Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Первые весенние цветы подснежники
Конспект занятия - прогулки в подготовительной группе. Тема: «Подснежник — ключ весны»
Цель:- Развивать интерес к окружающему миру.
- Пробудить у детей желание стать другом и защитником природы.
- Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни.
- Развивать речь, активизировать внимание и память.
Материалы: Кукла-перчатка Подснежник.
Ход занятия
Художественное словоКлючи весны
На прогалинках лесных,
Солнышком прогретых,
Зацвели ключи весны —
Первоцветы.
Связки легоньких ключей
На высоких ножках...
Только тронь их невзначай —
Зазвенят сторожко.
Отворилась весна,
Загремели грозы,
И очнулась ото сна
Старая береза.
Шмель над лугом гудит.
И ворчит береза:
«Что ж меня первоцвет
Разбудил так поздно?»
Педагог. Подснежник... Его и прозвали так из-за того, что он появился из-под снега. Мы можем увидеть подснежник, если пойдем в лес. У нас в детском саду нет подснежников, поэтому мы можем посмотреть на этот чудесный цветок лишь на картинке. Но на нашей площадке есть другие первоцветы. Давайте прогуляемся и поищем их.
После того как дети пройдутся по территории, педагог надевает на руку куклу- перчатку Подснежник.
Подснежник. Здравствуйте, ребята! Я — Подснежник. Я совсем недавно появился на свет. Добрая и ласковая Весна проходила по лесу, и от ее теплого дыхания появилось много цветов. Какие? Вы можете назвать другие первоцветы? (Ответы детей.)
Педагог. Молодцы, дети. Вот у меня есть фотографии с изображением первоцветов. Крокусы, пролеска сибирская, печеночница благородная, примула и, конечно, подснежник.
Подснежник. А может, вы стихи и загадки про цветы знаете? Вот, послушайте какое стихотворение приготовил я:
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему,
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
Автор: С. Красиков
Можно провести конкурс рисунков на асфальте «К нам пришла Весна».
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
ЛУК летит, жужжит, гудит,
ЛУК на ЖАБОЧКУ сердит.
(Правильные слова — «жук», «бабочку».)
Подвижная игра «Пчелка»
Играющие выбирают «пчелку». На голову ей надевают яркий платок и помещают в центр хоровода. На расстоянии 1,5 — 2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Пчела, выбравшись из хоровода, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если пчелу не догнали и она спряталась за шестом, она остается пчелой, если поймают, то она возвращается в хоровод. Пчелой становится тот, кто ее догнал.
«Пчелке» надо проявлять ловкость, а не силу: разрывать круг нельзя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт, весне дорогу» Весенняя прогулка в подготовительной группе детского сада. Птицы весной Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Черёмуха» Конспект занятия на весеннюю тему в подготовительной группе. ВоронаПохожие статьи:
Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада
← Новогодний сценарий для детей 6-7 лет в детском саду | Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Черёмуха» →
Автор: Светлана
Опубликовано: 10 дней назад (11 ноября 2024)
Просмотров: 36
Блог: Педагогическая кладовая
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
Нет комментариев. Ваш будет первым!