Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт, весне дорогу»
Занятия на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель- Систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
- Продолжить знакомство с деревьями и кустарниками родного края.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Развивать наблюдательность.
Ход занятия
ЗагадкаКогда возвращается в рощу кукушка
И гром барабанщик гремит над опушкой?
Когда на полях быстро таят снега?
Когда оживают леса и луга? (Весной)
Художественное слово
Цвет весны
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Автор: В. Косовицкий
* * *
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Автор: М. Пляцковский
Воспитатель. Приходит весна, и вся природа просыпается от длинного зимнего сна. Ласково светит солнышко, ручьи вздуваются, шумят и стремительно несут талую мутную воду.
Музыка весны! Из чего она состоит? Это барабанная дробь капели, говор первых ручьев, пение птиц и детский радостный смех.
Красавица Весна шагает по земле в своем широком зеленом сарафане. За ней летят стаи птиц, громко распевая о приходе Весны. Послушайте стихотворение М. Пляцковского. Как точно подметил поэт весенние перемены! Если бы Весна выпускала весеннюю газету, то мы с вами каждый день бы читали в ней весенние новости. А их так много! Вот первое сообщение: «Лес просыпается от зимнего сна. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволам и сучьям, наполняют собой почки, а они раздуваются, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы».
Читаем следующую новость: «В лесу пахнет прелыми листьями и корой. Запахи сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зеленую щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца». А вот еще новость: «Снег почти стаял. Все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричат лягушки». Какую еще новость напечатает Весна в своей газете? Подумайте и скажите.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Вот на солнечной лужайке
Скачут беленькие МАЙКИ.
(Правильное слово — «зайки».)
Рекомендуем посмотреть:
Весенняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Птицы весной Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Первые весенние цветы подснежники Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Черёмуха» Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе. ВоронаПохожие статьи:
Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада
← Занятие на свежем воздухе в зимнее время. Подготовительная группа | Весенняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Птицы весной →
Автор: Светлана
Опубликовано: 13 дней назад (8 ноября 2024)
Просмотров: 47
Блог: Педагогическая кладовая
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!