Игры для развития речи ребёнка
Как развивать речь ребёнка
Развитие речи ребёнка 1, 2, 3 лет
Развиваем голос и дыхание. В речевой деятельности участвуют слух, зрение, мышление, голос, дыхание, память, внимание. Начинать нужно с развития слухового внимания. Этим мы и занимаемся с первых дней жизни малыша, давая ему в руку погремушку. В год и позже мы можем сделать уроки по освоению речи более осознанными. Начните с пения: пойте все гласные звуки с четкой артикуляцией, с разной высотой и силой. Это упражнение хорошо тренирует дыхание. Развивают дыхание также любые физические нагрузки. Известно, если у малыша слабое дыхание, произносимые им звуки будут тихими и нечеткими, а некоторые он вообще не сможет произнести.
ЗНАКОМСТВО С ГЛАГОЛАМИ. «Покажите» ребенку глаголы: прыгать, бегать, гладить, кружиться, стирать, приседать, подниматься. Вы можете использовать наглядное пособие в виде мишки или куклы. Малышу интересно будет наблюдать, чем занимаются его любимые игрушки. Затем попросите его продемонстрировать, как он ест, спит, прыгает и т. д. Можно организовать игру, в которой малыш будет знакомиться с существительными, прилагательными и наречиями. Сначала новые части речи будут в его пассивном словаре, затем перейдут в активный.
ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОГАМИ. Синтаксис всегда дается малышам с трудом. Это касается усвоения любого языка. Камнем преткновения (что говорить, даже у взрослых) становится правильное употребление предлогов. Начните с самого простого. Для этой игры вам понадобится помощник — любимая игрушка вашего ребенка. Произнесите примерно следующий текст: «Кукла Маша вышла на прогулку. Давай с ней поиграем в прятки. Сначала она ходила по дорожке, потом спряталась под столом, мы за ней побежали, а она притаилась за кроваткой. Кукла устала и присела отдохнуть на стул. Потом наша Маша спряталась в шкафу...» Произносите предлоги четко, выделяя их интонационно. Спрашивайте у малыша: «Где сейчас Маша?»
ИГРЫ
«Продолжи строчку». К двум-трем годам ваш малыш наверняка уже знаком с наследием детской классики. Начните рассказывать известное ему стихотворение и попросите закончить строчку, делая интонационную паузу.
Например:
Я люблю свою... ЛОШАДКУ,
Причешу ей шерстку... ГЛАДКО,
Гребешком приглажу... ХВОСТИК
И верхом поеду в... ГОСТИ.
Первые предложения. Эта игра стимулирует ребенка к построению первых простых предложений. Пригласите зайца или мишку на чаепитие (можно устроить настоящее, а можно понарошку, используя детскую игрушечную посуду). Скажите малышу: «Давай позовем зайку чай пить. Скажи ему: «Зая, иди!»». Если малыш не включается в игру, позовите гостя вы, приглашая его словами и жестом руки. Повторите несколько раз жест и фразу.
«Кто это? Что это?» Эта игра поможет малышу использовать фразу из двух слов: «это мишка», «это машина», «это папа», «это цветок» и т. д. Как можно чаще задавайте малышу вопросы: «Кто это? Что это?»
Игра «Воспитай Мишку». Выберите любого героя и займитесь его воспитанием: «Мишка, давай спать!», «Мишка, ты будешь есть кашу?», «Мишка, лови мяч!» и т. д, Эта игра обогатит словарный запас вашего ребенка.
Пассивный словарь
Ребенку достаточно несколько слов, чтобы, сигнализировать о своих потребностях: «больше», «еще», «да», «нет», «хочу». Но чтобы понимать, что происходит в окружающем мире, ему нужно запастись пассивным словарем. Накапливать новые слова вы можете ежедневно, только не загружайте малыша сложными понятиями. Он все равно их не поймет, только запутается. В игре, на прогулке, во время еды, купания разговаривайте с малышом и указывайте на новые предметы, их качества и действия.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!