга держатся за руки.

По сигналу руководителя музыка прекращается, и оба круга останавливаются. Игроки наружного круга должны при этом быстро присесть, а стоящие во внутреннем круге - быстро обернуться (расцепив руки) и постараться осалить играющих, не успевших присесть.

Тот, кого осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается, причем круги движутся под музыку в обратные стороны. В ходе игры количество игроков во внутреннем круге все увеличивается, зато сокращается количество участников во внешнем круге.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга. После этого участники игры меняются ролями.

Руководитель должен следить, чтобы игроки наружного круга не отходили от внутреннего круга более чем на один шаг, иначе салить очень трудно. Умышленно нарушающих это правило нужно считать осаленными и ставить во внутренний круг.

Птицы и клетка

Перед началом игры участники образуют два круга, один в другом. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки. Они в ходе игры изображают клетку. Игроки внешнего круга за руки не держатся. Это птицы. Под музыку или песню клетка движется вправо, а птицы - влево.

По сигналу руководителя клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх. В это время игроки внешнего круга - птицы - могут свободно вбегать в клетку и выбегать из нее. Клетка не может задерживать птиц.

По второму сигналу руководителя клетка захлопывается, то есть все опускают соединенные руки вниз и приседают.

Пойманные птицы становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах. После этого игра возобновляется. Так она проводится три-четыре раза. Подсчитывается количество непойманных птичек. Игроки в кругах меняются ролями. Теперь тот, кто изображал клетку, становится птицей, и наоборот. Игра повторяется также три или четыре раза.

Выигрывает тот круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше птиц.

Приглашение гуськом

Играющие образуют большой круг. Один из игроков - водящий. Под марш или танцевальную музыку он продвигается через круг, подходит к любому игроку, останавливается перед ним и, сделав поклон, приглашает его следовать за собой. Тот, кого пригласили, идет за водящим и делает под музыку движения, которые выполняет водящий. Они оба подходят к новому игроку и таким же образом приглашают и его. После этого вся тройка поворачивается кругом, и приглашать идет уже тот игрок, которого пригласили первым.

Затем тройка приглашает четвертого игрока, и все, повернувшись кругом, направляются к пятому. Таким образом впереди (в качестве приглашающего) оказываются все время новые игроки, а общая цепь играющих, продвигающихся под музыку, все время увеличивается.

Когда большинство участников игры соберется в общую большую цепочку, руководитель неожиданно дает свисток (или обрывается музыка). Игроки должны быстро разбежаться и встать в общий круг независимо от того, кто какое место занимал раньше.

Тот, кто запоздает, встанет последним, исполняет по желанию играющих стихотворение, песню или другое более простое задание.

Запоздавшего можно сделать новым водящим, после чего провести игру еще раз.

Ритмическая эстафета

Предварительно полезно вспомнить, как исполняются танцевальные шаги вальса, польки, гопака, русской дорожки, венгерки и др. Для этого участники игры движутся по большому кругу, а руководитель, показав, как правильно выполняется тот или иной танцевальный шаг, находясь в центре круга, наблюдает за исполнением шагов, делает замечания. Затем участники предстоящей игры перестраиваются в две или три колонны, которым предстоит соревноваться между собой. Перед первыми номерами проводится стартовая черта. В 15-20 шагах перед колоннами ставят флажки или булавы.

Игроки в колоннах перестраиваются парами. После сигнала к началу игры первые пары под музыку движутся вперед тем танцевальным шагом, о котором условились. Обойдя флажок, играющие возвращаются обратно и на стартовой линии проходят под руками (воротами) игроков, встают в конец колонны, а вторая пара выбегает вперед и выполняет то же задание.

Игра заканчивается, когда все пары в командах показали свое умение двигаться под музыку. Исходные положения для рук могут быть разные: взявшись ближними друг к другу руками или выше плеча (как в польке), руки скрестно и т. п.

Руководитель и его помощники оценивают не только быстроту, но и качество выполнения танцевальных шагов. При повторении игры музыку и характер танцевальных шагов можно сменить. Можно усложнить игру. В этом случае играющие в колоннах заранее не знают, когда аккомпаниатор сменит музыкальный мотив. Им надо сразу же включиться в другой ритм, исполнять другие танцевальные шаги.

Маскировка

Играющие распределяются по колоннам и встают лицом к руководителю. Договариваются, что под музыку каждая колонна начинает движение по залу в любом направлении вслед за ведущим. Руководитель в любой момент может громко дать один из сигналов: «Кочки», «Дорожка» или «Копна». Каждая колонна должна быстро прекратить движение и изобразить то, что указал руководитель. По сигналу «Копна» ребята могут встать в небольшой круг и сцепить руки, подняв их над головой. «Кочки» можно изобразить, присев и опустив голову, а «дорожку» - встав в ряд и положив руки друг другу на плечи.

Команда, выполняющая задание быстрее, определяется как победитель. Движение игроков по залу может сопровождать любая музыка.

Третий лишний на прогулке

Участники игры распределяются по парам. Один игрок берет другого под руку. Пары под музыку (пение) медленно прогуливаются по залу (площадке). Они идут в одном направлении на расстоянии 3-5 шагов одна от другой.

Двое играющих - водящие. Один из них - салка, другой - убегащий.

Спасаясь от игрока-салки, его партнер бегает между парами (гуляющими по кругу) в любом направлении. Когда ему грозит опасность, он подбегает к любой паре и берет одного из игроков под руку. Игрок, которого он взял под руку, продолжает «гулять», а игрок, оказавшийся третьим лишним, начинает убегать от игрока- салки. Если одному игроку удалось осалить другого, они меняются ролями.

Зазевавшегося игрока, который, сделавшись третьим, продолжает идти, водящий имеет право салить.

Если участников игры много (10-15 пар), лучше выбрать две пары водящих, чтобы игра пошла живее.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытия лагерной смены

Игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Летний лагерь. Игры, конкурсы

Соревнования в летнем лагере

Подвижные игры в лагере

света # 26 мая 2016 в 21:33 0
Интересно!