Мама малыша очень хочет знать нормально ли развивается ее годовалый ребенок. Каковы навыки годовалого малыша. Что умеет малыш в 1 год?
И вот малышу исполнился год, и можно праздновать первый день рождения. Праздник большой!.. Мама и папа оглянуться не успели, а ребенок их так вырос!.. Кажется, еще только вчера малыш родился и был таким крохотным, что мог затеряться среди пеленок и подгузников. Но он быстро изменился - вырос и похорошел; к тому же он освоил за год немало навыков.
Какими же навыками должен владеть здоровый, нормально развивающийся малыш к году жизни?..
Вот эти навыки:
♦ легко и уверенно ползать, ходить на четвереньках - и довольно быстро (иной раз за ним не угнаться);
♦ довольно легко вставать на ноги - причем без посторонней помощи; годовалый ребенок может становиться на ножки как придерживаясь рукой за бортик детской кроватки, так и не придерживаясь за бортик;
♦ ребенок может достаточно долго стоять, не придерживаясь за стенку кроватки или за сетку манежика;
♦ малыш может ходить; следует сказать, что многие годовалые дети демонстрируют довольно уверенное владение навыком ходьбы; на прогулке ребенок ходит без поддержки или держась за руку мамы, или толкая перед собой прогулочную коляску;
♦ держась за руку мамы, иной годовалый ребенок может пробежать несколько шагов; без поддержки годовалый малыш бегать не может;
♦ ребенок может достаточно уверенно и крепко держать чашку, может пить из чашки без помощи мамы и папы; однако, большой аккуратностью ребенок этого возраста еще не отличается, и координация движений его оставляет желать лучшего; самостоятельно пользуясь чашкой, малыш может пролить значительную часть содержимого чашки;
♦ активно подражать действиям взрослых людей; некоторые простые действия взрослых ребенок довольно точно повторяет; используя это его стремление к подражанию, малыша можно вовлечь в очень занимательную и полезную для него игру;
♦ ребенок в общих чертах понимает, что говорят ему родители, понимает, чего они от него хотят; это понимание очень помогает в обретении новых навыков;
♦ годовалый малыш довольно плотно «общается» с горшком, справляет в горшок и большую, и малую нужды; кроме того, он уже просится на горшок, когда чувствует позывы на опорожнение кишечника или мочевого пузыря; хотя иногда, увлекшись игрой, ребенок забывает попроситься (с течением времени такие случаи бывают все реже);
♦ малыш может произносить много слогов и некоторые слова - из самых простых (вроде «мама», «папа», «баба» и др.);
♦ ребенок с интересом прислушивается к разговорам мамы и папы; запоминает новые слова, вникает в смысл слов; если речь заходит о ком-то (называют по имени), малыш хорошо понимает, о ком заходит речь; если человек, о котором говорят, ему нравится, то ребенок явно оживляется, когда называют его имя;
♦ некоторые дети годовалого возраста могут называть по имени маму и папу, а также других членов семьи; имена в произношении ребенка могут быть сильно изменены, но, общаясь с малышом изо дня в день, все члены семьи знают, чьи имена он произносит.
Родителям в записную книжку (краткий конспект)
Ребенок переступил рубеж первого года своей жизни. Познавательная способность и стремление к новому возникают с молниеносной быстротой. Порой родители удивлены и поражены, что ребенок дает ответы и рассуждает о самых сложных и неожиданных вопросах. Многие суждения не лишены здравого смысла, а порой отличаются точностью и оригинальностью. Цель родителей остается прежней — адаптация малыша к окружающей действительности. Игра остается особым способом освоения мира, который позволяет понять и принять окружающее. Игра делает мир тем местом, где интересно жить, который хочется исследовать и понять.
