Что должен уметь ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год

Знания и умения ребёнка в 1 год

Мама малыша очень хочет знать нормально ли развивается ее годовалый ребенок. Каковы навыки годовалого малыша. Что умеет малыш в 1 год?

И вот малышу исполнился год, и можно праздновать первый день рождения. Праздник большой!.. Мама и папа оглянуться не успели, а ребенок их так вырос!.. Кажется, еще только вчера малыш родился и был таким крохотным, что мог затеряться среди пеленок и подгузников. Но он быстро изменился - вырос и похорошел; к тому же он освоил за год немало навыков.

Какими же навыками должен владеть здоровый, нормально развивающийся малыш к году жизни?..

Вот эти навыки:

♦ легко и уверенно ползать, ходить на четвереньках - и довольно быстро (иной раз за ним не угнаться);

♦ довольно легко вставать на ноги - причем без посторонней помощи; годовалый ребенок может становиться на ножки как придерживаясь рукой за бортик детской кроватки, так и не придерживаясь за бортик;

♦ ребенок может достаточно долго стоять, не придерживаясь за стенку кроватки или за сетку манежика;

♦ малыш может ходить; следует сказать, что многие годовалые дети демонстрируют довольно уверенное владение навыком ходьбы; на прогулке ребенок ходит без поддержки или держась за руку мамы, или толкая перед собой прогулочную коляску;

♦ держась за руку мамы, иной годовалый ребенок может пробежать несколько шагов; без поддержки годовалый малыш бегать не может;

♦ ребенок может достаточно уверенно и крепко держать чашку, может пить из чашки без помощи мамы и папы; однако, большой аккуратностью ребенок этого возраста еще не отличается, и координация движений его оставляет желать лучшего; самостоятельно пользуясь чашкой, малыш может пролить значительную часть содержимого чашки;

♦ активно подражать действиям взрослых людей; некоторые простые действия взрослых ребенок довольно точно повторяет; используя это его стремление к подражанию, малыша можно вовлечь в очень занимательную и полезную для него игру;

♦ ребенок в общих чертах понимает, что говорят ему родители, понимает, чего они от него хотят; это понимание очень помогает в обретении новых навыков;

♦ годовалый малыш довольно плотно «общается» с горшком, справляет в горшок и большую, и малую нужды; кроме того, он уже просится на горшок, когда чувствует позывы на опорожнение кишечника или мочевого пузыря; хотя иногда, увлекшись игрой, ребенок забывает попроситься (с течением времени такие случаи бывают все реже);

♦ малыш может произносить много слогов и некоторые слова - из самых простых (вроде «мама», «папа», «баба» и др.);

♦ ребенок с интересом прислушивается к раз­говорам мамы и папы; запоминает новые слова, вникает в смысл слов; если речь заходит о ком-то (называют по имени), малыш хорошо понимает, о ком заходит речь; если человек, о котором говорят, ему нравится, то ребенок явно оживляется, когда называют его имя;

♦ некоторые дети годовалого возраста могут называть по имени маму и папу, а также других членов семьи; имена в произношении ребенка могут быть сильно изменены, но, общаясь с малышом изо дня в день, все члены семьи знают, чьи имена он произносит.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Развивающие игры для детей 1-2 года

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Поведение четырех-пятилетнего ребенка в обществе людей

