Развивающие игры для детей 1-2 года
Игры на развитие творческий способностей ребёнка 1-2 лет
Игры, активирующие познавательные и творческие способности детей
Родителям на заметку. Большинство детей с завидной легкостью усваивают факты, но более важно, чтобы они могли добывать знания и высказывать идеи самостоятельно.
Вверх-вниз
Цель игры: развитие и закрепление названий направлений движения вверх и вниз, быстроты реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: теннисный мяч, альбом, цветные карандаши, шведская лестница.
Ход игры.
1-й вариант: поставьте ребенка лицом к себе, возьмите в руки теннисный мячик, подбросьте его вверх, затем с небольшой высоты бросьте мяч вниз или просто его отпустите. Проделайте движения несколько раз, при этом говорите:
Голову подняли, значит, вверх,
Если опустили, значит, вниз.
Обязательно проверьте, как ребенок усвоил движения головой с понятиями «вверх» и «вниз». Попросите малыша показать рукой, как летает мячик вверх и вниз. Дайте ребенку в руки мяч, расскажите небольшую сказку о том, как любит мячик летать и прыгать, при этом попросите малыша показать, как мяч прыгает вниз и вверх, а затем наоборот: вверх, вниз.
2-й вариант: используйте ранее описанную игру «Верхолаз», при ее проведении говорите малышу:
Лезем вверх, голову подняли,
Спускаемся вниз, голову опустили.
После того как ребенок спустится с высоты, проверьте, как он усвоил понятия «вверх» и «вниз».
3-й вариант: на альбомном листе нарисуйте стрелку, показывающую направление вверх или вниз. Расскажите малышу сказку о хитрой стреле, которая хотела всех запутать, чтобы никто не знал, куда она летит, но пришел волшебник и разгадал тайну стрелы. Объясните, как устроена стрела: у нее есть хвостик (тело) и крыша домика (острие), движется она острием вперед. Объясните малышу, как можно узнать, куда летит стрела: «Посмотри на стрелу, где находится крыша домика (острие)? Если голову подняли, значит, стрела летит вверх, если опустили, значит, вниз».
Нарисуйте на альбомном листе несколько стрелочек, попросите малыша разгадать, куда летит стрела, для уточнения попросите его рукой показать направление движения стрелы.
Еще один прием: для того чтобы разгадать движения стрелы, необходимо взять карандаш и провести линию от хвостика стрелы до крыши домика, если рука убегает от малыша, значит вверх, если приближается, значит, стрела летит вниз.
Родителям на заметку. Ребенок большего всего любит невероятные истории. Прибегайте к ним, когда будете играть с малышом.
Вперёд, назад
Цели игры: развитие и закрепление названий направления движения вперед и назад, быстроты реакции, координации движения, внимания, развитие зрительного и слухового, вестибулярного анализатора.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, табурет, коробка для игрушек, свисток.
Ход игры.
1-й вариант: на небольшом расстоянии от малыша поставьте табурет, около ребенка — коробку с игрушками. Попросите отнести игрушку на табуретку по свистку. Когда раздастся свисток, скажите малышу четко и ясно: «Иди вперед». После того как он положит игрушку на табурет, скажите: «Возвращайся назад». Когда ребенок подойдет к вам, попросите его по свистку принести игрушку назад в коробку.
2-й вариант: расскажите ребенку о хитрых глазках (импровизация родителей): давным-давно все звери ходили не так, как сейчас, а так, как хотят глазки (значит, вперед) или спина (назад).
Предложите ребенку попробовать идти туда, куда хотят глазки и спинка, при этом давайте команду: «Глазки идут вперед», «Спинка назад». В дальнейшем опускайте слова «глазки», «спинка»: «Вперед, назад».
Выполнение игры требует от малыша координации, в любом случае он будет стараться посмотреть, что там сзади, чтобы не упасть.
Продолжите сказку о хитрых глазках: но глазкам хотелось всегда видеть то, что там сзади, они постоянно подсматривали, но им было неудобно. Они не все видели и однажды пошли на хитрость и просто закрылись, а спинка этого не ожидала, упала и больно ударилась, глазки стали плакать... Они предложили спинке внимательно смотреть на дорогу. Если же она устала, то глазки сами будут это делать, только для этого нужно развернуться. С тех пор глазки идут вперед, а когда необходимо идти спинке назад, глазки разворачивают все тело и делают за спинку ее нелегкую работу.
Предложите малышу сделать то, что сделали глазки: глазки шли вперед, развернулись и теперь идут назад. Закрепите название направлений «вперед», «назад», попросите ребенка двигаться по команде или по свистку вперед, назад.
Похвалите ребенка за быстроту, сообразительность и правильность выполнения команд.
Цвет и форма
Цель игры: развитие чувства формы и цвета, быстроты реакции, сообразительности, внимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: шарики и кубики различного цвета, размера, пустые коробочки.
Рекомендации: для начала для игры отберите кубики и шарики двух цветов в дальнейшем количество цветов постепенно увеличивайте.
Ход игры: в большую коробку положите кубики и шарики, поставьте ее перед ребенком. Попросите его в одну коробку положить шарики, а в другую — кубики. Когда малыш справится с заданием, вновь попросите его разложить шарики в коробки согласно их цветам, затем в эти же коробки рассортировать и кубики. Когда задание будет выполнено, попросите малыша разложить игрушки по коробкам согласно их форме.
В игре могут принимать участие и все члены семьи, каждому даются коробка с кубиками или шариками и пустые коробки, сортировка по цвету и форме идет наперегонки.
Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность и точность выполнения заданий.
Родителя на заметку. Ребенок довольно часто принимает участие и получает удовольствие от игры, в которой не является победителем.
Наблюдательность (или какая игрушка убежала и т. д.)
Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, умения высказывать свою точку зрения, умения играть в команде.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки большие и маленькие, броские и незаметные, платок, брошь, разнообразные яркие украшения.
Рекомендации: играют по возможности все члены семьи.
Ход игры: при помощи считалочки выбираются ведущий-волшебник, гость (игрок, выходящий и входящий в комнату), паж (игрок, переставляющий по указанию волшебника игрушки с места на место).
Гость (первый кон пусть это будет кто-то из взрослых) выходит за дверь. В это время волшебник и паж расставляют игрушки в строгом порядке (лучше всего взять не более 5 игрушек) и накрывают их легким платком.
Гость стучится в дверь, проходя в комнату, кланяется волшебнику и просит его отдать ему брошь, бусы и т. д. Волшебник соглашается, но просит выполнить три задания, если он их выполнит, то он получит в награду волшебное украшение, если нет, то волшебник превратит его в камень. На несколько секунд с игрушек снимается платок, затем игрушки вновь им накрываются, волшебник отправляет гостя за дверь.
Задание первое: паж по указанию волшебника прячет одну из игрушек. Затем входит гость, он должен угадать, какая игрушка убежала.
Задание второе: паж переставляет игрушки местами, гость должен угадать, какие игрушки переставлены.
Задание третье: паж снимает с игрушки или надевает на игрушку платье, шапку, снимает туфли и иное, гость должен угадать, что изменилось.
Если гость правильно выполняет все три задания, он получает обещанное украшение и становится волшебником. При помощи считал очки между оставшимися игроками распределяются роли пажа и гостя.
Если же гость делает ошибку, то волшебник превращает его в камень, гость должен изобразить какое-нибудь животное (по заданию волшебника, чтобы никто из других игроков не знал задания) и застыть на несколько секунд. Если окружающие догадаются, что это за животное, то гостя волшебник расколдовывает. Если же нет, то гость исполняет песню или рассказывает стихотворение в лицах (жестами показывает действия и события). Игра начинается с начала.
Родителя на заметку. Способность рисковать (не бояться высказывать свое мнение и совершать поступки) — необходимый элемент развития творческих способностей.
Большой, маленький
Цели игры: развитие чувства размера, закрепление понятий «большой», «маленький», развитие внимания, быстроты реакции, мелкой моторики рук, соревновательного духа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки разного размера, пустые коробки, фигурки, вырезанные из цветного картона, свисток.
Рекомендации: игра может быть продолжением игры «Цвет и форма», но вводить новый признак, по которому различаются кубики и шарики можно тогда, когда ребенок усвоит понятия «форма» и «цвет».
Ход игры.
1-й вариант: в большую коробку сложите приготовленные для игры игрушки, попросите малыша рассортировать их по принципу «большой», «маленький». Когда задание будет выполнено, похвалите его за старание.
В игре могут принимать участие все члены семьи, каждому из которых даются коробка с игрушками и пустые коробки, по свистку начинается сортировка, победителю проигравшие поют песенку.
2-й вариант: заранее приготовьте вырезанные из цветного картона фигуры, квадраты большие и маленькие, треугольники и иные фигурки, положите их в общую яркую коробку и дайте коробку малышу. Если он не сможет ее открыть, помогите ему в этом. Внимательно рассмотрите вместе с ребенком, что лежит в коробочке. Предложите малышу рассортировать фигурки по размеру в пустые коробки. После того как задание будет выполнено, попросите разложить фигурки в разные кучки по форме. Обязательно хвалите малыша. Если он ошибся в выборе, вернитесь и разберите ошибку, пусть ребенок положит фигурку в ту кучку, в которой она должна, по его мнению, лежать.
В данную игру могут играть и все члены семьи. Соревновательный процесс нравится малышу, и он начинает играть с еще большим удовольствием.
Сыщик и хранитель
Цель игры: развитие наблюдательности, логического мышления, оценки ситуации, быстроты реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркая волшебная коробочка (клад).
Рекомендации: игра для всех членов семьи.
Ход игры: при помощи считалочки выберите сыщика (игрока, который ищет клад), хранителя клада (игрока, который постоянно перепрятывает клад).
Сыщик (лучше всего, если первым сыщиком будет взрослый) уходит из комнаты, а хранитель (лучше всего, малыш и взрослый, как хранитель и помощник) прячет клад. Сыщик должен найти клад, при этом он может задать три вопроса на свое усмотрение, на которые хранитель может ответить только «да» или «нет». Цель хранителя — запутать сыщика. Если сыщик находит клад, то он становится хранителем, если нет, он выполняет желание хранителя (спеть, станцевать, изобразить животное и т. д.). В конце игры не забывайте хвалить наиболее удачных игроков, отмечать оригинальные вопросы и попытки решить задачу. Малыш в конце игры может раздать призы из волшебной коробочки с кладом.
Чем раньше вы будете играть с ребенком в подобные игры, тем раньше ребенок будет самостоятельно принимать решения и оценивать ситуацию, пусть даже при помощи взрослого (роль помощника при хранителе или при сыщике) на первый момент. Интерес ребенка к игре в данных условиях не будет ослабевать долгое время.
Ещё развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
Рекомендуем посмотреть:
Игры на прогулке для детей от 2 до 4 лет
Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет
Что должен уметь ребенок в 1 год
Нет комментариев. Ваш будет первым!