Для того чтобы процесс исследования и понимания проходил более эффективно, родителям необходимо «вооружиться «волшебными словами» (Гилфорд и Блум), направленными на развитие познания и стимуляцию исследовательской деятельности ребенка. Как пользоваться «волшебными словами»? При разговоре и в игре с ребенком стройте свои предложения, вопросы, используя «волшебные слова». Для малыша выбирайте простые и понятные слова. «Волшебные слова» для активизации процесса познания: расскажи, опиши, назови, сформулируй, перечисли, установи. «Волшебные слова» для активизации понимания: объясни, расскажи своими словами, покажи взаимосвязь, суммируй. «Волшебные слова» для активизации применения навыков и полученных знаний: объясни, для чего это применяют..., воспользуйся, чтобы решить..., продемонстрируй (покажи), как это работает, как это можно применить... «Волшебные слова» для активизации анализа событий и явлений: сравни, объясни причины, разложи по порядку, объясни, как и почему, разложи на составляющие, разложи на части. «Волшебные слова» для активизации процесса синтеза: создай, придумай другой вариант, что произойдет, если..., есть ли другой способ... «Волшебные слова» для активизации оценки ситуации: отбери, выбери, выскажи свое мнение, выбери то, что тебе больше нравится, что ты думаешь о...
Пользуйтесь «волшебными словами», и вы увидите, как ваш малыш будет более активным, преодолевающим препятствия и решающим многие поставленные перед ним задачи. Для наиболее продуктивной деятельности научите ребенка ставить перед собой задачу и собирать необходимую информацию для ее решения, рассматривать задачу с различных точек зрения, доводить начатое дело до логического конца.
Развивающие игры для ребёнка после 1 года:
1) игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость);
2) игры, направленные на развитие мелкой моторики рук;
3) игры, активирующие познавательные и творческие способности;
4) игры, способствующие улучшению артикуляции и речи;
5) игры при неправильном прикусе;
6) игры, Направленные на развитие психологической устойчивости ребенка, эмоционального контакта с окружающими.
Следует отметить, что, кроме указанных основных задач (например, развития моторики рук), в игре будут решаться и другие задачи, о чем дополнительно будет указано в «целях игры».
Существуют «волшебные слова» при изучении классических предметов и при приобретении навыков эмоционального контакта и общения. Математика: попытайся объединить, разбить на группы предметы, попытайся назвать предметы, которые существуют парами, систематизируй и классифицируй ит. д. Музыка: попробуй извлечь самые разнообразные звуки из имеющегося музыкального инструмента, попробуй при помощи звука передать свое настроение и т. д. Чтение и устная речь: дай описание внешнего вида жителя далекой галактики, расскажи о его жизни и привычках и т. д. Творчество: изготовь один и тот же предмет в различных условиях, с помощью различных материалов и т. д. Социальная адаптация: назови всех тех, кто помогает нам путешествовать, предохраняет от заболеваний, обеспечивает всем необходимым для жизни. Назови возможные пути использования пустых коробок, бумажных пакетов и т. д.
Здравствуйте, Оксана
Когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть, следует начинать приучать его сидеть на горшке.
Уже в 9-12 месяцев нужно внимательно следить за ребенком, чтобы не упустить момент, когда возникает потребность «пописать или покакать» (иногда дети начинают «кряхтеть» и смотрят на взрослого, иногда замирают и «задумываются»), и сажать на горшок.
Все малыши индивидуальны и каждому из них требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.
Читала много статей на тему приучения к горшку, дак психологи советуют не насиловать ребенка, осознание приходит тогда, когда созревает определенный участок в мозгу, а выработать рефлекс можно и в 3 месяца...а толку, очень много малышей ходя на горшок потом отказываются от него, дак зачем же дрессировать? Но показывать и говорить про него можно, так у меня сын двух лет сам уселся на горшок(он был всегда на виду) в 2 года, без всяких беганий за ним и навязываний и уговоров, со вторым сыном поступлю также, ему сейчас год...зачем дрессировать, когда должно придти осознание?? нужно просто разговаривать, рассказывать, показывать.
Такое ощущение что про каких-то инопланетных детей пишут, и на горшок ходит и коляску везет и т.д зачем ребенку в годик математика????? Всему свое время!!!! И у каждого ребенка оно индивидуально нет шаблона!!!!!!!!!!
Я свою дочь начала поднимать с кроватки на горошок (даже ночью, если замечу, что ворочается), кажется, месяца в три. Когда сама стала садиться на горшок, даже не заметила. Как не заметила, как сама научилась читать. Ей тогда было пять лет.
тов первый год жизни ребенка происходит установление нервной системы Речевое развитие связано с умственным Больше общайтесь( без повышения голоса),читайте,играйте.Пока ребенок в памперсах и не почувствует неудобства к горшку приучить сложно.