Соревнования в летнем лагере

Соревнования в летнем лагере

Соревнования, игры и эстафеты для летнего лагеря

Бой с мячом

Все участники делятся на две равные группы и встают шеренгами - одна группа против другой.

Крайний игрок одной из команд берет мяч и бросает его игроку напротив.

Этот игрок ловит мяч и кидает его следующему игроку напротив и так далее.

Если кто-то не поймает мяч, он переходит в плен, на противоположную сторону.

Когда мяч дойдет до конца шеренги, его бросают в обратную сторону в таком же порядке.

Побеждает команда, которая возьмет в плен больше игроков.

Перейди болото

Все участники делятся на две команды. У первых игроков обеих команд листок бумаги, второй такой лист лежит перед ними на полу. По команде ведущего они наступают на этот лист, а впереди себя кладут лист, держащий в руках (см. рис.). Затем каждый игрок поднимает листок сзади и кладет его впереди себя, опять наступает на него обеими ногами и так далее...

Таким образом игроки передвигаются до финиша и обратно к своей команде.

Побеждает команда, участники которой первыми закончили это весьма замысловатое передвижение.

Эстафета-соревнование «космических экипажей»

Играющие делятся на две команды - «экипажи космических кораблей» (5-8 человек). Каждая команда получает свое название. Результаты оценивает жюри-. В программу соревнования могут быть включены следующие игры:

1. Игра. «Космический полег».

На расстоянии 5-6 м от команд устанавливаются щитки с надписями «Марс», «Венера» или «Нептун», «Сатурн». Каждая команда изображает «многоступенчатую ракету» - игроки держат друг друга за пояс. По сигналу «Старт!» команды одновременно обегают вокруг своих «планет», причем после каждого «витка» одна «ступень ракеты» остается на месте старта. Побеждает та команда, которая, не нарушив правил, быстрее завершит «полет» - соберет всех играющих на месте старта.

2. Игра. «Надеть скафандр».

Экипажи выстраиваются в две шеренги, одна против другой. Каждой команде дают по 8 гимнастических обручей. По сигналу первые номера продевают через себя (сверху вниз или наоборот) один обруч, передают его следующим, а сами берут второй обруч, чтобы продеть его и передать снова и т. д. Каждый игрок продевает через себя все обручи. Побеждает тот экипаж, игроки которого быстрее выполняют задание, не нарушив правил. Нельзя продевать два обруча одновременно.

3. Игра. «Центрифуга».

В 8 м от каждой команды ставят по одному стулу так, чтобы передние ножки стояли на линии, начерченной на земле. По сигналу играющие по очереди бегут к своим стульям, садятся и, слегка приподнявшись, поворачивают их на 360 градусов, причем направляющий выполняет один поворот, следующий игрок - два поворота, а участник под номером 3 - три и т. д. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

4. Игра. «Не отклоняясь от маршрута».

В игре участвуют по одному члену экипажа. На противоположных концах площадки ставят по 2 табуретки в 5 м одна от другой. На табуретках, находящихся в одном конце площадки, размещают по 5 городков (кубиков), в другом конце занимают места двое играющих. Члены экипажа с закрытыми глазами должны перенести все городки по одному на свои табуретки. Побеждает тот, кто раньше это сделает.

5. Игра. «В невесомости».

Члены каждого экипажа строятся как для встречной эстафеты. Расстояние между встречными колоннами 8 - 10 м. Направляющему одной колонны каждого экипажа дают по 3 больших мяча (или надутые камеры). По сигналу он должен донести их направляющему противоположной колонны своего экипажа. Удержать в руках 3 мяча трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи еще труднее, поэтому члены экипажа должны передвигаться очень осторожно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Мотальщики

Для игры нужны две разноцветные ленты длиной 5-7 метров. Их связывают, а свободные концы закрепляют на катушках или палках. Катушки дают двум играющим. Они натягивают ленту и затем стараются как можно быстрее намотать на катушку свою половину.

Медведь и колода

Между двумя деревьями укрепите перекладину и привяжите к ней на веревке мешок с песком и соломой. Поставьте пять чурок. Играющий - «медведь». Он отталкивает от себя колоду, и пока она не вернется обратно, он должен успеть схватить чурку. Кто захватит самую дальнюю чурку, получает пять очков, кто замешкается и успеет схватить только первую чурку - получит одно очко. Лучше постараться схватить не одну, а сразу несколько чурок. А тот, кого стукнет мешок, проиграет все очки, и игру ему придется начинать сначала.

Друг для друга - потруднее

Ведущий проводит по земле прямую линию. По обе стороны от этой прямой двое играющих раскладывают друг для друга одинаковое количество предметов или комочков бумаги (размером со спичечную коробку) и становятся на участок, приготовленный им «противником».

Играющие завязывают глаза, и каждый должен как можно скорее собрать все предметы по одну сторону от линии. Того, кто коснется рукой проведенной на земле линии, ведущий оставляет на 10 секунд неподвижным.

Игра в короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные - работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». - «Нужны вам работники?» - «Нужны». - «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению: взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий - взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры в лагере

Игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Летний лагерь. Игры, конкурсы

Сценарий открытия лагерной смены

Летний лагерь. Игры для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!