Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет
Развивающие игры от 1 до 2 лет
Интересные познавательные игры для ребёнка от 1 до 2 лет
Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 1-2 лет.
В этом возрасте ребенок уже уверенно ходит, освободил руки для исследовательской деятельности. В этот период для малыша ведущей остается предметная деятельность, а еще ему очень хочется узнать, что там внутри?
Мысль ребенка от 1 года до 2 лет еще не может обойтись без руки, малыш «мыслит руками» (К. Хатт), разбирая, царапая, ломая. Тем самым кроха преобразует предметы в доступную для него форму. Мышление ребенка занято тем, что рядом, что можно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, развинтить или разобрать. Все больше и больше развивается понимание обращенной к ребенку речи, в 2 года малыш не только пополняет словарный запас, но и строит предложения. Ребенок начинает активно пользоваться речью для общения, она становится средством развития мышления и регуляции поведения. Малыш все больше и больше овладевает предметными действиями (обращение с предметами согласно общепринятому их назначению), Растет любознательность, появляются первые вопросы: «Что это?», «Зачем?», «Почему?» Развивается восприятие цвета, формы, размера. Ребенок продолжает проявлять игровые действия в виде подражания действиям и поведению взрослых. Совершенствуется координация. Ребенок приучается к чистоплотности и саморегуляции своих физиологических функций.
Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость
Хлоп-хлоп
Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.
Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.
Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.
Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:
Повторяй скорей за мной,
Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
А потом над головой.
Слева, справа, не спеши,
Мне ладошки покажи.
Сядем — хлоп,
И встанем — хлоп,
Хлопать не устали.
Хлопнем даже за спиной,
Вновь потом над головой,
Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
Повторяй скорей за мной.
Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.
Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.
Верхолаз
Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.
Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.
Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.
Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:
Руки, ноги,
Раз и два,
Лезу вверх упорно.
Не кружится голова,
Вверх смотрю задорно.
Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.
Я тихонечко спускаюсь
С маленькой вершины.
Ногу ставлю осторожно,
Руку тихо опускаю.
Проворно получается,
Земля не качается.
После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.
Родителям на заметку. Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.
Наперегонки
Цели игры: выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, 2 стула, свисток.
Рекомендации: играют все члены семьи дома или на прогулке.
Ход игры.
1-й вариант: игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку. После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее. Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.
2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.
Зарядка
Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.
Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, свисток.
Рекомендации: считайте четко и веселым голосом, чтобы ребенку передалось ваш положительный настрой.
Ход игры.
1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп. Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).
Ручками похлопаем:
Раз, два, три, раз два, три.
Ножками потопаем:
Раз, два, три, раз два, три.
Сели — раз,
Встали — два,
Закачалась голова.
Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.
Топнули, прихлопнули,
Дальше полетели.
После игры похвалите малыша за старания.
2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.
Гимнаст
Цели игры: развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.
Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.
Родителям на заметку. Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.
Рекомендации: взрослые обязательно должны страховать ребенка.
Ход игры: играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно. После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх. При подъеме вверх можно приговаривать:
Зацепился очень крепко,
Впился, словно я прищепка.
Руки цепки,
Мышцы крепки.
Повисел и подтянулся,
Влево, вправо повернулся.
Повисел еще немного,
Папа смотрит очень строго.
Говорит: «Пора идти»,
А мне с папой по пути.
При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.
Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.
Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.
Родителям на заметку. Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.
Канатоходец
Цель игры: развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.
Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.
Рекомендации: играть лучше всего босиком или тонких носочках.
Ход игры: расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки. В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим. В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.
Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.
Тигренок (котенок)
Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений, воображения.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, игрушечная кошка.
Ход игры: попросите ребенка показать, как ходит кошка. Наблюдайте, что будет делать ребенок в роли животного, как будет себя вести, как будет передвигаться. Попросите малыша показать, как двигается кошка, на примере игрушки.
Расскажите малышу, что живет в Африке большая кошка-тигр, которая говорит «р-р-р» вместо «мяу». Попросите ребенка показать, как будет себя вести тигр, если он попадет к вам в квартиру, что он ест, где будет спать и т. д. При этом прочитайте ребенку стихотворение:
Вы не стойте очень близко,
Я тигренок, а не киска.
Похвалите «тигренка» за то, что он знает правила поведения большой кошки в квартире и им следует.
оксана # 13 ноября 2014 в 15:53 0 |
тигры в африке не живут |
Валерия # 3 марта 2015 в 17:18 0 |
А где тогда?А так игры прикольные! |
Анастасия # 7 ноября 2016 в 16:14 0 |
тигры живут в Индии и на Дальнем Востоке в России |