Светлана # 23 февраля 2013 в 15:24 0
Родителям в записную книжку (краткий конспект)
Ребенок переступил рубеж первого года своей жизни. Познавательная способность и стремление к новому возникают с молниеносной быстротой. Порой родители удивлены и поражены, что ребенок дает ответы и рассуждает о самых сложных и неожиданных вопросах. Многие суждения не лишены здравого смысла, а порой отличаются точностью и оригинальностью. Цель родителей остается прежней — адаптация малыша к окружающей действительности. Игра остается особым способом освоения мира, который позволяет понять и принять окружающее. Игра делает мир тем местом, где интересно жить, который хочется исследовать и понять.
Для того чтобы процесс исследования и понимания проходил более эффективно, родителям необходимо «вооружиться «волшебными словами» (Гилфорд и Блум), направленными на развитие познания и стимуляцию исследовательской деятельности ребенка. Как пользоваться «волшебными словами»? При разговоре и в игре с ребенком стройте свои предложения, вопросы, используя «волшебные слова». Для малыша выбирайте простые и понятные слова.
«Волшебные слова» для активизации процесса познания: расскажи, опиши, назови, сформулируй, перечисли, установи.
«Волшебные слова» для активизации понимания: объясни, расскажи своими словами, покажи взаимосвязь, суммируй.
«Волшебные слова» для активизации применения навыков и полученных знаний: объясни, для чего это применяют..., воспользуйся, чтобы решить..., продемонстрируй (покажи), как это работает, как это можно применить...
«Волшебные слова» для активизации анализа событий и явлений: сравни, объясни причины, разложи по порядку, объясни, как и почему, разложи на составляющие, разложи на части.
«Волшебные слова» для активизации процесса синтеза: создай, придумай другой вариант, что произойдет, если..., есть ли другой способ...
«Волшебные слова» для активизации оценки ситуации: отбери, выбери, выскажи свое мнение, выбери то, что тебе больше нравится, что ты думаешь о...
Пользуйтесь «волшебными словами», и вы увидите, как ваш малыш будет более активным, преодолевающим препятствия и решающим многие поставленные перед ним задачи. Для наиболее продуктивной деятельности научите ребенка ставить перед собой задачу и собирать необходимую информацию для ее решения, рассматривать задачу с различных точек зрения, доводить начатое дело до логического конца.
Развивающие игры для ребёнка после 1 года:
1) игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость);
2) игры, направленные на развитие мелкой моторики рук;
3) игры, активирующие познавательные и творческие способности;
4) игры, способствующие улучшению артикуляции и речи;
5) игры при неправильном прикусе;
6) игры, Направленные на развитие психологической устойчивости ребенка, эмоционального контакта с окружающими.
Следует отметить, что, кроме указанных основных задач (например, развития моторики рук), в игре будут решаться и другие задачи, о чем дополнительно будет указано в «целях игры».
Существуют «волшебные слова» при изучении классических предметов и при приобретении навыков эмоционального контакта и общения.
Математика: попытайся объединить, разбить на группы предметы, попытайся назвать предметы, которые существуют парами, систематизируй и классифицируй ит. д.
Музыка: попробуй извлечь самые разнообразные звуки из имеющегося музыкального инструмента, попробуй при помощи звука передать свое настроение и т. д.
Чтение и устная речь: дай описание внешнего вида жителя далекой галактики, расскажи о его жизни и привычках и т. д.
Творчество: изготовь один и тот же предмет в различных условиях, с помощью различных материалов и т. д.
Социальная адаптация: назови всех тех, кто помогает нам путешествовать, предохраняет от заболеваний, обеспечивает всем необходимым для жизни. Назови возможные пути использования пустых коробок, бумажных пакетов и т. д.
оксана # 5 января 2014 в 18:00 0
Это все в год? но навыки пользования горшком формируются в 18 мес и позже Как это обьяснить?
Светлана # 5 января 2014 в 18:54 0
Здравствуйте, Оксана
Когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть, следует начинать приучать его сидеть на горшке.
Уже в 9-12 месяцев нужно внимательно следить за ребенком, чтобы не упустить момент, когда возникает потребность «пописать или покакать» (иногда дети начинают «кряхтеть» и смотрят на взрослого, иногда замирают и «задумываются»), и сажать на горшок.
Все малыши индивидуальны и  каждому из них требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

С уважением, Светлана
Наталья # 2 сентября 2015 в 09:02 0
Читала много статей на тему приучения к горшку, дак психологи советуют не насиловать ребенка, осознание приходит тогда, когда созревает определенный участок в мозгу, а выработать рефлекс можно и в 3 месяца...а толку, очень много малышей ходя на горшок потом отказываются от него, дак зачем же дрессировать? Но показывать и говорить про него можно, так у меня сын двух лет сам уселся на горшок(он был всегда на виду) в 2 года, без всяких беганий за ним и навязываний и уговоров, со вторым сыном поступлю также, ему сейчас год...зачем дрессировать, когда должно придти осознание?? нужно просто разговаривать, рассказывать, показывать.
Надежда # 13 октября 2015 в 11:23 0
Такое ощущение что про каких-то инопланетных детей пишут, и на горшок ходит и коляску везет и т.д зачем ребенку в годик математика????? Всему свое время!!!! И у каждого ребенка оно индивидуально нет шаблона!!!!!!!!!!
Надежда # 10 ноября 2015 в 01:46 0
Я свою дочь начала поднимать с кроватки на горошок (даже ночью, если замечу, что ворочается), кажется, месяца в три. Когда сама стала садиться на горшок, даже не заметила. Как не заметила, как сама научилась читать. Ей тогда было пять лет.
марина # 16 мая 2016 в 05:32 0
тов первый год жизни ребенка происходит установление нервной системы Речевое развитие связано с умственным Больше общайтесь( без повышения голоса),читайте,играйте.Пока ребенок в памперсах и не почувствует неудобства к горшку приучить сложно.