Педагогическая кладовая
Алфавитные загадки для старших дошкольников с ответами и картинкамиБуква А
Зашуршала высокая трава,
Показалась острая голова.
Увидали кумушки, ой, беда!
Закричали кумушки: - Ква, ква, ква!
Разбежались кумушки, кто куда. (Аист)
Буква Б
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Стоит старичок
На нём бурый колпачок,
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает –
Тот его знает. (Белый гриб)
Буква В
Его никто не сеет,
А он, сорняк, синеет.
Цветёт во ржи.
Венок свяжи,
...
|
Загадки для детей 6-9 лет с ответами и картинками. Тема: НасекомыеВолосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
А бегать не может. (Гусеница)
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт. (Гусеница)
Цветок порхает над цветком,
Узорным машет веерком. (Бабочка)
Что за бантики летают
Над лугами и полями? (Бабочки)
Пёстрый листочек
...
|
Загадки для старших дошкольников про растения. Тема: «Цветы»Загадки про подснежник, мак, подсолнух, ромашку, одуванчик, ландыш, василёк…
* * *
Тот цветочек белый-белый,
Когда лес ещё во сне
И в снегу, — он самый первый
Нам напомнит о весне. (Подснежник)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
Глядит из-под снега
Зелёный росток.
Он — первый...
|
Загадки по окружающему миру для старших дошкольников и младших школьников. Тема: ГрибыСтоит лепёшка
На одной ножке,
Кто мимо пройдёт —
Всяк поклонится. (Гриб)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Стоит Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождик пройдёт —
Антошка под...
|
День России — 12 июня. Рассказ для детей начальной школыДень России — один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. 12 июня 1990 года в обстановке проходившей в СССР суверенизации союзных республик I съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России.
В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране.
От этой даты можно вести отсчет начала становл...
|
М. В. Ломоносов. Биография, достиженияМ. В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Архангельской губернии, в довольно зажиточной семье.
В Москву Ломоносов ушёл с обозом в конце 1730 года. Свой уход он тщательно продумал. Узнав, что только в трёх городах России - Москве, Киеве и Петербурге - можно овладеть науками, свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала Долгая и нелёгкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три недели, в начале января 1731 года он прибыл в Москву.
В Моск...
|
Пётр I Алексеевич (Великий). Рассказ для младших школьниковПосле смерти 27 апреля 1682 года царя Федора Алексеевича десятилетний царевич Петр по предложению патриарха Иоакима и по настоянию Нарышкиных был провозглашен царем в обход его старшего брата, царевича Иоанна, но 23 мая 1682 года, по требованию бояр Милославских, он был утвержден Земским собором «вторым царем», а Иоанн - «первым». 25 июня 1682 года цари Иоанн V и Петр I венчались на царство. «По малолетству» царей правительницей при них ...
|
Окружающий мир для младших школьников. Тема: «Болото»БолотаБолотом называют территорию с избыточно увлажнённой почвой, но без сплошного зеркала воды на поверхности. Причина возникновения болот - переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малом испарении и замедленном стоке. Образованием болот завершается и эволюция мелких озёр, когда на дне озёрных котловин оседают песок и глина, отчего озёра мелеют. На отмелях вырастают камыш, тростник. Отмирая, растения откладываются на дне озера, и...
|
Кроссворд по окружающему миру для младших школьников 4 класса с вопросами и ответамиЦель: проверить уровень усвоения материала учащимися по теме: «Горы, моря, озёра и реки России; развитие памяти, развитие кругозора.ВопросыПо горизонтали:
2. Река с женским именем. (Лена.)
7. «Каменный пояс» России. (Урал.)
8. Самые высокие горы России. (Кавказские.)
10. Самая крупная река Европы, протекающая по Восточно-Европейской равнине. (Волга.)
12. Озеро, в котором сосредоточено 20% мирового запаса...
|
Загадки на тему: «Богатства болот» для детей начальной школыБолотом называют территорию с избыточно увлажнённой почвой, но без сплошного зеркала воды на поверхности.
* * *
Очутиться здесь - беда:
Топь вокруг, стоит вода,
А в народе говорится –
Тут кикимора таится. (Болото)
Сверху - ряска,
А наступишь - вязко. (Болото)
Я не море, не река,
А стою в покое,
Не сдержать мне корабля.
Что же я такое? (Болото)
Не пройдешь, не проедешь –
Обойдешь сторонкой
И водицы не попь...
|
Тест по окружающему миру для младших школьников. Тема: «Жизнь озера и реки»Цель: проверить уровень усвоения знаний учащимися по теме «Озёра, реки и их обитатели», развитие кругозора, любознательности и памяти
Вопросы:1. Что такое озеро?
A) Водный поток с естественным течением;
Б) водный источник, текущий из глубины земли;
B) топкое место со стоячей водой;
Г) заполненная водой впадина на поверхности суши.
2. Какие бывают озёра? Подчеркни:
пресные, солёные, искусственные, естественные, ...
|
Тест по окружающему миру для младших школьников с ответами. Тема: «Жизнь в море»Цель: проверить уровень усвоения знаний учащимися по теме «Море и его обитатели», развитие кругозора, любознательности и памяти
Вопросы1. Научный аппарат, который используют для изучения морских глубин.
A) Подводная лодка;
Б) катер;
B) эхолот;
Г) батискаф.
2. Морская водоросль, достигающая 60 метров длины.
A) Элодея;
Б) ряска;
B) ламинария;
Г) кубышка.
3. Подчеркни млекопитающих животных моря:
медуза,...
|